АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Гибридная война в портах Украины

Гибридная война в портах Украины
Гибридная война в портах Украины

Порт

1. В воскресенье 27-го июля на теплоходе GEORG SCHULTE в Одесский порт прибыла партия транзитного для Украины груза — свинина назначением на Беларусь. Из партии в 20 контейнеров инспектор таможни Головань В., без всяких на то оснований, назначил досмотр 4 контейнеров, а именно: GESU9383712, TRLU1646688, CRLU1190288, MEDU9038972.

После «обязательной личной беседы» с инспектором..., досмотр был произведен. Каких-либо нарушений, естественно, выявлено не было. А затем контейнеры с транзитным грузом были направлены получателю, в Беларусь, 20-ю грузовиками. Однако на границе сотрудник ветеринарного надзора Беларуси не пропустил «досмотренные» нашей таможней в украинском порту четыре контейнера, справедливо мотивируя тем, что пломба, навешенная на контейнеры, не совпадает с пломбой, указанной в ветеринарном сертификате. 4 августа 2014 года контейнеры были возвращены в Одесский порт.

Стоят до сих пор — и до выяснения их судьбы... Вполне вероятна утилизация груза... В сутки простой одного такого холодильника-контейнера стоит под 500 евро...

Кто заплатит 2000 евро в сутки за простой? Кто завтра еще раз повезет этот и ему подобный груз через украинские порты?..

2. Со слов другого участника «сражения»: «Во вторник, 29 июля 2014 года в Одесском порту были поданы документы для таможенного груза (пиломатериалы), который был уже погружен в два 40-футовых контейнера, для экспортной отправки в Корею. В среду, 30 июля, таможня уведомила о предстоящем досмотре контейнеров. Опять, естественно, без каких-либо оснований. Инспектор объявил, что будет частичная выгрузка груза — для измерения объема то ли груза, то ли контейнера...

В четверг 31 июля около 12 часов дня контейнеры были предоставлены для досмотра, но так и не были досмотрены, т.к. с 13:00 до 14:00 у таможенников был обед, а после была какая-то неразбериха с «расписыванием инспектора» на досмотр. В итоге, дело подходило к вечеру, и досматривать контейнеры уже никто не возжелал.

В пятницу 1-го августа в 10:30 досмотр таки начался — с того, что открыв один из контейнеров, таможней была дана команда на выгрузку нескольких пачек груза. Затем у таможни возникло сомнение в том, что в контейнере не 38 пачек, как заявлено в документах, а 39, и одновременно поступило предложение закончить досмотр, «закрыв» этот вопрос-сомнение «вознаграждением» в адрес проверяющих. В чем им было отказано. Ответ таможенников: «Тогда будете стоять, сколько нам захочется»...

Дальше был обед, после которого у инспекторов был по плану другой досмотр, и к нашим контейнерам вернулись только к 16:00. После досмотр продолжился измерением досок в пачках и у инспекторов возникло сомнение, что заявленный объем груза соответствует указанному в документах , т.е. не 32,895 м3, а намного больше (по паспорту контейнера в него можно только 33 м3 засунуть)...

После чего была дана команда выгружать весь груз и мерить. На место событий прибыл один из местных таможенных начальников Галко В.В., который лично линейкой начал измерять доски и говорить о том, что у нас тут контрабанда, потому что по его подсчетам, в контейнере больше объем груза, чем заявлено. Видимо, он не знал о том, что есть ГОСТ 8486-86, по которому и нужно мерить все пиломатериалы.

В итоге после долгих переговоров и выяснения отношений, в 20:15 начальник дал «зеленый свет». Контейнеры едва успели на отходящее судно. Если бы этот груз прямиком был вывезен грузовиком в Польшу или Молдову, то и этого многосуточного простоя и «выяснения отношений» с нашей таможней, естественно, не было бы. Кто захочет после этого возить грузы через украинские порты? Сколько раз можно этот вопрос адресовать АМПУ, оператору пунктов пропуска «морской порт»?«

Примеров, подобных этим, у активистов движения «НЕТ коррупции на транспорте» — сотни. Это — ежедневная практика работы в портах Украины под руководством не так давно созданной Администрации портов Украины.

А чем же занимается, собственно, эта Администрация в то же время? Правильно:

1. На бумагах: привлечением инвестиций в наши порты и выдумыванием способов ничего не менять в настоящей коррупционной практике.

2. На деле: проталкиванием услуг частной фирмы ППЛ-3335 во все информационные потоки портов.

О чем, собственно, и была первая моя статья «Гибридные войны в украинских портах».

Почему я выше привел именно эти примеры? Потому, что именно в этом, навязанном международному портовому сообществу программном «продукте» от АМПУи ППЛ-3335, в котором, якобы, работают эффективно все госслужбы, и за который экспедиторы реально платят уже миллионы гривен ежемесячно, эти примеры таможенно-портового безнаказанного произвола не нашли отражения.

Как не находят и тысячи других, им подобных. Не зафиксированы эти случаи и в новейшей программе для портов от АМПУ (я специально попросил сделать он-лайн скрин-шоты экранов программы). Т.е. программа от АМПУ существует, в ней работают десятки гос.служащих (для чего-то), сотни экспедиторов, а весь таможенный беспредел, который должна была «выжечь огнем» хваленная АМПУ программа, ничего подобного не сделала и даже не отображает!

Созданы какие-то параллельные реальности работы в портах. В программе от АМПУ одна реальность — виртуальная, в портах же происходит совсем иное. И «виртуал» с «реалом» никак не синхронизируются. Значит, программа эта создана для чего-то другого... Чего?

Ответ: для тупого и бессмысленного вымывания денег экспедиторов за навязанные АМПУ услуги частной компании в портах. И еще для того, чтобы имитировать «качественное обслуживание» в наших портах. Обслуживание, от которого у уместных экспедиторовже нет слов для описания доморощенной «африкано-украинской действительности» (см. примеры выше).

А что будет описывать иностранец, когда решится работать через наши порты? Какую реальность из двух имеющихся? То же, что и белорусы, рискнувшие ввезти свинину через украинский порт...

Работа терминалов-портов Украины уже не в первый год доказывает цифрами, фактами, что частные терминалы-порты у нас развиваются быстрее, лучше, эффективнее государственных. Примеры: Нибулон, ТИС. И ведь именно на этих терминалах сегодня нет пресловутой ППЛ-3335 от АМПУ. Дошло до того, что технологические схемы работы государственных портов уже «утверждаются» за обязательной подписью от частной «конторы» ППЛ-3335...

Кто-то понимает, что происходит в государстве? В технологических схемах государственных портов Одессы, Ильичевска рядом с обязательными подписями государственных должностных лиц от таможни, погранслужбы стоит не менее весомая, обязательная подпись от частной ППЛ-3335!

Когда иностранный инвестор такое увидит в технологической схеме нашего порта и поймет, что ему никуда не уйти от «согласования» вопросов с частнй «шарашкой» ППЛ-3335, что он сделает? Уйдет, найдет иной путь поставок своих грузов, минуя «услуги» украинских портов.

А для чего тогда АМПУ это творит?

Десятки заседаний и конференций уже прошли и еще массово намечаются в АМПУ, но не для выработки политики привлечения грузов и инвесторов в порты Украины, а только для объяснения мнимой необходимости у нас в стране ППЛ-3335.

Миллионы гривен уже заплачено государством на содержание этих сотрудников АМПУ, не меньше заплачено экспедиторами еще и за эту недо-программу, а простои, произвол, непонятные процедуры в портах «мимо» хваленной программы от АМПУ как процветали, так и процветают.

В честном обществе за затраченные деньги, то ли государственные, то ли частные, обязательно нужно отвечать. Карьерой, репутацией, судьбой, свободой. Как ответит руководство АМПУ за выброшенные на «прокорм» ППЛ-3335 миллионы государственных и частных денег?

Кто-то вообще может привести еще пример, чтобы программа стоила миллионы ежемесячно, а работники государства большую часть своего времени занимались разработкой схем внедрения и расхваливанием частного полуфабриката? Да еще и с пожизненной миллионной рентой, как это намеренно сделала АМПУ? Да, еще и с полной зависимостью от частной фирмы всей информационной базы в портах? Еще раз: вся информация обо всех грузопотоках, импортерах и экспортерах в портах Украины пребывает в полном распоряжении не государства, а частной «конторы». А ведь это информация стратегической для государства важности!

Гибридная война в украинских портах — в полном разгаре! С государством Украина воюют сами госчиновники — значит, война эта щедро «кормит», есть за что воевать...

Будет ли адекватный ответ государства, руководителей отрасли? Обязан быть! Пока не поздно, и мафиозные «схемы» не угробили порты и отраслевые госслужбы окончательно.

Александр Захаров, координатор движения «НЕТ коррупции на транспорте»; специально для издания «Аргумент»


Теги статьи: ПортОдесса

Дата и время 26 августа 2014 г., 11:43     Просмотры Просмотров: 2568
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как вы относитесь к блокировке российских соцсетей?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте