АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -11°C
Харьков: -11°C
Днепр: -10°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -9°C
Сумы: -12°C
Львов: -5°C
Ужгород: -1°C
Луцк: -7°C
Ровно: -7°C

Без возврата. На фронт мобилизуют новые иномарки-внедорожники и школьные автобусы

Без возврата. На фронт мобилизуют новые иномарки-внедорожники и школьные автобусы
Без возврата. На фронт мобилизуют новые иномарки-внедорожники и школьные автобусы

Автомобили, мобилизованные для нужд АТО, назад хозяевам не возвращают. А если и возвращают, то по частям или для перепродажи на авторынке. Владельцам о судьбе своих машин зачастую приходится узнавать из соцсетей, а также искать по друзьям и знакомым.

Авто призвали на полтора года

С фирмы киевлянина Кирилла (ник на одном из автофорумов — Kirill_Vaz) внедорожник Toyota Fortuner (цена новой $50–60 тыс.) забрали более полутора лет назад. Куда отправили авто, он отследил по соцсетям и знакомым: оказалось, машина числилась за 25-м батальоном «Киевская Русь», а ездили на ней комбат с сослуживцами.

Ремонт и топливо бойцы в основном оплачивали за свои деньги — в Минобороны средств на него не нашли. «Весной приезжал на ТО. Уже пробег под 270 тысяч был, почти 100 тысяч за период мобилизации. Ясно, что пользовались ею активно: салон вытерт до пластика/металла, лобовое стекло родное, но закрыто сеткой. Фары заменили, крыло рихтовано. Двигатель и прочее не задело. Через общих знакомых случайно нашел, кому ее выдали, так на ТО и попала», — пишет мужчина на форуме. Впрочем, забирают не только внедорожники, но и грузовики. Нередки случаи, когда они после службы в АТО пропадают в неизвестном направлении.

Забирали школьные автобусы

Источник «Вестей» в одном из киевских военкоматов рассказал, что машины с гражданки уезжают на год, после чего их должны возвращать хозяевам либо юридически продлевать время займа. Порядок мобилизации авто следующий: предприятие по требованию Минобороны подает в военкомат список машин, которые оно может предоставить на нужды АТО, после чего Минобороны выбирает. «Только в нашем военкомате в середине прошлого лета забрали семь машин. Насколько я знаю, компенсации не выплачиваются», — говорит наш собеседник.

Под прицел попадают практически все — от стареньких жиигулей и уазиков, школьных автобусов и электромонтажной техники до дорогостоящих иномарок-внедорожников. В одном из военкоматов Закарпатской области рассказали, что «под ружье» ставили даже школьные автобусы. «Брали их в основном из сельских районов. Дети уже два года до школы добираются кто как может. Конечно, те автобусы уже вряд ли вернутся, а если и вернутся, то будут требовать большого ремонта», — говорит один из местных военкомов. В Кировоградской области говорят, что часто забирали в армию грузовики у местных фермеров.

О том, сколько всего мобилизовали машин, в Минобороны уточнить отказались, сославшись на военную тайну. «У нас нет такой статистики — все, что числится на балансе воинских частей, никак не может испариться. Были единичные случаи, когда кто-то кому-то дарил машины, а не мобилизовал через военкомат, тогда они пропадали», — сказал нам пресс-секретарь Минобороны Богдан Сеник.

Перепродажа на запчасти

Волонтеры, которые большинство автомобилей покупали на собранные деньги, говорят, что мобилизованных машин на передовой почти нет. «90% автомобилей, которые ездят в АТО, куплены за счет волонтеров, и ремонтируют они их тоже сами», — говорит «Вестям» волонтер и советник министра обороны Василий Будик. Где новые джипы, остается только догадываться. Бойцы неофициально говорят, что самые лакомые авто забирают командиры еще до того, как они попадут в зону АТО.

А вообще с машинами царит полная неразбериха. «Они не стоят на учете воинских частей, их не списывают. Когда бойцов демобилизуют, те авто, которые на ходу, передают другим «в наследство», а разбитые возвращают под разборку либо перебирают, подкрашивают и уже тут заново продают», — рассказал волонтер Вадим Дмитрук.

Винницкий волонтер Владимир Базелюк вместе с коллегами подарил батальону «Сич» микроавтобус «Форд». Он уверяет, что его пытался «отжать» другой батальон. «Был случай, когда наш автомобиль хотели забрать из «Сичи» в другую часть МВД в Киеве. Мне пришлось писать гарантийное письмо, что микроавтобус закреплен за конкретным человеком и батальоном, чтобы этого не случилось», — сказал Базелюк «Вестям» . Юристы говорят, что вернуть машину практически невозможно, максимум у владельца выйдет получить компенсацию.

izvestia.kiev.ua


Теги статьи: АвтоАТОавтомобили

Дата и время 13 сентября 2016 г., 18:38     Просмотры Просмотров: 1835
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Какие новые автомобили покупали в 2018 году в Украине больше всего
Автохамы в законе: в сети показали, как машина полиции перекрыла проход по тротуару в Киеве
Автомобиль Зеленского сопровождает микроавтобус компании Коломойского

Полиция скоро получит новый гибридный кроссовер
«А вам слабо?»: и.о. губернатора Луганщины Сергей Филь купил элитный Мерседес по цене старого Ланоса
Ситуация на Донбассе: За минувшие сутки зафиксировано 13 вражеских обстрелов, ранен один военный

Украинцы уже оформили более 31 тысячи евроблях
Юрист рассказал, как не попасть на удочку полиции
В Днепре на парковке вспыхнул Porsche Cayenne: на место прибыли две бригады спасателей

Новое постановление Кабмина сулит огромные проблемы водителям
На Донбассе взорвали машины с бойцами ВСУ: первые подробности
Законно ли штрафуют водителей за отсутствие аптечки в авто

Комментарии:

comments powered by Disqus
19 января 2019 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Пойдете ли вы на выборы президента Украины?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.141834