АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 10°C
Харьков: 18°C
Днепр: 19°C
Одесса: 18°C
Чернигов: 10°C
Сумы: 18°C
Львов: 7°C
Ужгород: 9°C
Луцк: 7°C
Ровно: 7°C

Что такое настоящие реформы: яркие примеры из области образования

Что такое настоящие реформы: яркие примеры из области образования
Что такое настоящие реформы: яркие примеры из области образования

Дело не в том, что реформы не идут. Дело в том, что верхам не понятно, что такое вообще реформы. И привозят всё новых-и-новых спецов, и нет им конца.

Знаете, как определить, какая реформа настоящая, а какая мнимая? Это когда... о нашей реформе вдруг напишут на первых полосах в Западной прессе, и для телевидения это станет главной резонансной новостью.

Примеры буду приводить не из области полиции, хотя сдвиги есть, но о ней в западных СМИ почему-то заметок нет.

А напишу из области образования. Потому что у всех есть дети, и обрекать их на будущую безнадёгу у нас хотят уже не все.

Пример 1. Вот стоило Австралии заявить, что они начинают обучать программированию и информатике детей с 5 лет, да еще вместо истории и географии, как все обомлели. И в первую очередь CNN.

Как так??? А вот так. Они считают, что, во-первых... нечего противостоять природе, когда малыши сами тянутся к планшетам и моментально их осваивают, благодаря заложенным критериям юзабилити и полезности.

А на вопрос, чем провинились история с географией, они говорят, что освоив все прелести гаджетов, дети гораздо системней и мотивированней гуглят. И начинают гораздо увлекательней интересоваться той же самой историей и географией, по сравнению с тем, чему может их научить простая учительница с указкой, показывая где находится Саргассово море.

Причину такой решительной реформы они объясняют тем, что Австралия, которая сейчас и так находится в верхних строчках мирового рейтинга по уровню ВВП и качеству жизни населения, хочет сохранить это лидерство и через 20 лет.
Молодцы, потому что не разводят антимонии, а действуют решительно и реформируются на победу.

Пример 2. Стоило Японии заявить, что они резко уменьшают набор на гуманитарные специальности в вузы в пользу технических, как все обомлели. Как так??? А вот так.

Это естественный циклический процесс, который определяется образовательным маркетингом - спросом и предложением. В принципе, в СССР тоже всё время менялись местами физики и лирики.

И если там возникло перепроизводство гуманитариев и недопроизводство технарей, то роль правительства - вовремя уловить тенденцию и отрегулировать этот процесс реформой. А не быть равнодушным. Они тоже смотрят вперед на 20 лет. И ошпарили мировые СМИ этой новостью.

Пример 3. А вот Силиконовая Долина ошеломила мир прямо противоположным известием. Там, наоборот, тотально сокращают технарей, так как повышенный спрос на гуманитариев. Причины такие: технарей и так полно, а вот свежих смысловых идей не хватает. И они делают резкий осознанный разворот. Причем реформа быстрая и без демагогии, с прицелом на 20 лет.

Пример 4. Неожиданно весь мир обошли впечатляющие перепечатки из британской газеты Independent, что Финляндия отказывается от школьных уроков-предметов и переходит на тематические кейсы. Что тут началось!!!

Как это без химии-физики-математики? А как же системность классического фундамента знаний, его логика и опыт профессоров и академиков? А вот так.

Во-первых, дети уже не могут осваивать классику в прежнем темпе, так как скорости мозговой деятельности и реакций сейчас на порядок выше. Во-вторых, у детей всё сильнее развивается клиповое мышление, которое в 21 веке становится преимуществом, а не недостатком.

Поэтому финны молодцы, вовремя распознали мировой тренд и провели огромную реформу, да еще и с особой помпой, став лучшими в мире. Теперь все о них только и пишут.

Пример 5. А вот и Китай обозначил свой необыкновенный прорыв совсем в другом месте. Они организовали детский садик на .... 60 000 мест. Шестьдесят тысяч мест!!! Детский садик!!! И он - лучший в стране! Там идеально продумана логистика, креативность, технологичность, качество и результат.

И не надо думать, что они это сделали только от переизбытка населения и безысходности. Я там был: уровень модерна, коммуникаций, крутизны - это 22 век. И тут же они попали на первые полосы мировых медиа. Вот это и есть реформа образования.

Все эти примеры - это не Потемкинские деревни для замыливания глаз, а настоящие прорывы на другой уровень Смысла Системы Образования, где просматриваются совсем другие качества человеческого капитала, которые должны выращиваться теперь в школах.

Это и есть Реформы с большой буквы, - как смена смыслов в условиях глобального образовательного маркетинга.

А как с этих мирозданческих позиций мы выглядим в Украине? Чем мы можем заинтересовать мировые СМИ?

Владимир СПИВАКОВСКИЙ


Теги статьи: ОбразованиеРеформыРеформи

Дата и время 27 сентября 2016 г., 19:52     Просмотры Просмотров: 1062
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

В СМИ развенчали мифы о надёжности ProZorro и назвали угрозы в работе детища Нефедова
Дипломат: Філософія правління Порошенка – імітація, маніпуляція, брехня
Порошенко сказал, что думает о реформаторских идеях Тимошенко

Реалии университетского образования в Луганске: из 18 человек в группе на пары ходит только один
Родители в шоке: названы причина и детали скандального нововведения в украинских школах
В Киеве миссия МВФ увидела театральные реформы с нулевым результатом, – эксперт

Украина и МВФ изменили формат сотрудничества: что это значит для Киева
Шок для населения: Беларусь совершила роковую ошибку
Дно. А эти твари лечатся в Феофании и за границей

Не менше 20 років та 1 трильйон гривень потрібен "Укрзалізниці" для вирішення проблем
Лежат на счетах: Гриневич пояснила, куда делись новые парты для первоклассников
В Украине изменятся правила поступления в ВУЗы: что нужно знать абитуриентам

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.332185