АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -5°C
Харьков: -7°C
Днепр: -3°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -7°C
Сумы: -8°C
Львов: -1°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -2°C
Ровно: -3°C

Киевские рестораны отказываются от бизнес-ланчей

Киевские рестораны отказываются от бизнес-ланчей
Киевские рестораны отказываются от бизнес-ланчей

Чтобы заставить посетителей платить больше, заведения постепенно отказываются от “выгодных предложений”, скажем, бизнес-ланчей, после которых заманить посетителей на плотный ужин уже проблематично.

Об этом сообщает UBR.

В меню оставляют завтраки и специальные предложения, а сами блюда удешевляют сезонными продуктами. Но даже несмотря на это офисный планктон у рестораторов активно уводят интернет-сервисы по доставке еды.

Что в меню

Как рассказала директор компании “Ресторанный консалтинг” Ольга Насонова, если раньше бизнес-ланчи были в меню почти 90% украинских ресторанов и кафе, то сейчас их предлагают не более 50-60%.

“Это касается не только Киева, но других крупных городов страны. Ресторанам не выгодны такие предложения. Ведь клиенты, которые заказывают бизнес-ланчи, зачастую уже не возвращаются вечером в то же заведение. А сделать кассу на одних только обедах не получается. С другой стороны, посетителю бизнес-ланчи выгодно и спрос на такие услуги есть”, — говорит Насонова.

Но, несмотря на желание украинцев основательно отобедать в ресторане за сравнительно небольшие деньги, бизнес-ланчи не любят не только рестораторы, но и обслуживающий персонал. Ведь покупатели дешевых обедов на чаевые не щедры: если в вечернее время на чай могут дать до 5% от счета, то в случае с бизнес-ланчами, только чтобы округлить счет, скажем, с 69 грн. до 70-80 грн.

И это несмотря на то, что бизнес-ланчи поднялись в цене — в заведениях среднего уровня они подорожали примерно на 10 грн.

“За последний год цены на бизнес-ланчи выросли примерно на 10-12%, а в некоторых заведениях и до 20% за счёт ослабления гривны. Впрочем, опытные рестораторы быстро переключились на украинские продукты, чтобы повышение цен не было таким ощутимым”, — отметил в беседе с UBR.ua соучредитель компании по автоматизации кафе, магазинов и ресторанов POSTER Родион Ерошек.

Стоимость обеда, конечно, будет зависеть от уровня и ценовой политики самого заведения, но владельцы стараются на выходить за пределы 100 грн. Но если это же правило раньше касалось и остальных блюди в меню, то сейчас одна позиция может стоить и 115-120 грн.

“В целом цены на меню кафе и ресторанов, в сравнении с прошлым годом, поднялись на 20%. Раньше рестораторы осторожничали, но сейчас более уверенно идут на повышение расценок, чтобы не работать себе в убыток”, — заметила Насонова.

Причины подорожания банальны — растут цены не только продукты питания, но и электричество, логистику и пр. При этом, если цена и поднялась, то размеры порций рестораторы стараются не менять.

Что же входит сегодня в средний бизнес-ланч за 70-90 грн и можно ли им наесться:

Первое блюдо – 200-250 грамм;

Горячее с гарниром – 250-300 грамм;

Салат – 100-120 грамм;

Напиток – 200 мл.

“В демократичных заведениях стоимость бизнес-ланча колеблется в пределах 50-70 грн. В более дорогом сегменте и до 200 грн. может доходить”, — отметил совладелец киевской сети “Пицца Челентано” и организатор сети “Фанера Project” Максим Храмов.

По сравнению со столицей, стоимость обеда в других городах может быть ниже примерно на 20-30%.

Заготавливают консервацию

Чтобы не менять стандартные набор обеденных блюд (первое, второе, салат, напиток) и не уменьшать размеры порций, владельцы кафе вынуждены пересматривать ингредиентную составляющую блюд.

“Кто-то может брать более дешевые продукты от чего страдает качество блюд. Но большинство научились хорошо использовать сезонность продуктов. К примеру, если летом идет закуска, с наступлением холодов ее заменяют супом, в горячем блюде могут вместо отбивных ввести фарши, котлеты. А на зиму рестораны готовят консервацию. Это помогает держать цены и качество на приличном уровне”, — добавил Максим Храмов.

Если раньше, с приближением холодного времени года, меню в ресторанах могло подорожать на 40-60%, то сейчас за счет перераспределения сезонных ингредиентов, без ущерба для наценки ресторана, чек поднимется не более, чем на 10-15%.

Те рестораны, которые принимают решение отказаться от бизнес-ланчей, тем не менее, в противовес вводят скидочную систему и внедряют всяческие акции.

“Особенно в кризис спрос становится очень эластичным по цене и люди чутко реагируют даже на небольшую экономию. Больше людей стремятся сэкономить и воспользоваться купонами, акциями, специальными предложениями. Завтраки и бизнес-ланчи — не исключение”, — отметил в беседе с UBR.ua соучредитель компании по автоматизации кафе, магазинов и ресторанов POSTER Родион Ерошек.

Так, для повышения лояльности клиентов сетевые бары и кафе могут делать скидки от 20 до 50% на постоянной основе или в определенный промежуток дня.

Бизнес ланчи и скидки сейчас вводят те рестораны, у которых есть возможность готовить из недорогих ингредиентов и те, кто уверен в постоянном потоке клиентов — в центре города, возле офисных зданий

Берут на работу еду в судочках

В то же время, если от обедов рестораны и отказываются, то “выгодные” завтраки предпочитают держать. Даже при открытии нового ресторана завтраки вводят сразу, а уместность добавление в меню бизнес-ланчей уже анализируют позже. Пытаются разнообразить рестораторы и само меню, расписывая его на неделю-две вперед, чтобы людям не приедались одни и те же блюда, и клиенты захаживали за обедами и завтраками почаще.

“Раньше завтраки подавали в определенное время по утрам. Сейчас же могут и до обеда и весь день. Рестораны стараются использовать любую возможность заработать, ведь лучше продать завтрак за 50 грн., чем стоять пустым”, — отметил в разговоре с UBR.ua Храмов.

Рестораторы надеются повысить посещаемость и за счет холодов. С приближением зимы клиентов, желающих поесть в тепле становится больше. Но с учетом того, что в это время кафе убирают летние террасы, средний чек может и не увеличится.

“Начало года и лето было хорошим — многие люди никуда не уезжали и посещаемость сильно не падала. Зимой же холодно, готовить лень, тянет согреться. Думаю, если не на 30% как раньше, то на 20% клиентов у кафе и ресторанов станет больше”, — прогнозирует Ольга Насонова.

В то же время, Максим Храмов не столь оптимистичен. “Выиграть за счет бизнес-ланчей и завтраков зимой не всегда получается. Люди не хотят выбираться из теплых офисов и идти по слякоти в кафе. Многие предпочитают брать обед с собой или заказывать по интернету. Такие сервисы сейчас составляют приличную конкуренцию ресторанам. Поэтому, предугадать что-то наверняка — сложно”, — считает он.


Теги статьи: Бизнес-ланчиКиевРесторан

Дата и время 04 октября 2016 г., 21:52     Просмотры Просмотров: 1436
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.122715