АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 7°C
Днепр: 10°C
Одесса: 10°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 5°C
Львов: 3°C
Ужгород: 7°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

Такое впечатление, что с похолоданием у многих водителей и пешеходов улетели мозги - Мочанов

Такое впечатление, что с похолоданием у многих водителей и пешеходов улетели мозги - Мочанов
Такое впечатление, что с похолоданием у многих водителей и пешеходов улетели мозги - Мочанов

Такое впечатление, что с похолоданием у многих водителей и пешеходов мозги улетели на юг в тёплые края. Как птицы блин.

А нам на дороге остались - дурни, которые физику в школе не учили и купили права кто за сало, кто за пляшку куньяку, кто за визитку отца-основателя и почтмейстера Бенджамина Франклина, лица федеральной резервной системы Штатов...

Люди, slow down, плз!

Лето - кончилось!

Температура снизилась, асфальт остыл, местами неожиданно намок или ожидаемо сполз/исчез/растворился. Всё! Тише ход!

Учитывайте пожалуйста, что тормозной путь любого транспортного средства сейчас - существенно увеличился! Удлиннился.

Что среагировать быстро на изменение ситуации водитель ещё успевает,  а машина отреагировать на команды водителя - уже нет!

Мокро, холодно, скользко.

60 км/ч = 16,5 метров в секунду.

120 км/ч соответственно = 33!

Метра! В секунду!

Молчим про то, что обычные для наших маклаудов 180 это практически 50. Метров в секунду. Каждую секунду.

Футбольное поле из конца в конец, от ворот до ворот - за 2 секунды. Это ОЧЕНЬ быстро. Очень. Слишком.

Пусть отложатся у вас в голове эти несложные цифры.

Сбавьте ход. Снизьте скорость. Остыньте. Успокойтесь. Приспособьтесь к изменившейся по сезону погоде. Спасите чью-то жизнь. И свою тоже - сберегите. Жизнь и свободу.

Потому что дтп с "тишиной" - это как минимум тюрьма, поселение и муки совести.

Мы много проездили по исправительно-трудовым учреждениям государственной пенитециарной службы Украины. Общались с натворившими беды водителями. Авария - самый простой путь превращения вольного водителя в подневольного фермера.

Оно вам надо???

Сейчас не только в Киеве - авария на аварии. Происшествие на происшествии. Пробка на пробке. Смерть на смерти. Инвалидность на инвалидности.

Никакое "ато" не забирает столько жизней, сколько дорожно-транспортные происшествия. Особенно осенью, зимой и ранеей весной.

Когда прохладно, сыро и скользко.

Когда невозможно быстро и в нужном месте остановить автомобиль, если едешь чуть быстрее или сосед по дорожному движению (не важно, другой водитель или пешеход) делает резкое движение и круто меняет свою траекторию.

И вашу жизнь.

Иногда - на тюрьму.

Или на смерть.

Похолодало, небо отсырело и сыплет на грешную землю своим природно скользким конденсатом.

Круговорот воды в природе.

Асфальт остыл и сцепные свойства летних шин падают не на проценты. В разы.

Та же хрень со всесезонкой.

А зиму ставить ещё рано.

Зимнюю шину нужно ставить, когда температура воздуха стабильно опустится ниже ПЛЮС ПЯТИ градусов по Цельсию. ПЛЮС ПЯТИ.

Не минус!

И даже если снега не будет - всё равно шина должна быть сменена на зимнюю.

При плюс пяти.

Я бы это законодательно определил с 1 ноября. На всей территории Украины за исключением АРК, Херсонской и Запорожской области.

Там - с 1.12 по 1.03.

Хотя это - вопрос дискуссионный.

Но водителей с пешеходами - молю: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Сбавьте скорость! Не летите! Не спешите! Выезжайте раньше! Заранее планируйте маршрут, пользуйтесь навигаторами и гаджетами с актуальными картами заторов, не ленитесь если встряли и опаздываете - припарковаться и перепрыгнуть в метро.

Это не больно и не страшно, я пробовал!

Переход на осенний сезон - это как с одеждой в аналогичное время. Зимнюю одевать ещё рано, летняя уже совсем не подходит.

Выходишь утром в куртке, днём ещё можно ходить в рубашке, к вечеру опять зябнешь и хочется кутаться.

Так же - и с машиной.

Точь-в-точь.

Ей тоже неуютно, зябко, мокро, скользко.

Она тоже может подскользнуться. Как вы.

Или понести.

Как взбесившаяся вздыбившаяся лошадь.

Понести - и врезаться куда-нибудь. Кого-нибудь покалечить на всю жизнь.

Или убить. На всю смерть.

Подумайте о себе. И об окружающих. Похер окружающие? Ну тогда хотя бы просто о себе.

Не вершите свою и чужую судьбы пережатой педалью или перекрученным рулём.

Не отвлекайтесь на телефон, разговоры, смс, инстаграмм, соцсети и выяснения отношений за рулём.

Будьте спокойны, взвешенны и позитивны. Это важно.

Это - залог вашей Свободы.

И Жизни. Вашей и тех, кто вокруг вас и кого вы, выходя из дому и садясь за руль машины не знали и не собирались калечить или убивать.

Помните: ВСЕ аварии в мире происходят в итоге по двум причинам:

1. Превышение разумной скорости для данных дорожных и погодных условий

2. Переоценка своих возможностей и способностей

Помните: на мокрой дороге или во время акварланирования даже чемпион мира по ралли или пилот Формулы-1 становится пассажиром в собственной машине. Даже такие подготовленные и экипированные лучшим автомобилизмом парни.

В этот момент они - не круче любого лопуха, топнувшего по пелали, перекрутившего баранку, зажмурившего глаза и выдыхающего разово или многократно "Мама!"

Мама в таких случаях не спасает от удара. Спасает трезвая оценка погодных и дорожных условий, разумная скорость и объективное отношение к сеье за рулём.

К себе и к окружающим.

Это - спасает и решает.

Поверьте на слово. Поверьте опыту. Не играйте с судьбой в гусарскую рулетку - у судьбы в этом случае полный барабан патронов.

И каждый выстрел - в голову. В висок. На поражение.

В цель. Смертельный.

Не нагоняю смуру и страха.

Просто говорю как есть.

Призываю. Прошу. Умоляю.

Настаиваю. Требую.

Никто не должен калечиться или гибнуть на дороге.

Ни по своей, ни тем более по чужой вине.

Выезжая на дороги общего пользования - помните об ответственности.

За свою и чужую жизнь.

За своё и чужое здоровье.

За своё и чужое время.

За себя. И за других.

Есть старый водительский секрет: во время езды держите руль с таким усилием, как держали бы птицу.

Чтобы и не задушить, и чтоьы не улетела.

Это - индикатор комфортного контроля.

Если расслабился, потерял концентрацию - ослабишь хватку. Птица улетит.

И машина перестанет подчиняться - тоже.

Если сжал сильнее - задушишь.

А за рулём усиленный хват - это сигнал нервной системы о том, что ты поехал быстрее, чем можешь и умеешь. Быстрее чем нужно в данной конкретной дорожной ситуации. Вцепился в руль как за поручень в трамвае? Сбавь скорость до такой, когда ты снова ослабишь хват до разумного.

Не до шалопайского.

Пост продиктован тем, что я вижу на городских и загородных дорогах в прошедшую неделю.

Первое похолодание и дожди - и всё, коллапс.

Авария на аварии.

"Поцелуй" на "поцелуе".

Стоят, выясняют, ждут полицию и думают о страховке.

И не думают, что собрали за собой тысячу машин, которые тоже куда-то спешили и планировали успеть. До ВАШЕЙ аварии.

И среди этих встрявших в ВАШУ пробку машин стоят скорые помощи с умирающими пациентами.

Возможно из другой аварии. Такой же, как ваша.

Только не исключающей летальный исход.

Задумайтесь, Люди.

И будьте - Людьми.

Homo sapiens - это человек разумный. Пусть это будет и про вас.

И про нас.

Про всех.

Alex Mochanov


Теги статьи: ВодительДорогиМочанов

Дата и время 08 октября 2016 г., 19:15     Просмотры Просмотров: 1934
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Как полиция манипулирует с показаниями TruCam: Видео
“Киевавтодор” снова удивляет. В Киеве сняли асфальт не с той улицы
Эффект Косинуса: водителям рассказали, как правильно обжаловать штраф за превышение скорости

Полиция начала штрафовать водителей за превышение скорости
На Одесской трассе под Киевом растянулась огромная пробка
TruCAM в действии: с 15 октября водителей начали штрафовать за превышение скорости

День защитника Украины. Какие улицы сегодня перекроют в Киеве. Полный список
В Мининфраструктуры жалуются, что в Киеве и Николаеве зимой нечем будет солить дороги
25 радаров на всю Украину: как на практике полиция борется с лихачами на дорогах

Водители против истории: как Андреевский спуск стал автопарковкой
Киев парализовали серьезные пробки: карта
"Укравтодор" отремонтирует дороги в Сумской области почти за 1 млрд грн

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто виноват во взрывах на оружейных складах?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
1.128599