АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 14°C
Харьков: 17°C
Днепр: 18°C
Одесса: 18°C
Чернигов: 13°C
Сумы: 15°C
Львов: 14°C
Ужгород: 16°C
Луцк: 15°C
Ровно: 15°C

Почему в Венгрии закрыли крупнейшую оппозиционную газету

Почему в Венгрии закрыли крупнейшую оппозиционную газету
Почему в Венгрии закрыли крупнейшую оппозиционную газету

В Венгрии продолжается скандал вокруг закрытия ежедневной газеты Nepszabadsag, критиковавшей премьер-министра страны Виктора Орбана. Почему это произошло и что намерены предпринять журналисты - в материале DW.В

Венгрии уже неделю не утихает скандал вокруг закрытия крупнейшей оппозиционной газеты страны Nepszabadsag ("Народная свобода"), критиковавшей деятельность премьер-министра страны Виктора Орбана и его правоцентристского правительства. Утром в субботу, 8 октября, сотрудников Nepszabadsag не пустили в здание, где располагалась редакция: журналисты даже не смогли забрать свои личные вещи. "Нам ничего не сообщили, для нас это стало полной неожиданностью", - рассказывает в интервью DW заместитель главного редактора издания Петер Пето.

Австрийский медиаконцерн Mediaworks, которому принадлежит газета, сообщил, что причиной закрытия издания стала его нерентабельность. В то же время многие усматривают в этом политическую подоплеку. 9 октября около двух тысяч жителей Будапешта провели акцию протеста. Демонстранты призывали издателей отменить решение о прекращении выпуска Nepszabadsag: по их мнению, такой поступок является атакой на свободу слова и демократические ценности.

"Национальное достояние"

В свою очередь, председатель Европарламента Мартин Шульц (Martin Schulz) назвал закрытие ежедневной газеты с тиражом в 37 000 экземпляров "тревожным прецедентом" и заявил о солидарности с протестующими в Венгрии. В защиту оппозиционного издания выступили даже газеты, которые до недавних пор считались заклятыми врагами Nepszabadsag, а левоцентристская ежедневная газета Nepszava даже назвала своих бывших конкурентов "национальным достоянием".

14 октября - через неделю после закрытия газеты - сотрудники Nepszabadsag провели международную пресс-конференцию в Вене, после которой направились к главному офису инвестиционной группы Vienna Capital Partners, дочерним предприятием которого является Mediaworks. Журналисты потребовали от руководства компании ответов на ряд вопросов: почему газету закрыли, несмотря на успешную реорганизацию и сокращение убытков, а также какие средства они надеются сэкономить, прекратив работу интернет-версии издания.

Рука Орбана?

Группу Vienna Capital Partners возглавляет Хайнрих Пекина (Heinrich Pecina), который, по неподтвержденным данным, является доверенным лицом венгерского премьера. "Слухи о том, что Пекина действует в интересах олигархов от правящей партии ФИДЕС, циркулируют уже несколько лет, однако подтвердить их еще никому не удалось. Тем не менее я считаю, что закрытие Nepszabadsag - один из последних шагов такого рода", - говорит журналистка Антония Ради, которая специализируется на расследованиях и освещала сделки правительства Орбана на медиарынке страны.

По сообщениям венгерских деловых СМИ, компанию Mediaworks в скором времени планирует перекупить Лоринц Месарош, который также предположительно является доверенным лицом Орбана. Бывший слесарь Месарош вошел в список богатейших людей страны после того, как в 2011 году стал мэром деревни, где премьер провел свои детские годы.

Причина за рамками коммерческих интересов

По словам журналиста проправительственного издания, который согласился побеседовать с DW на условиях анонимности, некоторые подконтрольные властям СМИ не являются убыточными. Однако, к примеру, газета Magyar Hirlap, традиционно выступающая в поддержку Орбана, "уже несколько лет остается тонущим кораблем".

Похожим образом рассуждает и Антония Ради. "Если бы они (владельцы Nepszabadsag - Ред.) действовали, исходя из коммерческих соображений, то они не стали бы закрывать газету и ее электронную версию, а также уничтожать ее архив: закрытая газета не требует никаких расходов на ее содержание. Они также могли попытаться ее продать, - полагает журналистка. - С промежутком в два дня два исполнительных директора Mediaworks подали заявления об отставке. Для этого должна быть причина, выходящая за рамки коммерческих интересов".

Сразу после венгерского референдума о квотах на беженцев Nepszabadsag опубликовала материал о том, что глава канцелярии премьера Антал Роган в день голосования летал на свадьбу известной актрисы на вертолете Bell 206. По данным издания, полет на такой модели стоит около 1000 долларов в час. Другой материал повествовал о том, как глава венгерского Центробанка Дьёрдь Матольчи устроил свою девушку на высокооплачиваемую работу. Через шесть дней после провалившегося референдума газету закрыли.

"Медийная пустыня"

Члены венгерского правительства подтвердили слова представителей Mediaworks о том, что выпуск Nepszabadsag прекратили по экономическим причинам: в ФИДЕС назвали это "разумным коммерческим решением". Политики подчеркивают: газета работала с убытками, общая сумма которых с 2007 года составила 5 млрд форинтов (3,3 млн евро). В то же время, по официальным данным, в 2015 году Nepszabadsag получила прибыль в размере 139 млн форинтов (454 000 евро). Это произошло после того, как Mediaworks взял на себя такие функции, как распространение газеты и размещение там рекламы.

"Этот конфликт стал свидетельством того, что власть (Орбана - Ред.) не имеет границ", - отмечает заместитель главного редактора издания Петер Пето. "Это просто уму непостижимо. В Венгрии больше нет медийного ландшафта, это - медийная пустыня", - заключает он.

 «Deutsche Welle»


Теги статьи: Орбан ВикторВенгрия

Дата и время 15 октября 2016 г., 21:43     Просмотры Просмотров: 898
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

’’Боятся выйти на улицу’’: Венгрия пошла на подлый шаг из-за скандала с паспортами
В Мукачево на замке венгерского орла заменят тризубцем
Венгрия раздала на Закарпатье больше 100 тыс. паспортов - СМИ

"Укро-венгры" из списка Миротворца начали увольняться из госорганов
Венгрия угрожает пожаловаться на Украину в НАТО и США
’’Экстремисты!’’ Скандал с паспортами Венгрии получил новый поворот

’’Присягнули Венгрии’’: в Украине показали список чиновников-предателей
Миротворец внес в список чиновников Закарпатья, которые присягнули на верность Венгрии
Троих находившихся в розыске украинцев задержали на границе с Польшей и Венгрией

NYT: жители украинского Берегово сверяют часы по Венгрии
В МИД Украины пожаловались, что Венгрия как будто считает Закарпатье своей территорией
Только одно условие: что может переломить кризис в отношениях Венгрии и Украины

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто виноват во взрывах на оружейных складах?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.053794