АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -9°C
Харьков: -6°C
Днепр: -4°C
Одесса: -5°C
Чернигов: -9°C
Сумы: -9°C
Львов: -5°C
Ужгород: -2°C
Луцк: -8°C
Ровно: -8°C

Как с 1 ноября оформить наследство в Украине, чтобы оно имело юридическую силу?

Как с 1 ноября оформить наследство в Украине, чтобы оно имело юридическую силу?
Как с 1 ноября оформить наследство в Украине, чтобы оно имело юридическую силу?

Эксперты утверждают, что принятие наследства в Украине является одной из самых сложных юридических процедур. Поэтому для того, чтобы правильно оформить его, гражданам следует придерживаться алгоритма, состоящего из четырех этапов.

 

Об этом сообщает Domik.ua.

 

1. В течение шести месяцев со дня смерти гражданина, его родственникам или тем, кто считает себя его наследниками, необходимо заявить о своем праве на наследство.

Для того чтобы заявить о нем, следует обратиться к нотариусу по последнему месту проживания умершего и написать заявление о принятии наследства (либо об отказе от принятия, если наследник так решил). Если умерший гражданин жил в селе, то необходимо обращаться в сельский совет с заявлением о регистрации прав наследника и оформлении наследства.

Согласно статье 1241 Гражданского Кодекса Украины, к лицам, имеющим право на обязательную долю в наследстве, относятся малолетние, несовершеннолетние, совершеннолетние нетрудоспособные дети наследодателя, неработоспособная вдова (вдовец) и нетрудоспособные родители.

Примечательно, что наследник не может принять лишь часть наследства, а от другой части отказаться. Наследник либо принимает, либо пишет отказ на все наследство.

К нотариусу нужно принести такие документы:

– паспорт;

– идентификационный код;

– свидетельство о смерти наследодателя;

– завещание (если имеется);

– если завещания нет, нужно принести документ, подтверждающий родственные отношения наследника с умершим. Для детей — свидетельство о рождении, для супруга — свидетельство о браке, для дальних родственников — документы для отслеживания цепочки родственных связей с наследодателем;

– правоустанавливающие документы на имущество, которое будет унаследовано.

2. Нотариусы должны сделать запросы в государственные органы по поводу правоустанавливающих документов:

– относительно земельного участка — в Государственном земельном агентстве предоставят выписку из государственного земельного кадастра;

– относительно дома/квартиры — в бюро технической инвентаризации — о владельце и об отсутствии самовольного строительства;

– относительно автомобиля — в сервисный центр Министерства внутренних дел — не находится ли авто в угоне;

– об имущественных паях — в сельсовет — справка о сумме, подлежащей выплате;

– о вкладах в банке — в банк.

3. По заявлению наследника нотариус открывает наследственное дело и заносит данные об этом в реестр. На этом этапе нужно ждать еще полгода, когда все наследники могут заявить о своем праве на наследство.

4. По истечении шести месяцев со дня смерти наследодателя наследники должны прийти к нотариусу и написать заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство.

После прохождения всех этапов, наследник получает свидетельство о праве на наследство, подтверждающее право собственности наследника на объект наследия.

Кроме того, эксперты напоминают украинцам о расходах, которые им придется понести в ходе оформления наследства. В них входит оплата услуг нотариуса и уплата налога на наследство.

Следует отметить, что недвижимость не облагается налогом, если ее унаследовали наследники первой и второй очереди — дети, супруги, родители, братья (сестры) наследодателя.

newsgood.com.ua


Теги статьи: Наследство

Дата и время 17 октября 2016 г., 10:56     Просмотры Просмотров: 3145
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Чего вы больше всего ожидаете в следующем году?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.075528