АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -6°C
Харьков: -7°C
Днепр: -4°C
Одесса: -1°C
Чернигов: -8°C
Сумы: -9°C
Львов: -2°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -3°C
Ровно: -4°C

Ахметов и Пинчук начали бить в рельсу

Ахметов и Пинчук начали бить в рельсу
Ахметов и Пинчук начали бить в рельсу

Депутаты Верховной Рады, которых относят к сфере влияния партнеров по все еще существующему консорциуму «Инвестиционно-металлургический союз», богатейших бизнесменов Украины Рината Ахметова и Виктора Пинчука, объединились для нанесения «коллективного удара» по ПАО «Укрзализниця». По информации «ОЛИГАРХА», в октябре нардепы от Оппозиционного блока Сергей Матвиенков и Владимир Гусак, а также внефракционный депутат Яков Безбах, направили премьер-министру Владимиру Гройсману совместный запрос с красноречивым названием «О критической ситуации в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом».

В нем депутаты, два из которых до этого были топ-менеджерами структур Рината Ахметова (Матвиенков работал первым заместителем гендиректора ММК им. Ильича, а Гусак - директором по закупкам «Метинвест холдинга»), а третий (Безбах) сделал карьеру на заводе «Интерпайп НТЗ» Виктора Пинчука, нарисовали перед главой правительства апокалиптическую картину скатывания в бездну украинской промышленности.

«На сегодняшний день отечественные производители работают в условиях постоянного дефицита подвижного состава, проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом. Так, как следствие, теряются объемы производства и экспортная выручка, срываются контракты с потребителями, значительно ухудшаются финансовые результаты деятельности предприятий», - заявили нардепы. Добавив, что «текущая ситуация, которая сложилась в ПАО «Укрзализныця», без преувеличения ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, которые не имеют экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам».

1

Владимир Гусак

В качестве первоочередного примера Гусак, Матвиенков и Безбах привели снижение объема перевозок грузов горно-металлического комплекса на 10%, начиная с августа этого года, что, по их данным, тянет за собой снижение объемов производства стали на 200 тыс. тонн ежемесячно. Для владельцев крупнейших предприятий ГМК это означает недопоступление почти 70 млн. долларов доходов в месяц, что, естественно, их никак не устраивает.

Поэтому не удивительно, что считающиеся их лоббистами в парламенте депутаты подали на рассмотрение Гройсману целый список мер, которые призваны решить проблемы, возникшие, прежде всего, перед предприятиями Ахметова и Пинчука. Среди них - разработка и внедрение практики «справедливого ежемесячного распределения полувагонов между грузоотправителями»,при этом самым крупным из них (с объемом отгрузки более 1 тыс. вагонов в месяц) вагоны предлагается выделять в автоматическом режиме, а также использование подвижного состава, принадлежащего другим железнодорожным администрациям, для обеспечения отгрузок со станций «Укрзализныци», и увеличение доступного парка вагонов для перевозки угля в Украину и отгрузки на экспорт металлопродукции. Наконец, Гусак, Матвиенков и Безбах попросили внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения инвестиционных программ и финансового плана «Укрзализныци» с участием крупных грузоотправителей и соответствующих отраслевых объединений.

Ринат Ахметов

О том, какие чувства питает тот же Ахметов к «Укрзализныце», лучше всего говорят заголовки материалов, вышедших в этом году в принадлежащих ему СМИ. В начале этого года олигарха явно больше всего заботила тарифная политика железнодорожников, свидетельством чего можно считать, например, выход статей на сайте газеты «Сегодня» с красноречивыми названиями «Металлурги: повышение тарифов на жд перевозки остановит работу отрасли» или «Новые тарифы «Укрзализныци» уничтожат горно-металлургический комплекс».

Олег Ляшко - в центре

Ближе к середине года обострилась проблема нехватки вагонов, после чего проблемами ГМКне на шутку озаботился ряд сторонних нардепов, например, представитель Радикальной партии Олега Ляшко, глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк. Однако никакого успеха это не принесло, поэтому, очевидно, сейчас для достижения нужного результата было решено задействовать проверенных людей.

Егор КАЖАНОВ, «ОЛИГАРХ»


Теги статьи: УкрзализныцяРинат АхметовАхметовПинчук

Дата и время 20 октября 2016 г., 14:38     Просмотры Просмотров: 3015
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

”Укрзалізниця” запускает поезд через всю Украину: озвучен маршрут
В "Укрзализныце" удвоили чистую прибыль в 2018 году и собираются ее увеличить почти в 15 раз в следующем году
’’Укрзализниця’’ резко поднимет цены на билеты: к чему готовиться украинцам

Пінчук і Ложкін таємно зустрічалися з президентом Порошенком, – ЗМІ
Первый тепловоз General Electric повез железную руду на меткомбинаты Ахметова
Волонтер Берлинская: Я совершила ошибку в 2017 году, взяв премию «топ 30 до 30», связанную с Пинчуком

Коррупция в «Укрзализныце»: как в процессе закупки чиновники УЗ вышли на самих себя
Победители конкурса молодых лидеров отказались от награды в знак протеста против олигарха Пинчука
Лайфхак для украинцев: как купить билеты на поезд, когда их нет

«Бориспольский экспресс»: пиар и коррупция — СМИ
На строительстве «Бориспольского экспресса» разворовали миллионы гривен
Вооружены и опасны. Зачем украинские железнодорожники массово закупают оружие

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.075735