АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 5°C
Днепр: 6°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 2°C
Львов: 0°C
Ужгород: 3°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Вскоре газовая труба на территории Украины будет принадлежать россиянам

Вскоре газовая труба на территории Украины будет принадлежать россиянам
Вскоре газовая труба на территории Украины будет принадлежать россиянам

"Прикарпатзападтранс" — украинская структура "Транснефти", которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара — Западное и Грозный — Армавир — Трудовая. "Лукойл" намерен приобрести у "Транснефти" компанию ДП "Прикарпатзападтранс". Сделка под личным контролем Путина.

 

О предстоящей сделке следует из письма президента нефтяной компании Вагита Алекперова на имя президента Владимира Путина от 27 августа («Ведомостям» удалось ознакомиться с документом).

«Прикарпатзападтранс» — украинская структура «Транснефти», которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара — Западное и Грозный — Армавир — Трудовая.

Путин поставил на письме резолюцию «согласен» и расписал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу и президенту «Транснефти» Николаю Токареву.

Представитель «Транснефти» адресовал вопросы «Лукойлу», так как, по его словам, это инициатива нефтяной компании. Представители «Лукойла», вице-премьера Аркадия Дворковича, Минэнерго от комментариев отказались.

После покупки «Прикарпатзападтранса» зарубежной «дочкой» «Лукойла» трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который «обеспечит его загрузку и эксплуатацию», говорится в письме.

В этом консорциуме контроль останется у «Лукойла». Труба нужна компании, чтобы гарантировать прокачку дизтоплива на европейские рынки, говорит федеральный чиновник, знакомый с этой инициативой. «Лукойл» долго работал на Украине, но в 2013 г. продал Одесский НПЗ, в августе сообщил о продаже сети АЗС и нефтебаз на Украине австрийской AMIC Energy Management.

Кто еще может войти в проект — собеседник не говорит. Это предмет переговоров. Директор Small Letters Виталий Крюков считает, что в консорциум могут войти российские компании, не подпавшие под западные санкции. Дизтопливо по трубопроводам «Прикарпатзападтранса» экспортировала «Башнефть».

Ее представитель отказался от комментариев. Представители «Роснефти», «Газпром нефти» и минэнерго Украины не ответили на запросы.

На внутренний рынок Украины «Прикарпатзападтранс» (общая протяженность труб — 1433 км) поставлял около 0,8 млн т топлива в год, еще столько же в Венгрию. Сейчас объемы резко сократились — в июле по территории Украины было прокачано 50 000 т дизтоплива. Предприятие может стоить менее 0 млн, говорит аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин.

Для «Транснефти» оно является проблемным: ,7 млн ущерба за пять лет из-за хищений нефти. С 2011 г. Украина через суд пытается добиться признания права собственности на трубопроводы «Прикарпатзападтранса» за собой. В апреле «Транснефть» хотела законсервировать трубы. Но не стала этого делать, после того как украинский суд вынес решение, признающее за «Транснефтью» право претендовать на эти трубы. По мнению Алекперова, кооперация с европейскими партнерами позволит прекратить судебные иски к «Транснефти» со стороны украинских органов, а также системные хищения нефтепродуктов, сохранив конкурентный доступ российского дизтоплива на премиальные рынки. Федеральный чиновник считает, что привлечь партнеров удастся только после завершения судов.

Учитывая политические противоречия с Украиной, участие в проекте европейцев станет гарантией, что компания будет работать и приносить прибыль, говорит Крюков. Европейские компании — потребители дизтоплива смогут влиять на принимаемые решения, например в определении тарифов, добавляет Кокин. По словам Крюкова, в России сейчас дефицит мощностей по транспортировке дизтоплива. Нефтекомпании сейчас модернизируют НПЗ, поэтому выход дизтоплива будет только расти. Российское дизтопливо в Европе пользуется спросом и оно конкурентоспособно, добавляет Крюков. В Европе закрываются НПЗ, что увеличивает спрос на импортное топливо, говорит директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Спрос на дизтопливо высокий, так как доля автомобилей в Европе, работающих на дизтопливе, выше, чем работающих на бензине. А производство дизтоплива на европейских заводах будет сокращаться, считает эксперт.

Источник: Ведомости. ру


Теги статьи: ДП ПрикарпатзападтрансЛукойл

Дата и время 11 сентября 2014 г., 10:56     Просмотры Просмотров: 3970
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

«Деньги возвращаются гробами»: как украинские автомобилисты финансируют вражескую армию
Разоблачение Порошенко: Главнокомандующий вступил в сговор с кумом Путина и кошельком Януковича
Вячеслав Чухно: одесский рейдер, регионал, пособник Москвы

Курченко при поддержке украинских чиновников вернул себе Одесский НПЗ
Как российский бизнес уходит из Украины: самые крупные продажи
FT: России стоит готовиться к продолжению санкций в следующие 10 лет

В России взорвался завод Лукойл, есть жертвы
Калушский «Карпатнефтехим» возобновил работу после 5-летнего перерыва
Схемы Курченко профинансирует Укргазбанк

Украинский бизнес Медведчука записан на подставных лиц? Как СБУ работает на Кремль
Російський нафтогазовий бізнес в Україні під прикриттям: роль Медведчука
Люди з орбіти Медведчука взяли пiд контроль ринок дизпалива України – розслідування

Комментарии:

comments powered by Disqus
14 декабря 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.055235