АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Минюст ведет борьбу с пережитками прошлого

Минюст ведет борьбу с пережитками прошлого
Минюст ведет борьбу с пережитками прошлого

И тут оказалось, что рано праздновать победу над законностью в Украине

Наше Министерство юстиции наконец-то нашло себе достойное применение — оно ведет решительную борьбу с пережитками прошлого. Именно такой вывод напрашивается из малозначительной на первый взгляд информации, размещенной 22 декабря на сайте Минюста.

В сообщении пресс-службы говорилось следующее:

«Правительство внесло изменения в Положение о Министерстве юстиции, исключив из списка полномочий Минюста проведение проверок деятельности министерств, органов исполнительной власти, местных государственных администраций, государственных предприятий, учреждений и организаций».

Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель министра юстиции Павел Мороз.

«Минюст отказался от функций проверок министерств, государственных предприятий и организаций, а также других учреждений. Такое решение обусловлено тем, что данные полномочия являются пережитком прошлого, они не свойственны нашему ведомству и могут нести в себе коррупционные риски и лишнюю нагрузку на субъекты проверки», — подчеркнул заместитель министра.

Речь идет о постановлении Кабмина №963 от 14 декабря 2016 года, которым вносятся изменения в п. 24, 26 п. 4 Положения о Министерстве юстиции.

В соответствии с постановлением правительства, Министерство юстиции утратило полномочия не только проверять центральные органы исполнительной власти (включая министерства), местные администрации, органы власти Автономной Республики Крым, государственные организации, предприятия и учреждения, но и проверять учебные заведения в сфере правового образования населения, а также проводить лицензионную проверку образовательной деятельности вузов по специальности правоведение.

При этом на Минюст все еще возлагаются функции по координации работы всех вышеперечисленных органов власти, государственных организаций, предприятий и учреждений, а также учебных заведений в сфере правового образования населения. Минюст также участвует в информировании граждан об их правах и свободах, правовой политике государства, реализации проектов, связанных с правовым образованием населения.

Сложно понять, чему именно рад заместитель министра с таким красноречивым наименованием — Юстиции, ведь у нас вот уже третий год идет непримиримая борьба с этой самой юстицией, то бишь с законностью в стране.

Начали с того, что обвинили во всех смертных грехах общий надзор как метод реализации государственной политики по точному и единообразному применению законов на всей территории страны.

Затем накинулись на прокуратуру, которая этот общий надзор осуществляла, исключив реализацию конституционных полномочий по прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод граждан из положений закона «О прокуратуре» в новой редакции.

Благодаря этому после 14 октября 2014 года у нас в стране надзирать за законностью в публично-правовой сфере стало просто некому. Или почти некому.

Принятие 2 июня 2016 года конституционных поправок в части так называемого правосудия лишь способствовало прояснению позиции президента и Минюста: они решительно осуждают любое упоминание о законности и надзоре за законностью в стране, отчего всякие ссылки на подобные контрольные функции были решительно изъяты из положений новой редакции Основного Закона как бельмо на глазу наших руководителей.

Заодно изъяли из ст. 129 Конституции ссылку на законность как ключевой критерий, которым руководствуется суд при осуществлении правосудия. При этом не обошлось без «перегибов» — из Конституции изъяли слово «Украина» в контексте генерального прокурора и Верховного суда. Видимо, это слово тоже было как бельмо на глазу авторов новаций в Основном Законе.

Вини-Пух сказал бы: просто они не рифмуются — Верховный суд и Украина!

С чем рифмуется генеральный прокурор, я скромно умолчу…

И тут оказалось, что рано праздновать победу над законностью в Украине. Уж не знаю, каким образом, но контрольные функции фактически общего надзора в публично-правовой сфере скромно притаились в тихом правительственном Положении «О Министерстве юстиции».

Кто бы мог подумать, что Павел Петренко проморгал такое непотребство!

И вот, торопясь закончить год Обезьяны с чистой совестью, наше правительство исправило досадную оплошность и ликвидировало контрольные полномочия Минюста. Теперь все, юстиция, то бишь законность, пришел тебе «звездец»!

Рассматривая данное событие диалектически, мы должны заметить, что нет ничего такого негативного, что не таило бы в себе позитива. По крайней мере, благодаря заместителю министра юстиции Павлу Морозу мы знаем, как называются функции государства по надзору за законностью в стране — это пережитки прошлого!

Учитывая послужной список Минюста, те сферы, где министерство смогло создать наибольший информационный шум — люстрация, декоммунизация, делегитимизация, — целесообразно переименовать этот орган исполнительной власти в Министерство по борьбе с пережитками прошлого.

Главное, чтобы потом, по итогам работы нынешних реформаторов, не выяснилось, что и само государство тоже было пережитком прошлого…

Автор материала: Анатолий НОВОСЕЛЬЦЕВ

По материалам: Racurs.ua


Теги статьи: Министерство юстицииМинюст

Дата и время 26 декабря 2016 г., 20:57     Просмотры Просмотров: 467
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как вы относитесь к блокировке российских соцсетей?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте