АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: °C
Харьков: °C
Днепр: °C
Одесса: °C
Чернигов: °C
Сумы: °C
Львов: °C
Ужгород: °C
Луцк: °C
Ровно: °C

В Украине существенно упростили оформление наследства

В Украине существенно упростили оформление наследства
В Украине существенно упростили оформление наследства

С 2017 года украинцам значительно упростили оформление наследства, поскольку теперь местные власти уполномочены заверять его даже без участия нотариуса.

Сообщает портал АНТИКОР со ссылкой на СМИ.

Соответствующее решение было принято Министерством юстиции и закреплено указом №3595/5 от 17 декабря 2016 года, в котором указан порядок выдачи свидетельства о праве на совершение нотариальных действий по оформлению наследственных прав. В документе прописан алгоритм выдачи разрешений уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий в случае оформления прав на наследство. Таким образом, чиновники местных советов получили право нотариально заверять наследство граждан. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Чтобы проводить нотариальную деятельность, чиновник местной власти должен предоставить документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования и работы в сфере юриспруденции на протяжении не менее трех лет. Претендент обязан пройти стажировку в течение года в государственной нотариальной конторе либо у частного нотариуса, обучающий курс по работе с едиными и государственными реестрами Минюста. Также ему необходимо сдать экзамен по наследственному праву.

По окончанию обучения, Минюст на основании решения комиссии по вопросам сдачи экзамена по наследственному праву должностными лицами местного самоуправления, которые уполномочены на совершение нотариальных действий, выдает чиновнику-претенденту соответствующее свидетельство. Документ хранится в архиве департамента частного права.

Для получения свидетельства, претенденту необходимо подать заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о внесении в Минюст представления о выдаче свидетельства. Ведомство принимает решение о выдаче разрешения после получения представления с требуемыми документами.

После получения свидетельства, представитель органа местной власти получает право на совершение следующих нотариальных действий:

1) выдачу свидетельства о праве на наследство;

2) выдачу письменного подтверждения о праве собственности, на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из них.


Теги статьи: НотариусНаследство

Дата и время 08 января 2017 г., 17:44     Просмотры Просмотров: 5470
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

«Общак» покойного экс-главы Госслужбы занятости не попал к его дочери
Нардеп Микитась получил в наследство имущество стоимостью 35 млн
Стало известно, кто получил все имущество Табакова

Киевский нотариус помог рейдерам захватить торговый центр стоимостью 120 млн
Доля родины: Украина требует налоги с заграничных заработков заробитчан
Как оформить завещание, не обращаясь к нотариусу

Украинцев освободили от налога на наследство, полученное от близких родственников
Харьковскому нотариусу грозит до восьми лет за пособничество в махинациях с квартирой
Дочь известной российской певицы бесследно исчезла

"$5 тыс. – иначе будут проблемы": украинцам начали отказывать в регистрации дарственных и наследства
Чиновница столичной ГФС получила в наследство две квартиры, дом и пять машин
В Украине начали по-новому оформлять наследство

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Савченко?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.054404