АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 12°C
Харьков: 10°C
Днепр: 14°C
Одесса: 18°C
Чернигов: 10°C
Сумы: 9°C
Львов: 15°C
Ужгород: 20°C
Луцк: 14°C
Ровно: 14°C

Мининфраструктуры и АМПУ нанесли ущерб Бердянскому порту на сумму 21 млн гривен

Мининфраструктуры и АМПУ нанесли ущерб Бердянскому порту на сумму 21 млн гривен
Мининфраструктуры и АМПУ нанесли ущерб Бердянскому порту на сумму 21 млн гривен

Министерство инфраструктуры продолжают сотрясать скандалы.

ГП “Бердянский морской торговый порт” обратился в Генпрокуратуру с заявлением о преступлении совершенном должностными лицами ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ), Мининфраструктуры и ООО “Аскет Шиппинг” 

Как говорится в обращении действия руководства Бердянского филиала АМПУ и заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка по лоббированию интересов частной компании привели к уменьшению дохода госпредприятия почти на 21 млн.грн и прямым потерям госбюджета на сумму почти 6,5 млн.грн.. Напомним, что Ю. Лавренюк является членом команды В. Омеляна и курирует в министерстве Инфраструктуры вопросы противодействия коррупции.

В заявлении указано, что в июле 2016 года бывший начальник Бердянского филиала АМПУ, вопреки интересам службы, умышленно и с целью получения неправомерной выгоды для себя и юридического лица — ООО “Аскет Шиппинг”, по сговору с руководством этого общества, руководством АМПУ и должностными лицами Мининфраструктуры Украины, используя свое служебное положение и полномочия, зная об отсутствии у субъекта хозяйствования ООО “Аскет Шиппинг” достаточных оснований для получения статуса портового оператора, используя свои права и возможности, связанные с занимаемой должностью, договорился с руководством АМПУ и должностными лицами Мининфраструктуры Украины осуществить такую регистрацию ООО “Аскет Шиппинг” в Реестре АМПУ.

В соответствии с требованиями пунктов 7 и 11 ст.1 Закона Украины “О морских портах Украины”, ООО “Аскет Шиппинг” стать портовым оператором не мог, т.к. закон определяет, что портовый оператор (стивидорная компания) — это “субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию морского терминала, проводит погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, обслуживание судов и пассажиров, а также другие связанные с этим виды хозяйственной деятельности”. Пункт 7 ст.1 этого Закона определяет, что морской терминал — это “расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные объекты портовой инфраструктуры, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку-разгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.

ООО “Аскет Шиппинг” на территории Бердянского морского порта не имело в 2016 году и не имеет сейчас морского терминала и любого расположенного в пределах порта единого погрузочно-разгрузочного имущественного комплекса. Если не считать таковым смонтированный на базе КрАЗа, выставляемый под борт судна ленточный конвейер, предназначенный для погрузки картофеля или буряка, и бункер к нему, в который из грузовика сваливается зерно, которое потом означенным конвейером подается в трюм.

Данное устройство по всем признакам не может считаться морским терминалом.

В результате с помощью данного устройства, не вкладывая никаких средств в содержание и развитие инфраструктуры порта, а также не платя в бюджет, в отличие от ГП “БМТП” часть прибыли (75%) “Аскет Шиппинг” с 20.07.2016 по 01.01.2017 перегрузил 205 539 тонн зерновых, которые, согласно  финансового плана 2016 года, утвержденного КМУ, должно было перегрузить ГП “БМТП”, как легальный портовый оператор.

Доказательством правонарушения при внесении данных в Реестр морских портов является сам Реестр. В нем, по состоянию на 17 января 2017 года, указано, что в Бердянском морском порту площадь терминала ГП “БМТП” с кодом UAERDSEB составляет 298 023,1 кв.м и расположен он на причалах 1,2,3,4,5,7,8. А площадь терминала ООО “Аскет Шиппинг” с кодом UAERDASK составляет те же самые 298 023,1 кв.м и расположен он на тех же самых причалах 1,2,3,4,5,7,8 и добавленном №9.

То есть, в Бердянском порту на одной территории действуют два портовых оператора с двумя терминалами одинаковой площади. Причем, у первого на указанной площади размещены склады, бытовые помещения, краны, подъездные пути, объекты инфраструктуры,  а у второго — конвейерная лента на автомобиле и металлический бункер.

На неоднократные письменные запросы ГП “БМТП” к руководству АМПУ и в Мининфраструктуры об основаниях внесения ООО “Аскет Шиппинг” в Реестр портовых операторов ответов не последовало. Единственной реакцией стали действия заместителя министра Юрия Лавренюка, который с целью дискредитации работы руководства ГП “БМТП” стал создавать препятствия в управлении предприятием путем инициирования незаконных проверок, объявления дисциплинарных взысканий по надуманным нарушениям, координации деятельности правоохранительных органов при незаконном возбуждении уголовных дел в отношении руководства предприятия.

До настоящего времени жалобы ГП “БМТП” на вышеуказанные противоправные действия Юрия Лавренюка должностными лицами Мининфраструктуры по существу не рассмотрены.

ukrrudprom.com


Теги статьи: Лавренюк ЮрийГП Бедянский морской торговый портЛавренюкАскет ШиппингГП "БМПТ"омелянущербГПУБердянскБердянский морской портАМПУМининфраструктуры

Дата и время 24 января 2017 г., 11:23     Просмотры Просмотров: 5354
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Как у сверхлюдей: в Украине нашли способ забыть о смертельном нарушении ПДД
Уже второй ребенок Министра Омеляна получит гражданство США
Билеты на поезда могут подорожать после майских праздников

Михаил Подоляк: “У нас нынче слишком много говорителей и совсем нет пахарей”
В Украине могут отменить желтый сигнал светофора
Наши порты сегодня — это музеи портового хозяйства прошлого века

Дронов не возместил ущерб пострадавшей в ДТП на Сумской Жанне Власенко
Программа развития морехозяйственного комплекса Украины не касается морского торгового порта «Усть-Дунайский» в Килийском районе Одесской области
Мошенники из «Цитрус» отказались возмещать ущерб жертве шантажа

Что делать при ДТП в маршрутке: советы пассажирам
Генпрокурор з царя перетворився на людину, яка не може сама звільнити підлеглого – Гримчак
Выезжайте заранее. Подъездную дорогу до аэропорта "Борисполь" будут ремонтировать до конца мая

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Савченко?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.062273