АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: -3°C
Днепр: 0°C
Одесса: 4°C
Чернигов: 0°C
Сумы: -3°C
Львов: 3°C
Ужгород: 2°C
Луцк: 3°C
Ровно: 3°C

Atlantic Council: Почему не стоит забывать о том, что Россия продолжает вести пропаганду

Atlantic Council: Почему не стоит забывать о том, что Россия продолжает вести пропаганду
Atlantic Council: Почему не стоит забывать о том, что Россия продолжает вести пропаганду

"Фейковые новости" – термин, который в новостном медиа-пространстве звучит теперь постоянно.

Но мы и раньше знали, что существуют и распространяются сфабрикованные истории, создаваемые так называемыми медиа-предпринимателями, желающими получить прибыль при помощи броских заголовков или новостных сайтов –  однодневок, которые предлагают скандальные статьи, стоит только кликнуть по ссылке.

Россияне (а раньше Совесткий Союз) используют для обозначения данного явления слово "дезинформация". В Соединенных Штатах это называют пропагандой.

В годы холодной войны советская дезинформационная машина производила и распространяла ложь для того, чтобы нанести вред репутации Соединенных Штатов как нации, обладающей определёнными ценностями и твердыми устоями. Наиболее известным пример –  кампания КГБ, запущенная в начале 1980-х годов, в ходе которой распространялась дезинформация о том, что вирус СПИДа изобрели ЦРУ, когда разрабатывали биологическое оружие.

Советы в конце концов под давлением США "сняли с вооружения" эту историю по причине изменения отношений между странами после объявленного Михаилом Горбачевым курса на "Гласность". Но этот случай является хорошей демонстрацией того, как СССР вел информационную войну –  как битву между добром и злом, в ней каждый противник стремился показать, что не он, а его оппонент – зло.

В современной медиа-среде такие сюжеты больше не работают, поскольку со времен холодной войны медиа-пространство претерпело сильные изменения в трех основных аспектах. Во-первых, изменилось то, как мы потребляем информацию: люди больше не ждут "вечерних выпусков новостей". Скорее всего, мы выходим в Интернет –  в социальные сети и ориентируемся на мнение общественности вместо того, чтобы смотреть новости.

Интересно, что только один из пяти американцев читает новостные газеты. И согласно данным последних опросов, это число постепенно снижается. Исследовательский центр Pew обнаружил, что несмотря на то, что большинство людей по-прежнему узнают новости из телевизионных программ (57%), их число распределяется неравномерно по возрастным группам: половина молодёжи (18-29 лет) получают новости из социальных медиа и интернет-источников, в то время как 85% представителей старшего поколения (65 лет и старше) по-прежнему отдают предпочтение телевидению, на котором все больше внимания уделяют партийной политике и все больше выступают "говорящие головы", а не серьезные журналисты.

Во-вторых, существует много разнообразных источников новостей (или фальшивых новостей) как в интернете, так и на телевидении. А поскольку медийная грамотность больше не является частью обычной школьной учебной программы, немногие американцы обладают знаниями как отличить пропаганду от настоящих новостей. RT, российская государственная телевизионная сеть, мастерски использовала это в своих интересах.

До 2009 года RT называлась "Россия Сегодня". Тогда её цели были ясны. Назвавшись RT, сеть переродилась и превратилась в подрывную новостную организацию, которая побудждает свою аудиторию "задавать больше вопросов" и узнавать другую точку зрения, отличную от той, какую предлагают СМИ. Это был умный ход. В то время как канал RT смотрят немногие американцы, сеть словили на том, что она значительно преувеличивает число своих зрителей, которое на самом деле, вероятно, в США не превышают 30 000 человек.

Те, кто смотрит RT или подписан на их канал на YouTube, скорее всего, даже не знают, что сеть полностью финансируется и управляется правительством РФ. В отличие от BBC, которая получает деньги за счет налогов, взимаемых британским правительством, финансирование и структура управления RT непрозрачны. Кроме того, RT не является независимой сетью,этот факт становится очевидным, если попытаться найти в ее репортажах какую-либо критику в адрес российского правительства. Ее нет, в то время как объективных причин для негативных оценок достаточно: экономический застой, неблагополучная ситуации в российских городах, агрессивная внешняя политика Кремля в Украине и Сирии. Легко заметить , что девиз RT –  "задавать больше вопросов" –  не применяется к Кремлю.

RT –  это лишь часть большой картины. Новые "новостные" сайты с прилично звучащими названиями появляются как грибы после дождя, чтобы исказить представления о каких-либо геополитических событиях посредством продвижения своей альтернативной точки зрения. Они смешивают факты с вымыслом, чтобы скрыть реальность и подрывают само понятие истины.

В социальных сетях российские тролли и боты атакуют критиков, расстраивая объективное изложение фактов, и заглушая звучание правды шумом. Новые аналитические центры и научно-исследовательские организации с невнятными названиями, без прозрачной финансовой структуры или доброй репутации, предлагают свой "анализ", подготовленный для укрепления прокремлевской точки зрения. А как только дурное семя –  будь то мем, ложь, или какая-то смесь правды и вымысла –  посажено, оно начинает прорастать на всех платформах СМИ с поразительной скоростью. В этом и заключается третье различие между нынешним временем и прежним: дезинформация распространяется с молниеносной скоростью благодаря информационным сетям. Процесс, для которого раньше нужны были несколько месяцев или лет, сейчас занимает минуты или даже секунды.

Добавьте к этому тот факт, что все больше и больше людей, желающих узнать новости, полагаются на свое окружение в соцсетях. Как только семя лжи оказывается в такой среде, оно дает плоды невероятно быстро. Такие закрытые сети функционируют словно "усилители дезинформации" –  распространяя, повторно подтверждая и цитируя истории до тех пор, пока их происхождение не будет утеряно. А после того,как история превратилась в вирус –  лишь вопрос времени, когда её, полностью оторванную от первоначального источника, подхватит основная сеть новостей. Как известно, журналистам и редакторам приходится работать все быстрее и быстрее, чтобы не отставать от новостей –  они не могут тратить время на проверку фактов.

Вот почему дезинформация сегодня гораздо опаснее, чем она была во времена холодной войны: успешность дезинформационной кампании больше не определяется тем, какой версии верит больше людей –  советской или западной. Сегодня успешной кампанией является та, которая не оставляет следов своего происхождения, растворяясь в непрерывном потоке, словно чернильная капля.

Оригинал на Atlantic Council

Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Теги статьи: РосТВМИА Россия сегодняRTПропагандароссийская пропагандаРоссияФейк

Дата и время 14 марта 2017 г., 17:04     Просмотры Просмотров: 1197
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Арьев: Мы нанесли России серьезные геополитические поражения
Молдова не пустила в страну пропагандистов двух российских каналов
Политическое оружие Кремля: датский журналист-расследователь установил, зачем Путину «Северный поток-2»

Российский принцип "как бы украсть", а не создать
Посольство Украины в США развернуло борьбу против фильма «Т-34»: есть первые успехи
’’Боремся с фейками’’: в Facebook назвали условия разблокировки пропагандистов Кремля

Жириновский пригрозил миру ядерной войной
Якубович высказался о битве за халяву на ’’Поле чудес’’
Обрабатывающая промышленность РФ демонстрирует рекордное падение - СМИ

В ВСУ уточнили, в каком случае применят ПВО против России
"Персональные" санкции не заставят Россию одуматься. Но на судах по нашим морякам судьи, прокуроры, следователи ФСБ не хотят вслух называть свои фамилии
Бюст Ленина на дне карьера довел пропагандистку Скабееву до истерики

Комментарии:

comments powered by Disqus
19 февраля 2019 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Пойдете ли вы на выборы президента Украины?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.18128