АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Бизнесмен заявил, что россияне из РУСАЛа «прихватили» всю логистику возле николаевского порта

Бизнесмен заявил, что россияне из РУСАЛа «прихватили» всю логистику возле николаевского порта
Бизнесмен заявил, что россияне из РУСАЛа «прихватили» всю логистику возле николаевского порта

Сегодня, де факто, только Москва решает, кому работать в Днепро-Бугском порту на Николаевщине - российская компания «РУСАЛ» очертила, что можно украинцам, а что нельзя.

Об этом заявил генеральный директор предприятия «Термінал-Укрхарчозбутсировина» Владимир Фалько, сообщает газета «Вечерний Николаев».

По мнению предпринимателя, в Украине наблюдается какое-то “рабское трепетание перед иностранцами, а вот своих инвесторов в упор не замечают”.

“В государственных портах крупные зарубежные компании построили терминалы и элеваторы, присмотрели тысячи гектаров плодородных земель и только ждут отмашку со стороны законодателя на приватизацию земли – и тогда украинцам достанется разве что полова от всех урожаев. Просто удивительно, как иностранцы получают землю в портах, которую не могут получить украинцы, а то и весь порт целиком”, - говорит Владимир Фалько.

По его словам, к примеру, с приходом на Николаевский глиноземный завод, российская компания «РУСАЛ» очертила, что можно украинцам, а что нельзя.

“Через суды эти собственники «прихватили» всю логистику и коммуникации, ведущие в Днепро-Бугский порт. Дальше – больше. Они получили порт в аренду, говоря прямо – присвоили за некорректную арендную плату. А Фонд госимущества Украины вроде бы «просмотрел» сроки аренды и в прошлом году «РУСАЛ» пролонгировал её еще на пять лет – без конкурса, без учета интересов украинских экспортеров. Теперь де факто только Москва решает, кому работать в украинском порту, и устанавливает ставки”, - заявляет известный николаевский промышленник.

Владимир Фалько рассказывает, что их терминалу установили ставку 1,44 доллара США портового сбора с каждой тонны переваленного груза, хотя вообще-то это сборы государственные, и именно государство должно их устанавливать.

“Для сравнения: в других портах терминалы платят от 24 до 60 центов с тонны, причем именно государству. А «Укрпищесбытсырье» платит «РУСАЛу», да еще примерно на доллар больше. Выходит, государству эти деньги не нужны. Неужто оно у нас такое богатое? Добавлю, что если бы к самому «РУСАЛу» применить ставку портового грузового сбора, которую он установил нашему терминалу, то собственники НГЗ вынуждены были бы платить украинскому государству 7 млн. долларов в год. В этом году «Терминал-Укрпищесбытсырье» заплатит россиянам около 30 млн. гривен. За эти деньги они смогут оплатить Фонду госимущества аренду, а свои 4 млн. тонн грузов перерабатывать в порту фактически бесплатно. За наши же деньги они могут закупить в школы парты, компьютеры или поставить окна, провести какой-нибудь экологический конкурс, реально экологии пользы не приносящий, и расписать в СМИ свои социальные проекты. Мелкие подачки превозносятся в ранг выдающихся социальных инициатив, которые они весьма символично назвали «Территория «РУСАЛа». Такое вроде бы безобидное название. Привыкайте. Это уже не Украина. Это «РУСАЛ»”, - заявляет Владимир Фалько.

Помимо прочего, николаевский промышленник обращает внимание на условия приватизации НГЗ и призывает просто проанализировать их и ответить на вопросы о том, как они выполнены, куда делась социальная сфера: жилфонд, профилакторий, детский лагерь, наконец, бассейн «Водолей»?

“Все сброшено на плечи местной общины, переведено на другие юрлица или стоит без дела, как тот же бассейн, которым прежде николаевцы так гордились и который так любили. Тем временем готовится документация для приватизации земли, а в порт не пускают таких инвесторов, как наше предприятие. И все наши попытки, многие годы переговоров в Москве, Киеве и Николаеве заканчиваются категоричным «Нет! Это наше». А почему? Да потому что они уже ждут отмашки властей на приватизацию портов. И тогда, искусственно избавившись от конкурентов, окончательно заберут и сам порт в полном объеме, и его земли. И тогда уже будет «территория «РУСАЛа» в полном смысле слова – государство в государстве на украинской земле: своя таможня, своя граница, властвуй, хоть российские крейсеры швартуй! Под прикрытием старых актов еще государственного НГЗ захвачены земли защитной косы в порту. Уже приватизирован причал №31, т.н. «причал патоки», который проектировало и начинало строить наше предприятие. Но нам ФГИУ отказал в приватизации, ссылаясь на закон, запрещающий приватизацию гидротехнических сооружений в порту, даже бессмысленно простаивающих годами объектов незавершенного строительства. А через год «РУСАЛ» чудесным образом приватизировал этот причал. Так он и стоит уже полтора десятка лет – в готовности 90%, поросший камышами, кустами и деревьями и постепенно разрушающийся, как и другие причалы. Выходит, для одних действует закон, а для других — принцип «чего изволите, господа»?

Получается, для «РУСАЛа» в Украине — другие, особенные законы. И делается это все руками самих же украинцев – чиновников разных уровней, ведущих себя как прихвостни. Самое удивительное, что все молчат: и СБУ, и прокуратура, и Фонд госимущества, и депутаты, и чиновники, и СМИ, и профсоюз Николаевского морского порта, в структуру которого входит ДБМП, и политические силы всего спектра – от «Правого сектора» и «Свободы» до «Оппозиционного блока». Как только дело касается интересов российских собственников НГЗ, весь наш патриотизм как-то странно угасает. Не слишком ли дорого обходятся Украине рабочие места для ее граждан на этом заводе? Кстати, сейчас их около 2,5 тыс., хотя до приватизации было намного больше.

До каких пор мы будем так относиться друг к другу, к своему государству и госимуществу? Если мы утратили чувство уважения и ответственности перед страной, в которой живем, перед ее гражданами – кто же будет нас уважать в мире? Ходим с протянутой рукой по всему миру, а свое бессмысленно и бестолково разбазариваем. Уверен: только когда научимся уважать сами себя, лишь тогда мы сможем заставить уважать себя других”, - подытожил Владимир Фалько, которому хочется верить в то, что здравый смысл все же возобладает, а закон в нашей стране, как и во всех цивилизованных странах, будет един для всех.

Напомним, ранее сообщалось о том, что весной 2014 года в связи с российской агрессией Украина намеревалась национализировать Николаевский глиноземный завод. Затем, согласно данным по возврату НДС, многие эксперты заявили о том, что российский олигарх через НГЗ продолжает «вымывать» финансовые ресурсы из Украины, а уже в июле 2016 года Путин наградил знаком отличия олигарха, владеющего николаевским заводом.

Также стоит отметить, что летом 2016 года СБУ с «Альфой» провело следственные действия на НГЗ из-за подозрения в неуплате в бюджет десятков миллионов гривен.


Теги статьи: Днепро-Бугский портФалько Владимир ИвановичНиколаевский морской портРусал

Дата и время 21 марта 2017 г., 09:52     Просмотры Просмотров: 1341
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Мільярдер Прохоров згортає бізнес в Росії
Николаевские портовики добились защиты своих интересов в диалоге с Администрацией морских портов Украины
Николаевские портовики вышли на улицу с протестом против "херсонской банды"

Киприоты «похоронят» на дне Николаевского морпорта 123 миллиона из-за проблемных документов других участников
Вася обломан: Василий Капацин идет под суд
Украине грозит крупный дипскандал из-за атаки чиновников на китайское предприятие в НМТП, – СМИ

Российский миллиардер хочет возврата инвестиций в "национализированный" "ЗАпК"
Николаевский порт: союз коррупционеров и зернотрейдеров
В николаевском морпорту Генпрокуратура проводит следственные действия - изымают документы

Велика риба: під кого розчищають інвесторів в Одеському та Миколаївському портах
Мининфраструктуры скрыто раздает порты в аренду
Семья николаевских "регионалов" Фалько строит новый терминал

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто на ваш взгляд самый большой враг Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.050621