АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 18°C
Харьков: 19°C
Днепр: 20°C
Одесса: 20°C
Чернигов: 17°C
Сумы: 18°C
Львов: 16°C
Ужгород: 17°C
Луцк: 16°C
Ровно: 16°C

Сделать хорошие дороги в Украине можно, но они будут платными

Сделать хорошие дороги в Украине можно, но они будут платными
Сделать хорошие дороги в Украине можно, но они будут платными

Пожалуй, нигде так не заметно разрушение инфраструктуры страны, как на дорогах. Они пришли уже просто в катастрофическое состояние и стали притчей во языцех. По различным оценкам, в стране ежемесячно полностью исчезает несколько сот километров дорожного полотна. Интернет полон фотографиями зияющих ям на дорогах. По существу безопасно ездить можно лишь по нескольким национальным трассам, типа Киев - Львов или Киев - Одесса.

На самом деле разрушается, конечно, все: и атомные станции, и мосты, и газовые сети, и порты и т.д. Но для простого человека это все не так заметно, как на дорогах. Он это замечает, только когда мост обвалился или взорвалась атомная станция, или обрушился дом. А на дорогах постепенный процесс деградации виден для всех.

Уникальность и трагизм нынешней ситуации заключается в том, что скорость разрушения дорог значительно выше, чем скорость их ремонта - поэтому дороги и исчезают. Про строительство новых дорог говорить и вовсе не приходится. По различным оценкам, для приведения украинских дорог в цивилизованное состояние требуются суммы в пределах 40-50 млрд долл.

Где взять такие деньги, если мы даже одному несчастному миллиарду от МВФ радуемся и готовы день выдачи кредитов сделать государственными праздниками.

Можно обратиться к Мировому банку, который обожает кредитовать инфраструктурные проекты в бедных странах. Но МБ дает именно кредит и нам все равно придется возвращать эти самые 40-50 млрд долл., да еще с процентами. Это сделает долговую нагрузку на бюджет просто неподъемной и вгонит страну в вечную кабалу или приведет к дефолту. Кстати, именно финансовая помощь мировых финансовых организация является одной из причин беспросветной бедности развивающихся стран. Украина также не стала богаче после 15 лет сотрудничества с МВФ, задолжав ему кучу денег.

Наши власти, скорее всего, введут новый специальный налог на дороги. Тут и к бабке не ходи, держу пари, что так и будет на следующий год. Это не только не решит проблему, но только ухудшит общую ситуацию в экономике. Налог все равно будет разворован. 40-50 млрд долл. из экономики вытащить невозможно. А те 400-500 млн долл., которые насобирают через новый налог на дороги, просто заберут у других бизнесов. Поэтому поступления налогов от этих бизнесов упадут. Это все "тришкин кафтан". А если завтра начнут прорываться плотины, взрываться АЭС, рушиться мосты и "хрущевки". И что, вводить новые налоги на мосты, дома и ТЭС?

В наших условиях единственным путем решения проблемы дорог может быть только продажа дорог в частную собственность. Но так как многие дороги после этого станут платными, то соответственно налоговая нагрузка на физические и юрлица должна быть существенно уменьшена. Это приведет к повышению зарплат и доходов людей. Ну, а весь тотально погрязший в коррупции автодор надо просто ликвидировать и серьезно уменьшить нагрузку на бюджет.

Именно такие и подобные действия называются реформами. Только такие и подобные действия, направленные на снижение присутствия государства в экономике, на уменьшение бюрократического аппарата, как следствие, на уменьшение коррупции, могут поднять экономику. А то, что нам предлагает МВФ и наше родное правительство - это тупик, который приводит к дальнейшему обнищанию людей и неизбежному полному краху.

Угадайте с одного раза - какой путь спасения дорог выберет наша самая демократическая, проевропейская власть?

Андрей Головачев


Теги статьи: ДорогиРемонтДорога

Дата и время 15 апреля 2017 г., 13:44     Просмотры Просмотров: 1052
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

А потом цены по 8 гривен: раскрыли аферу с ремонтом киевских трамваев
Требуют деньги за проезд: В Одессе дети с шинами перекрыли дорогу
«Париж — Даккар» по-донбасски. Как война убила дороги Луганщины

С подрядчика, который сбежал с миллионом за ремонт школы, хотят взыскать еще 6 млн неустойки
Невиданные пробки: на Осокорках-Позняках произошел автомобильный коллапс
В "Укравтодоре" рассказали, где в Украине самые плохие дороги

В Киеве мужчина подручными средствами самостоятельно залатал ямы на дороге
Херсонщина: дороги, бедность и уныние
Кличко назвал количество аварийных мостов в Киеве

Украина взяла кредит в 75 млн евро на новый автомобильный проект
Чиновник КОГА помог украсть 1 млн гривен на ремонте детского сада в Киевской области
“Киевавтодор” отдал дорожный подряд на 57 млн гривен компании, связанной с нардепом от Партии Регионов

Комментарии:

comments powered by Disqus
19 июля 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.056464