АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 14°C
Харьков: 14°C
Днепр: 15°C
Одесса: 21°C
Чернигов: 13°C
Сумы: 13°C
Львов: 15°C
Ужгород: 18°C
Луцк: 15°C
Ровно: 15°C

Сделать хорошие дороги в Украине можно, но они будут платными

Сделать хорошие дороги в Украине можно, но они будут платными
Сделать хорошие дороги в Украине можно, но они будут платными

Пожалуй, нигде так не заметно разрушение инфраструктуры страны, как на дорогах. Они пришли уже просто в катастрофическое состояние и стали притчей во языцех. По различным оценкам, в стране ежемесячно полностью исчезает несколько сот километров дорожного полотна. Интернет полон фотографиями зияющих ям на дорогах. По существу безопасно ездить можно лишь по нескольким национальным трассам, типа Киев - Львов или Киев - Одесса.

На самом деле разрушается, конечно, все: и атомные станции, и мосты, и газовые сети, и порты и т.д. Но для простого человека это все не так заметно, как на дорогах. Он это замечает, только когда мост обвалился или взорвалась атомная станция, или обрушился дом. А на дорогах постепенный процесс деградации виден для всех.

Уникальность и трагизм нынешней ситуации заключается в том, что скорость разрушения дорог значительно выше, чем скорость их ремонта - поэтому дороги и исчезают. Про строительство новых дорог говорить и вовсе не приходится. По различным оценкам, для приведения украинских дорог в цивилизованное состояние требуются суммы в пределах 40-50 млрд долл.

Где взять такие деньги, если мы даже одному несчастному миллиарду от МВФ радуемся и готовы день выдачи кредитов сделать государственными праздниками.

Можно обратиться к Мировому банку, который обожает кредитовать инфраструктурные проекты в бедных странах. Но МБ дает именно кредит и нам все равно придется возвращать эти самые 40-50 млрд долл., да еще с процентами. Это сделает долговую нагрузку на бюджет просто неподъемной и вгонит страну в вечную кабалу или приведет к дефолту. Кстати, именно финансовая помощь мировых финансовых организация является одной из причин беспросветной бедности развивающихся стран. Украина также не стала богаче после 15 лет сотрудничества с МВФ, задолжав ему кучу денег.

Наши власти, скорее всего, введут новый специальный налог на дороги. Тут и к бабке не ходи, держу пари, что так и будет на следующий год. Это не только не решит проблему, но только ухудшит общую ситуацию в экономике. Налог все равно будет разворован. 40-50 млрд долл. из экономики вытащить невозможно. А те 400-500 млн долл., которые насобирают через новый налог на дороги, просто заберут у других бизнесов. Поэтому поступления налогов от этих бизнесов упадут. Это все "тришкин кафтан". А если завтра начнут прорываться плотины, взрываться АЭС, рушиться мосты и "хрущевки". И что, вводить новые налоги на мосты, дома и ТЭС?

В наших условиях единственным путем решения проблемы дорог может быть только продажа дорог в частную собственность. Но так как многие дороги после этого станут платными, то соответственно налоговая нагрузка на физические и юрлица должна быть существенно уменьшена. Это приведет к повышению зарплат и доходов людей. Ну, а весь тотально погрязший в коррупции автодор надо просто ликвидировать и серьезно уменьшить нагрузку на бюджет.

Именно такие и подобные действия называются реформами. Только такие и подобные действия, направленные на снижение присутствия государства в экономике, на уменьшение бюрократического аппарата, как следствие, на уменьшение коррупции, могут поднять экономику. А то, что нам предлагает МВФ и наше родное правительство - это тупик, который приводит к дальнейшему обнищанию людей и неизбежному полному краху.

Угадайте с одного раза - какой путь спасения дорог выберет наша самая демократическая, проевропейская власть?

Андрей Головачев


Теги статьи: ДорогиРемонтДорога

Дата и время 15 апреля 2017 г., 13:44     Просмотры Просмотров: 1015
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Гройсман заявил, что за халтуру на строительстве дорог Кабмин платить не будет
В Укравтодоре рассказали, когда перестанут «латать» дороги
Наступного року на дороги виділять 60 млрд грн

В Украине могут отменить желтый сигнал светофора
Бюджетников выгнали драить трассу для Гройсмана
Провоцирует лобовое столкновение: автохам разъезжает по встречке и показывает неприличные жесты

Депутати з’їздили на проводи і з’ясували, що Гройсман бреше
Выезжайте заранее. Подъездную дорогу до аэропорта "Борисполь" будут ремонтировать до конца мая
У найближчі 5 років на дороги виділимо 300 млрд гривень, - Гройсман

Гройсман за 5 лет потратит из госбюджета 300 млрд грн на ремонт дорог
На трассах Киев-Харьков и Киев-Одесса ограничат движение: подробности
За**ало. Разваленные на*ер вхлам дороги. Где дороги? Куда делись? Почему не появились? Мы пятый год платим за топливо европейскую цену, — Мочанов

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Савченко?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.109273