АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 20°C
Харьков: 18°C
Днепр: 20°C
Одесса: 23°C
Чернигов: 19°C
Сумы: 18°C
Львов: 18°C
Ужгород: 19°C
Луцк: 19°C
Ровно: 19°C

За минувшие два года ГП "Антонов" не передало заказчикам ни одного нового самолета

За минувшие два года ГП "Антонов" не передало заказчикам ни одного нового самолета
За минувшие два года ГП "Антонов" не передало заказчикам ни одного нового самолета

В сборочном цеху "Антонова" уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158.

Потенциальные заказчики не спешат заказывать самолеты у госпредприятия "Антонов", поскольку с момента смены руководства в июне 2015 года предприятие так и не выпустило ни одного нового серийного самолета.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев. Автор отмечает, что отчеты "Антонова" с международных выставок в отношении полученного портфеля заказов впечатляют, однако реальное положение дел в данной сфере сильно отличается от "информационного шума", созданного чиновниками ВПК.

"На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178.Этот контракт был заключен предприятием еще до президентского десанта новых управленцев.

Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все", – говорится в статье.

Менделеев подчеркивает ,что по состоянию на апрель 2017 года ни один самолет ГП "Антонов" больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще.

"Почему же нет заказов? Куда они делись? Ведь раньше заказы были, хоть и не гигантские. Летают же по планете 40 построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще 6 Ан-32 поступили в ВВС Ирака, 4 Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны. Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще строить самолеты?", – отмечает автор.

Менделеев указывает, что последний Ан-148 был достроен и передан заказчикам ровно два года назад – в апреле 2015 года, а всего через 2 месяца президент сменил руководство предприятия. С того момента (т.е. – в течение второй половины 2015, всего 2016 и первой половины 2017 года), заказчикам не было передано ни одного самолета. По словам автора, сложившаяся ситуация является для авиапромышленности Украины беспрецедентной.

"Упомянутый выше контракт с Азербайджаном и соглашение с Китаем еще не перешли в стадию выполнения. Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути. Так какие могут быть заказы?", – говорится в статье.

При этом, Менделеев обращает внимание на то, что в сборочном цеху "Антонова" уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158.

Некоторые самолеты почти готовы, но не оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием.

"Бездарно заморожены на годы около 60 млн долл. Именно столько стоит это "железо". Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому нет дела. Самолеты не достраиваются. Неужели это делается сознательно?", - задается вопросом автор.


Теги статьи: ПроизводствоСамолетАн-158Ан-148КБ Антонов

Дата и время 23 апреля 2017 г., 10:07     Просмотры Просмотров: 1854
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Как трясло самолет во время посадки. В Сети выложили еще одно видео инцидента в аэропорту "Киев"
Очевидцы: Самолет в аэропорту «Жуляны» несся над домами, как ураган
"Выносил дочурку на руках": что стряслось с самолетом в аэропорту "Киев"

«Мы выломали дверь, нам сказали бегите куда можете, прыгайте»: Пассажиры об аварии в «Жулянах»
"Самолет завалился на правое крыло, начало дымиться", - пассажирка об инциденте в аэропорту "Киев"
ЧП в "Борисполе": у пассажирского самолета на взлете произошел сбой в двигателе

На борту было 169 человек: в аэропорту Киева случилось ЧП с пассажирским самолетом
В Германии в аэропорту загорелся самолет, есть пострадавшие
Венгрия напугала украинских контрабандистов боевой авиацией

Подняли даже НАТО: Венгрию напугал украинский самолет
В Польше разбился легкомоторный самолет с украинской регистрацией
Экс-генконструктор "Антонова" считает, что Россия сможет восстановить производство "Русланов" за два года

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.055144