АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Версия «Укрзализныци»

Версия «Укрзализныци»
Версия «Укрзализныци»

Пожалуй, маски-шоу, устроенные Службой Безопасности Украины в помещениях «Укрзализныци» в минувший четверг – никого не удивили.

 

Выглядело это все, как логическое продолжение цирка, устроенного вокруг монополиста в последние месяцы : шквал заказных статей в интернете, «липовые» уголовные дела от генеральной прокуратуры и остановка жизненно-важных тендеров силами антимонопольного комитета. И если с первым и последним пунктами все ясно : интернет ведь стерпит любое высказывание… Да и общение с антимонопольным комитетом для железнодорожников дело привычное – положение на рынке обязывает. То вот с откровенными «наездами» от ГПУ имеем новую историю с откровенным вымогательством людей в погонах. Итак, обо всем – по порядку …

На представлении нового Генерального Прокурора Украины, Петр Порошенко процитировал Ли КуанЮ, сказав, что в первую очередь Виталию Яреме необходимо посадить трех своих друзей. Но судя по последующим месяцам работы ведомства, президент не был услышан, а вчерашние ястребы Пшонки, получив нового хозяина, просто прикупили себе новый заводик по производству белых ниток … надо ведь чем-то «шить» новые дела и вымогать за их закрытие чемоданы денег. Иначе чем объяснить то, что первыми же делами, открытыми к производству были не дела расстрелянных на Майдане людей, не дела о разворовывании армии, а дела в отношении самых прибыльных государственных компаний?

По факту, на сегодняшний день имеем два постановления ГПУ о проведении проверки в отношении «Укрзализныци». На этом информация из области юриспруденции заканчивается и в дело вступает креатив от прокуроров. Посудите сами. Первым постановлением ГПУ начинает «перевірку в порядку нагляду за додержанням і застосуванням законів» на основе собранных статей в интернете. Ни одной цифры, ни одного факта. Просто почитали и решили назначить проверку. Ну а вдруг?

Второе же постановление более фундаментально. Даже с цифрами, о которых чуть позже. Постановление о проведении внеплановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности «Укрзализныци» по уголовному делу от 12.04.2014 года. И тут самое интересное: Борис Остапюк, которого ГПУ объявило виновным во всех железнодорожных грехах, был назначен на должность 01.04.2014. Т.е., фактически, за вычетом выходных и дней связанных с организацией назначения (мы же понимаем, что юридически оформить такую должность занимает несколько суток), уголовное дело было начато по истечению 5-7 дней работы. Конечно же, все знают, что функции прокуратуры – упредительные, т.е. они должны предотвращать преступление. Но начинать уголовное производство до факта даже вступления в должность – это как минимум не этично, и откровенно – не имеет ничего общего с законодательством.

Дальше – больше. Старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины Асташов Е., за подписью которого и происходит весь «накат», запутался в нескольких цифрах. ГПУ, устами Асташова уверяет, что при обороте 10-15млн.грн в месяц, цены на услуги и закупку комплектующих завышались на 50-70%. По утверждению все того же следователя, преступные деяния длятся и по сей день, т.е. в течении 7-ми месяцев, что должно было бы принести ущерб ведомству на сумму от 70-ти до 105-ти млн.грн… Но, наверное, такая сумма не сходилась с внутренним планом ГПУ, поэтому она была представлена как, цитирую : «более 30 млн. гривен». Нормальная формулировка, правда? Размытость суммы, в которую оценивают урон – это ярчайший показатель того, что доказательной базы у ведомства просто нет. Но и с этими «более 30 млн.гривен» следователи изрядно перемудрили. Вернее, перемудрили со схемой их распределения.

Внимание! По версии ГПУ все, что было нажито непосильным трудом делилось по следующей схеме : 20% - КМУ, 15% - «Укрзализныця», 10% - себе. Как видим, и здесь с цифрами не все сошлось. Ведь 45%, из указанной силовиками схемы не попадают в «откатный» диапазон, указанный ними же ранее. Более того, как мы видим, «под подозрение» ГПУ теперь попадают высшие должностные лица страны, а именно Премьер-министр Украины Арсений Яценюк. При этом, генеральная прокуратура не возбуждает дело в отношении организованной преступной группировки, как должна была бы, а пытается притянуть к ответственности лишь Остапюка.

 

Если до последнего абзаца, дело можно было считать очередным вымогательством со стороны прокуратуры, то сейчас оно приобретает политический подтекст. Ни для кого не секрет, что «Укрзализныця» - это зона ответственности Кабинета Министров Украины, и вот что примечательно … Интересуются деятельностью УЗ на данный момент исключительно ГПУ, СБУ и Антимонопольный кабинет, которые являются Президентской квотой. Не хочется думать, что мы вернулись к методам управления предыдущего гаранта и Петр Алексеевич Порошенко распорядился «давить железку». Но вот версия, что члены его команды играют в свою игру – выглядит очень правдоподобно. А уж после недавнего расследованиясайта «Инсайдер» и вовсе звучит, как реальность.Вполне вероятно, что господин Гройсман на пару с давним другом г-ном Кривопишиным (бывшим членом Партии Регионов, «управленцем», по которому давным-давно плачет люстрационный мусорный бак) и заварили всю эту юридическую кашу, останавливая реформирование через антимонопольный кабинет и блокируя работу «Железных дорог» через ГПУ и СБУ.

Кстати, господин Кривопишин ярый противник реформирования ГП «Укрзализныця» в АО «Укрзализныця». А вот ГПУ, видимо, от подобной инициативы в восторге. А иначе как объяснить, то, что в резолютивной части постановления, внеплановую выездную ревизию назначено проводить именно в публичном акционерном обществе «Укрзализныця»? Да-да, именно так… В несуществующем предприятии и ведь даже за постановлением Печерского районного суда г.Киева.

Несмотря на все вышесказанное, финансовая инспекция вместе со следователями ГПУ приезжает в офис «Укрзализныци» и проводит выемку всей документации, выходя далеко за рамки, указанные в официальном запросе, чем парализует работу ведомства. Более того, за несколько дней до выхода этой статьи, начальникам департаментов УЗ начали приходить повестки в прокуратуру, где номер дела совпадает с номером дела, открытого против генерального директора Бориса Остапюка, но вот статья уже изменена. И здесь на ум приходит всего две версии : либо в ГПУ работают невнимательные стажеры, либо у следователей закончились более-менее правдоподобные версии для парализации работы УЗ и принцип «а вдруг?» начали применять при поиске свидетелей…

Подведем итоги. Ротация Пшонка-Ярема не повлияла ни на суть ни на форму работы следователей.

Президента подставляют. Сознательно или нет – не ясно, но факт на лицо, и пытаясь перераспределить сферы влияния, команда Порошенко подложила шефу «свинью», да еще и меньше, чем за неделю до выборов.

Ну а менеджменту «Укрзализныци», одной рукой отбиваясь от проверок и обысков, другой приходится решать вопросы отопления в вагонах и вокзальных станциях, появившиеся с легкой руки антимонопольного комитета. Но это уже, как говорится, совсем другая история…  

 

Игорь Вишневский

http://pr-z.com.ua/


Теги статьи: Укрзализныця

Дата и время 22 октября 2014 г., 21:02     Просмотры Просмотров: 2870
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Украина ввела еще санкции против России
Вскоре железнодорожное сообщение между Украиной и Россией может полностью прекратиться
Украина продолжает крушить Россию санкциями и запретила перемещение грузовым вагонам крупнейших российских компаний

Тендеры "Укрзалізниці" атакует рейдер: жизнь пассажиров под угрозой – "5-й канал"
Поездки на «Укрзалізниці» становятся опасными для жизни из-за коррупции – СМИ
В Украине пострадали несколько подростков, пытаясь сделать селфи на крыше поезда

Руководство "Укрзализныци" получает из госбюджета 19 миллионов грн "вознаграждения" в год
Ахметову надоел Балчун
В ожидании безвиза "Укрзализныця" запустит поезда в Венгрию, Словакию и Румынию

“Азовсталь” Рината Ахметова мотает Кабмину нервы по копеечному поводу
В поезде "Киев-Мариуполь" женщина родила девочку
«Укрзализныця» распилила 8 миллионов с помощью зэков

Комментарии:

comments powered by Disqus
26 мая 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как вы относитесь к блокировке российских соцсетей?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте