АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 14°C
Харьков: 18°C
Днепр: 17°C
Одесса: 15°C
Чернигов: 15°C
Сумы: 18°C
Львов: 12°C
Ужгород: 12°C
Луцк: 13°C
Ровно: 13°C

Киевские власти переплатят за трамваи вдвое и лишат работы свои предприятия

Киевские власти переплатят за трамваи вдвое и лишат работы свои предприятия
Киевские власти переплатят за трамваи вдвое и лишат работы свои предприятия

У киевского трамвая странная история. Он был первым в Российской империи и одним из первых в Восточной Европе. Однако собственных трамваев Киев никогда не выпускал даже на заре развития электротранспорта. Никогда до недавнего времени…

Сейчас об этом мало говорят, но еще в 2012 и 2013 г. столица самостоятельно освоила производство собственных трамваев. Они настолько понравились местным жителям, что в итоге две их модификации получили по‑настоящему киевское название: «Каштан 1» и «Каштан 2».

Зеленые красавцы с эмблемой в виде каштанового листа на лобовой части вагона и ныне курсируют по линии скоростного трамвая.

Строили эти трамваи инженеры и рабочие, прежде всего киевских предприятий. А именно — специалисты «Киевпастранса» и Киевского завода электротранспорта.

Зачем это было нужно? Ведь какой‑либо истории, традиции производства трамваев в Киеве до этого времени не существовало. Ответ прост: собственный трамвай значительно дешевле аналогов, предлагаемых в России, Беларуси и, естественно, он в разы дешевле, чем на европейском рынке. Но при этом конкурентноспособного качества.

Конечно, у нас также была задача создать новые рабочие места, поскольку промышленности, а в особенности машиностроения в Киеве практически не осталось. Немаловажным был тот фактор, что, как и у других городов Украины, у столицы не было значительных средств на покупку дорогих современных трамваев. Построив собственный трамвай, мы получили оптимальный вариант.

Недавно руководство Киева пообещало, что украинская столица в следующем году закупит трамваи, изготовленные львовским предприятием. Безусловно, это очень неплохие трамваи, но нужно ли Киеву отдавать деньги в экономику Львова? Особенно сейчас, когда ощущается острая необходимость поддержки собственных производителей, чтобы сохранить рабочие места для киевлян…

Один львовский трамвай, если я не ошибаюсь, сегодня стоит свыше €2 млн, поскольку основные его комплектующие завезены из других стран, а нам «Каштан» обошелся немногим более 10 млн грн. Пускай в более продвинутой комплектации он будет стоить дороже, но все равно меньше, чем львовский аналог, раза в два. А деньги, потраченные на его строительство, останутся в городе, пойдут на зарплаты киевлян.

С моей точки зрения, это не только пустая трата денег, но и недальновидная политика. При хорошем качестве и низкой цене наш местный трамвай можно было бы продавать на рынке бывшего СНГ. И даже если поставить целью выход на европейский рынок — этого тоже можно достичь.

Поэтому прежде чем искать трамваи за пределами Киева, стоило бы посмотреть на свои собственные. Убедитесь в их действительно низкой, оптимальной цене и достойном качестве, а потом уже принимайте окончательное решение. Уверен, вы услышите много хороших слов от киевлян в адрес нашего «Каштана».

По материалам: Capital.ua


Теги статьи: ТрамваиКиев

Дата и время 23 октября 2014 г., 21:35     Просмотры Просмотров: 2466
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В киевской квартире на Оболони полностью замуровали окна и балкон
В Киеве заметили вероятный кортеж президента Франции
Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Сxeмы нa ярмaркax и пaркoвкe. В чeм oбвиняют людeй Кличкo
Работа киевского метро восстановлена, пострадавшего увезла «скорая»: в сети появилось видео с места ЧП
На «красной» линии киевского метро ограничили движение поездов из-за упавшего на рельсы пассажира

В столице в ночном клубе произошла драка со стрельбой, ранен охранник: среди участников высокопоставленные чиновники ДФС
В Офисе Президента спецоперацию против Кличко курирует фигурант коррупционного дела Татаров, - СМИ
Киевский суд отправил убийцу шестилетнего ребенка за решетку на 13 лет

"Ковидная мафия": как в Киеве зарабатывают на умерших от вируса
В Киеве пассажир выстрелил в водителя автобуса, его задержали
В Киеве из окна многоэтажки выбросили кошку с котятами. Полиция открыла уголовное производство

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.24125