АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Война компроматов: предвыборная грязь заливала Сеть

Война компроматов: предвыборная грязь заливала Сеть
Война компроматов: предвыборная грязь заливала Сеть

Одна из главных примет нынешних выборов – война кандидатов в Сети. Политики «сливают» компромат на конкурентов, нанимают целые подпольные мастерские из студентов, готовых оставлять проплаченные комментарии. А из-за скоротечности кампании и обилия богатых кандидатов расценки выросли вдвое.

Чем пахнет «вонючка»?

 

Технология обнародования компромата проста: негативная информация («вонючка» или «вброс») оформляется в виде редакционной заметки или статьи и предлагается третьесортным сайтам, специализирующимся на компромате. Некоторые из них даже рубрику специальную выделяют – «компромат», «скелеты». Затем заказчик доплачивает более серьезным новостным ресурсам, и публикация «кочует» туда, где ее непременно увидит целевая аудитория.

 

«Линия вбросов стала более личной. Гадят по мелочи. После успеха «голубого» видео с одним из телеведущих готовится серия аналогичных вбросов про ряд известных политиков, например. Но брать заметки для публикации стали даже весьма солидные Интернет-СМИ, – рассказал «АиФ» Захар Чистяков, директор киевского PR-агентства «PR i Z». – Часто даже текст не вычитывают – если в исходнике была обсценная лексика, она может остаться в итоговом варианте».

В сравнении с кампанией-2012 цены выросли в 2 раза. Кампания по очернению «под ключ» от $4-5 тыс. Поставить простую новость стоит $50-250, развернутую статью – от $400. «Стоппинг», на языке рекламщиков – запрет на «вонючки» в отношении конкретного политика – дорогое, но востребованное удовольствие, учитывая массовость «черных» технологий. «Знаю, что один из политиков «застопил» себя за $100 тысяч», – сообщил З. Чистяков. Насколько все это помогает в предвыборной борьбе, однозначного ответа у экспертов нет.

«Вброс сработает, только если удачна сама информация. У нас это возможно, поскольку нет политической культуры: кандидаты и партии панически боятся критики, на Западе же привыкли к дебатам», – считает Сергей Гайдай, политтехнолог.

 

Как ударить больнее?

Второе «поле боя» – соцсети. Странички политиков в Фейсбук, ВКонтакте и Живом Журнале атакуют «боты» – комментаторы с фальшивыми профилями в соцсетях.

Например, очень жалуется на ботов Виктор Пилипишин, кандидат по известному 223-му округу. В 2013 году он выиграл там же выборы у свободовца Юрия Левченко, нынче они столкнулись уже в третий раз. Нынешняя кампания началась для В. Пилипишина со скандала: представители «Свободы» и какие-то активисты, человек тридцать, напали на него возле ЦИКа, облили краской и бросили в мусорный контейнер – чтобы не смог подать документы. В. Пилипишин подал их задним числом. Теперь комментарии в соцсетях активно снабжают фото и видео с той акции. А Юрий Левченко считает, что элементов очернения в этом нет: «Черный пиар – это когда вбрасывают неправдивые сообщения. В данном случае это не так. А вот я страдаю от активности «ботов»: от моего имени завели фальшивый Твиттер-аккаунт, в котором я представлен как сумасшедший фашист», – жалуется свободовец.

За что блокируют ботов?

Чаще всего боты работают вне штата предвыборных штабов. Сомнительные задачи доверяют проверенным агентствам, у которых есть гигантские ботнеты – фальшивые аккаунты, и наработанная база троллей-фрилансеров. Их зарплата (обычно это $300-400) не зависит от объема работы. Каждый пишет авторские комментарии, но сверяет текст с «темником» – набором тезисов, списком сайтов и даже ссылками на конкретные новости, под которыми нужно создать видимость поддержки.

 

«Года 2 назад мы пытались отслеживать «политические» профили и блокировать их отдельно. Но потом отказались от этого – их слишком много: сегодня закрываешь 1 тысячу, завтра появляется 5, – рассказал Таврид Муфазаров, «посол» Фейсбук в Украине. – Блокируем их параллельно с рекламными ботами при помощи механизмов, встроенных в Фейсбук».

Политтехнологи считают технологию малоэффективной. «Наплодили аккаунты, а вот мозгов не хватает. У этих ребят по 3 ноутбука, в каждом открыто по 4 разных браузера – работа кипит. Но они пишут одни и те же комментарии! Лучше взять всего 7 профилей в соцсетях, 2-3 умных человека, способных анализировать и вступать в полемику. Эффект будет несравненно большим», – полагает Захар Чистяков.

 http://www.aif.ua


Теги статьи: ИнтернетВыборы

Дата и время 25 октября 2014 г., 16:52     Просмотры Просмотров: 1653
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Порошенко через фальсификации, обман и узурпацию СМИ готовится ко второму сроку — Тимошенко
Поздно пить боржоми. Cудя по активности, всех кого громко арестовывали года два назад уже опустили, – журналист
Украина стала на еще один шаг ближе к внедрению 4G

Украинцев атакует новый вирус-вымогатель, еще опаснее WannaCry
У Порошенко и Тимошенко появился сильнейший конкурент
Итоги дна: жить без ВК, или Барин санкций повелел...

Владельцы запрещенных российских сайтов рассказали о своих планах
Война Путина с западом неизбежна — журналист
Популярный российский поисковик собрался в украинский интернет вместо Яндекса

“План по защите республики”: стало известно о секретном плане на случай победы Ле Пен на президентских выборах
Порошенко ищет врагов внутри страны – Лещенко
Time: Россия ведет масштабную кибервойну против США в соцсетях

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как вы относитесь к блокировке российских соцсетей?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте