АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 1°C
Днепр: 2°C
Одесса: 1°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 0°C
Львов: 0°C
Ужгород: 0°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Ryanair за бортом, а вип-компания директора аэропорта “Борисполь” связана с Игорем Коломойским

Ryanair за бортом, а вип-компания директора аэропорта “Борисполь” связана с Игорем Коломойским
Ryanair за бортом, а вип-компания директора аэропорта “Борисполь” связана с Игорем Коломойским

На днях громко анонсируемая ирландская авиакомпания Ryanair заявила, что так и не зайдет в Украину. Дело в том, что, несмотря на договоренности с Министерством инфраструктуры, перевозчик не смог договориться с аэропортом "Борисполь".

В итоге, Украина на данный момент потеряла возможность не только предоставлять потребителям качественные и недорогие авиаперевозки, но и понесла репутационные потери, ведь, по всей видимости, заход в нашу страну международного перевозчика Ryanair был согласован, компания имела определенные гарантии работы и даже открыла продажу билетов на осенние рейсы.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя сорвавшуюся сделку, на своей странице в фейсбукенаписал, что Майберг (председатель наблюдательного совета и совладелец авиакомпании "Международные авиалинии Украины" - одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков - примеч. ред.) и Рябикин (генеральный директор аэропорта "Борисполь" - примеч. ред.) могут открывать шампанское, намекая на сговор между ними, с целью не допустить известную бюджетную компанию в украинское небо. До этого в ходе брифинга Павел Рябикин заявил, что контракт с Ryanair для государственного предприятия аэропорт "Борисполь" невыгоден. Почему же украинцев лишили возможности летать дешево?

Украинское небо под замком

5 июля на странице гендиректора аэропорта "Борисполь" Павла Рябикина появилось сообщение о том, что договор с компанией Ryanair подписан и отправлен в главный офис авиаперевозчика. Рябикин также указал, что контракт согласован со всеми службами аэропорта и внешними аудиторами. Кроме того, директор "Боисполя" рассказал о том, что внесены изменения в приказ Министерства инфраструктуры о снижении базового сбора за пассажирское обслуживание, подчеркнув, что Ryanair получил большинство из желаемого.

После этого казалось, что известный международный лоукост таки будет летать в Украине, а граждане нашей страны получат возможность совершать бюджетные перелеты, ведь билеты Ryanair, стартуя от 20 евро на ряд направлений, по карману многим.

Но уже 10 июля Павел Рябикин в ходе брифинга заявил, что аэропорт "Борисполь" на условия Ryanair не согласен, поскольку они для предприятия невыгодны. Он также раскрыл ряд требований перевозчика: рассмотрение спорных моментов в Лондонском арбитраже, 7,5 долларов пассажирского сбора, закрепленного на пять лет, скидка на полеты в Лондон как новое направление и ряд других условий. Также Рябикин оценил убытки от прихода Ryanair в Украины в два миллиарда гривен в год.


На это выступление сразу же отреагировал Владимир Омелян, написав, что удивлен незнанием одного из лучших юристов Украины того, что конфиденциальные условия договора разглашать запрещено. Кроме того, министр инфраструктуры поделился, что были снижены тарифы и сборы аэропорта для всех без исключения авиакомпаний, и выиграет от этого шага, учитывая объемы перевозок, в первую очередь, компания МАУ, которая на данный момент имеет долг перед госбюджетом в 400 миллионов гривен (авиаперевозчик, принадлежащий известному олигарху Игорю Коломойскому, - примеч. ред.).

Также Владимир Омелян заявил, что из-за скандала с Ryanair он планирует вносить инициативу в правительство о смене руководства аэропорта "Борисполь", о чем передало издание "Украинская правда".

К слову, Ryanair отреагировал на скандал отменой запланированного входа в Украину. Как сообщил портал "Сегодня", цитируя слова главного коммерческого директора компании Дэвида О’Брайена, "Борисполь" выбрал защиту авиакомпаний с высокими тарифами, включая "Международные авиалинии Украины", чем лишил украинских потребителей и посетителей страны доступа к низким тарифам в Европе и широкой сети маршрутов, при этом он высказал сожаление, что наше государство еще не является достаточно зрелым или надежным местом для инвестиций мощного авиафлота Ryanair.

Следует отметить, что лоукост Ryanair приостановил продажу билетов по украинскому направлению. Сейчас Украина исчезла также из перечня стран на официальном сайте компании. При этом европейский авиаперевозчик ранее подписал договор со Львовским аэропортом, из которого планировалось совершать рейсы по восьми направлениям. Из Борисполя - по четырем. Билеты стартовали от 20 евро. О’Брайен подчеркнул, что данная ситуация приведет к потере более 500 тысяч пассажиров и 400 рабочих мест в Украине.

Часы, вазы, элитные авто и миллионы под подушкой...

По сути Владимир Омелян прямо указывает на то, что директор госпредприятия аэропорт "Борисполь", не подписав договор с европейской компанией, на самом деле подыграл украинскому перевозчику "МАУ", который на данный момент фактически контролирует большинство главных направлений в Украине.

Расписание рейсов в "Борисполе" на 12.07. Больше всего рейсов "МАУ"

Но есть ли какая-то связь между Павлом Рябикиным и собственниками «Международных авиалиний Украины»?

Павел Рябикин, который возглавил госпредприятие аэропорт "Борисполь" с 1 декабря 2016 года, победив в конкурсе, далеко не чужд украинской политике - так, в марте 2005 до августа 2006 года он был заместителем министра транспорта и связи Украины, с июля 2009 по апрель 2010 работал чрезвычайным и полномочным послом Украины в Королевстве Дания, с июля 2014 по сентябрь 15-го занимал пост заместителя председателя Киевской городской государственной администрации. Кроме того, трижды Рябикин был народным депутатом - в третьем, четвертом и седьмом созыве.

Павел Рябикин. Фото из открытых источников

При этом Павел Рябикин, несмотря на такой длительный стаж работы на государство, согласно э-декларации, является человеком далеко не бедным.

Рябикин многократно вносил изменения в свою электронную декларацию, регулярно меняя цифры заработной платы, которую он получил как директор государственного аэропорта, - последние изменения датированы 10 июля 2017 года. Согласно данной информации, за месяц работы в "Борисполе" Павел Рябикин получил более 170 тысяч гривен.

У гендиректора украинского аэропорта немало недвижимости в Киеве и Киевской области. Кроме того, он владеет шестью элитными часами известных люксовых марок, дорогим антиквариатом, ценной картиной и вазой.

Фото из сети

За Павлом Рябикиным пять водных средств. В 2015 году Павел Рябикин приобрел авто за 850 тысяч гривен, в 2014 - за почти 1,5 миллиона гривен. И это далеко не весь перечень автомобилей директора "Борисполя". В 2016 году обзавелась элитным авто и жена Рябикина, прикупив машину за 2,5 миллионов гривен.

Фото иллюстративное

Несмотря на должность в государственном предприятии, Павел Рябикин указал в декларации, что он владеет рядом компаний, среди них ООО "Рекреационно-оздоровительный центр "Зеленый порт", "РК Партнеры", "Школа капитанов" и "Десна-Гео", "АФМ Украина" и обслуживающий кооператив «Совские ставки».

Занимается бизнесом и жена директора "Борисполя", за которой числится целый ряд компаний.

Таким образом, зарплата Рябикина на государственном предприятии - лишь небольшая часть его годовых доходов. В частности, около 90 тысяч Павел Рябикин получил от рекреационно-оздоровительного центра "Зеленый порт", более 2,3 миллионов гривен дохода от аренды имущества. Также Рябикин в 2016 году продал движимое и недвижимое имущество на сумму, превышающую 8,4 миллиона гривен.

В "Маячке"

Как предприниматель жена Рябикина за год заработала почти 964 тысячи гривен, за 1,3 миллиона гривен продала движимое имущество, также получила около 570 тысяч гривен от аренды имущества и 3,8 миллиона гривен как возвращение финансовой помощи от рекреационного центра своего же мужа "Зеленый порт".

Немало в семье Рябикиных и сбережений, которые в основном хранятся наличкой. Возможно, украинским банкам директор аэропорта "Борисполь" не доверяет?

След Коломойского

Остановимся подробней на бизнесе Рябикина оздоровительном центре "Зеленый порт". По сути, компания, существующая с 1999 года, является престижным яхт-клубом "Маячок" в природоохранной зоне на Жуковом острове на речке Коник, соединенной с Днепром. На территории клуба действует ресторан, теннисный корт, зоны отдыха.

Совсем недавно журналисты программы "Наші Гроші" сделали расследование о самых дорогих яхт-клубах столицы, в том числе и "Зеленом порте" или яхт-клубе "Маячок" Рябикина.

Яхт-клуб "Маячок". Фото из открытых источников

Но, возможно, самым интересным фактом в связи с недавним срывом контракта с международным перевозчиком Ryanair является то, что принадлежащий Рябикину бизнес связан с олигархом Игорем Коломойским. Так, аналитическая система Youcontrol, показывает, что ООО "Рекреационно-оздоровительный центр "Зеленый порт" через Павла Рябикина связан с обслуживающим кооперативом "Олександровский". Тот в свою очередь имеет один и тот же юридический адрес, что и ООО "Юни мед", директором которого выступает Антон Сороченко, являющийся директором днепровской компании ПАО "Карл Тон", зарегистрированной в Днепре на проспекте Героев Днепра, 12 - адрес одного из владельцев "Международных авиалиний Украины" Игоря Коломойского.

И, возможно, именно бизнес-интересы непосредственно Павла Рябикина стали главной причиной срыва контракта с известным международным перевозчиком Ryanair?

Елена Зигульская, для "Ні корупції!"


Теги статьи: КоломойскийПавел РябикинОмелян ВладимирRyanAirМинифраструктурыАэропорт Бориспольавиакомпании

Дата и время 13 июля 2017 г., 20:42     Просмотры Просмотров: 1169
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
20 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.102646