АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: -4°C
Днепр: -2°C
Одесса: 3°C
Чернигов: -1°C
Сумы: -3°C
Львов: 3°C
Ужгород: 6°C
Луцк: 2°C
Ровно: 1°C

Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители
Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности требует от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов у польской компании PESA.

Рассмотрев обращение ОО "Агентство журналистских исследований", депутаты пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен со многими нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.

Как передает корреспондент KV, 21-го июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и противодействия коррупции на своем заседании рассмотрела обращениеобщественной организации "Агентство журналистских исследований" (№08/12170 от 10.07.2017) относительно ситуации, которая сложилась вокруг тендера на закупку трамвайных вагонов, объявленного КП "Киевпастранс".

По словам представителя общественной организации, технические условия тендера были прописаны под конкретного участника – польскую фирму Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный конкурент, львовская фирма ООО "Электротранс", явно искусственно завысила стоимость своих вагонов, сымитировав "конкуренцию". При этом вагоны PESA не только не соответствуют по техническим характеристикам украинским рельсам, но и произведены в Российской Федерации.

Депутатов из комиссии по соблюдению законности также возмутило, что условия тендера дискриминируют отечественного производителя. Более того - ранее "Киевпастранс" уже закупал такие же вагоны у этой же фирмы. Они сейчас ездят по городу. а на стекле у них размещается логотип крупнейшей оборонной корпорации Российской Федерации "Уралвагонзавод" (“УВЗ”).

Гендиректор КП "Киевпастранс" Дмитрий Левченко на заседании заявил, что трамваи польские, поскольку так написано в сертификате соответствия, выданного Министерством экономического развития и  торговли Украины.

"Этот сертификат требовался как приложение к тендерной документации. Этот сертификат свидетельствует, что производитель данной продукции - польская компания PESA. Наклейка на стекле трамвая с какими-то тремя буквами или инициалами не свидетельствует о том, что производитель – Российская Федерация", - заявил руководитель "Киевпастранса".

Напомним, KV писала, что информация о том, что вагоны PESA производились в Екатеринбурге на Уральском заводе транспортного машиностроения  “Уралтрансмаш” (входит в состав корпорации “Уралвагонзавод”.– KV), ранее публиковалась на разных специализированных интернет-сайтах.

После неубедительных доводов Дмитрия Левченко в защиту возможного договора с PESA, комиссия приняла решение рекомендовать:

  • Киевскому городскому голове Виталию Кличко – дать указание не подписывать окончательных договор о покупке вагонов до выяснения всех обстоятельств;

  • Киевскому городскому территориальному отделению Антимонопольного комитета Украины – провести проверку соблюдения условий подготовки и подведения итогов тендера по фактам, изложенным в обращении;

  • Департаменту защиты экономики Национальной полиции Украины – проверить ситуацию на предмет наличия признаков криминального нарушения и принять соответствующие меры;

  • главному управлению Службы безопасности Украины Киева и Киевской области – проверить факты производства вагонов на территории Российской Федерации и не подпадают ли эти вагоны под санкции;

  • постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы – рассмотреть вопрос и предоставить рекомендации Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА при закупке дорогостоящих товаров (вагоны метро, трамвайные вагоны и т.д.) предоставить преференцию украинским производителям.

Напомним, тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем победном тендере в июне этого года “Элетронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн  гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Но любому производителю трамваев на их создание нужно не менее 2-х лет. Польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва.

Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Напомним также, что трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.


Теги статьи: КиевпастранскиевсоветГосзакупкиТендерТрамваиPESA BydgoszczPesa

Дата и время 24 июля 2017 г., 12:59     Просмотры Просмотров: 1104
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

В Киеве выделили 600 млн на новые трамваи
Киевсовет собирается улучшить геолокацию столицы: Пронумеруют уличные фонарные столбы
Построить первый “мусороперерабатывающий” завод в Киеве может депутат Киевсовета Олег Костюшко

С блэкджеком и лицензией. Возле Рады хотят сделать легальные казино
Островок изобилия. Партнеру экс-главы “Укравтодора” разрешили зарабатывать на дорогах Киевщины
ГПУ закупит два внедорожника Nissan X-Trail за 1,8 млн

«Укргазвидобування» за 78 млн найняло Сашу Браслєта вирощувати кукурудзу на землі держкомпанії
Опасные эксперименты, или Зачем Киевводоканал закупил хлориТ натрия?
На Донетчине фирма невестки «регионала-БППшника» выиграла 7 млн грн на ремонт дорог в Дружковке

Названы «вдохновитель» и лоббисты закона о «30 % чаевых» для олигархов
Откат в реформах может добраться и до Прозорро
Фаворит тендеру на ремонт сільської каналізації за 19 млн. грн. на Черкащині залишив село без води

Комментарии:

comments powered by Disqus
24 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.057188