АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 5°C
Днепр: 8°C
Одесса: 7°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 3°C
Львов: 4°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 4°C
Ровно: 4°C

Миллиард и бегство водителей. Киеву готовят новый рост тарифов на проезд

Миллиард и бегство водителей. Киеву готовят новый рост тарифов на проезд
Миллиард и бегство водителей. Киеву готовят новый рост тарифов на проезд

Перевозчики уверяют, что из-за низких зарплат их водители массово увольняются. Но эксперты уверены: частники получают сверхприбыли, а кадровые проблемы лишь повод получать еще больше

Вслед за повышением тарифа на проезд в общественном транспорте увеличилась и стоимость поездок в маршрутках. Сначала в коммунальных, а теперь потихоньку и в частных. Более того, перевозчики не исключают и дальнейшего повышения: если ранее они сетовали на дороговизну топлива и обслуживания транспорта, то сейчас — на нехватку водителей.

Водители уезжают

С 15 июля подорожали 26 коммунальных маршруток: №150, 154, 155, 157, 165, 166, 181, 182, 183, 193, 208, 215, 220, 228, 234, 258, 433, 457, 500, 502, 516, 530, 537, 548, 550 и 586. Как убедились «Вести», цены тут поднялись на 1 грн и теперь те маршруты, проезд в которых обходился пассажирам в 3–6 грн, стоят уже 4–7 грн. «Первые два дня пассажиры реагировали удивленно, когда протягивали мне 6 грн, а в ответ слышали, что проезд стоит 7 грн. Некоторые даже возмущались и вели себя агрессивно. Но потом привыкли. Ехать-то надо, платят», — рассказывает «Вестям» водитель маршрутки №220, следующей от ул. Тростянецкой до Медовой.

По его словам, новые цены — это всегда стресс для водителей. «Выслушиваем массу недовольных. Нас обзывают и жуликами, и ворьем, проклинают регулярно. Как будто мы сами придумываем эти тарифы», — говорит он. 
В частных маршрутках тоже поднимают цены, но не все. Например, там, где проезд был 4–5 грн, сейчас — 5–6 грн. Но это только начало.

«Вполне возможно, что частные маршрутки будут снова увеличивать тариф. Если раньше мы поднимали цены из-за дороговизны обслуживания автобусов, то сейчас новая проблема — катастрофическая нехватка водителей, которые массово уезжают работать за границу. Сегодня у меня уволились четыре водителя, в других таксопарках Киева некомплект водителей составляет 50%. За нашу зарплату не хотят работать. Соответственно, надо поднимать зарплату, а это дополнительные затраты предприятия», — объясняет «Вестям» директор компании-перевозчика «Политех Авто» Николай Бацан, чьи автобусы работают на маршруте Б442.

О текучке кадров говорит «Вестям» и хозяин одной из пригородных маршруток, Валерий С. «Водители не хотят работать за 300–500 грн в день. А как я могу им больше платить? Сезон отпусков, пассажиров мало, цены на топливо и запчасти огромные. Если так дальше пойдет, не будет смысла вообще работать», — подчеркнул он.

Татьяна Пашкина, HR-эксперт сайта rabota.ua, рассказывает «Вестям», что профессия водителя действительно сегодня очень востребована в странах Европы, а после введения безвизового режима Украины с государствами ЕС, на Запад буквально хлынул поток украинцев. «Зарплата водителя автобуса в Варшаве составляет на наши деньги 50 тыс. грн в месяц. В Киеве такие деньги они будут зарабатывать полгода как минимум», — объясняет она.

В то же время советник министра инфраструктуры Александр Кава уверен, что перевозчики лишь пытаются найти очередной повод для повышения тарифа. «Им выгодно сетовать и жаловаться на жизнь, чтобы таким образом обосновывать очередное поднятие цены. И проверить их настоящие расходы-доходы крайне сложно, ведь никто не ведет реальной отчетности», — подтвердил он.

Каков доход

Действительно, экономика перевозчиков вызывает много вопросов — на самом ли деле они так бедствуют. По данным ОО «Развитие инфраструктуры», только в Киевской области оборот маршрутчиков составляет до 1 млрд грн в год. Как рассказал «Вестям» водитель маршрута Киев — Белая Церковь, его доход составляет 500–700 грн в день. «Летом доходит до 1100 грн, а работать приходится 20–22 дня в месяц», — говорит Михаил.

Несложно подсчитать, что в год, не считая затрат и простоя, одна машина приносит около 230–250 тыс. грн чистой прибыли. В Киеве этот бизнес приносит собственникам намного большие доходы. «Колоссальные сверхприбыли, причем весь этот бизнес полностью в тени», — говорит «Вестям» глава ОО «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков. По его словам, частные перевозчики никак не контролируются департаментом транспортной инфраструктуры КГГА.

«Маршрутчики не подают в мэрию раскладки своих затрат. Никто не знает, сколько они тратят на страховки и зарплаты. Оформляют на работу 100 водителей, в то время как в таксопарке стоит как минимум 200 автобусов. В результате всей этой нелегальщины хозяева сотен автобусов платят налоги, равные платежам среднего продавца на продуктовом рынке», — рассказывает он.


Теги статьи: ЦеныПодорожаниеМаршруткиТранспортТарифыПассажирские перевозкиПеревозчики

Дата и время 24 июля 2017 г., 14:43     Просмотры Просмотров: 1324
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Коммуналку для населения хотят поднять на 200 грн в месяц
Удушение жилищно-коммунальными отношениями. Новый сезон
Украинские коррупционеры объявили мораторий на коррупцию, чтобы наблюдать за «битвой антикоррупционеров». Украинские хроники в анекдотах

Молочные продукты с начала года в Украине подорожали на 20%
"Все молчали как мышки": в Киеве жестоко унизили бойца АТО
Во Львове произошел возмутительный инцидент между вдовой героя АТО и маршрутчиком

Только туда и обратно. У льготников заберут безлимитный проезд
В сети рассказали о возмутительном инциденте в маршрутке с дочерью АТОшника
30 гривен не предел: сколько еще будет дорожать бензин в Украине

Бензин и дизельное топливо будут дорожать еще больше
Россия запускает первые пассажирские поезда в обход Украины
Рада поддержала повышение акцизов на сигареты

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.0672779999999999