АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 25°C
Харьков: 27°C
Днепр: 28°C
Одесса: 31°C
Чернигов: 24°C
Сумы: 24°C
Львов: 24°C
Ужгород: 28°C
Луцк: 25°C
Ровно: 25°C

Украина будет производить собственные электромобили: за и против

Украина будет производить собственные электромобили: за и против
Украина будет производить собственные электромобили: за и против

Глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украине целесообразно развивать автомобильную промышленность по китайской модели: там отказались от конкуренции на рынке традиционных авто, зато преуспели, развивая производство электромобилей. «И Украина может выйти на рынок электрокаров», – сказал Омелян.

Идея Министерства инфраструктуры создать в Украине один из мировых центров по производству электромобилей далеко не так выполнима, как кажется. Даже в 15-летней перспективе. Кроме создания необходимых производственных мощностей и получения договоренностей с владельцами патентов, главный вызов – способность самих украинцем потом эти машины купить. По этому, экономист Александр Охрименко будущее Украины видит только как производителя оборудования к электромобилям.

«Выйти на мировой рынок с новой моделью электромобиля шансов у нас однозначно нет. Дело в том, что электромобили сильно защищены патентным правом. Большинство патентов сосредоточено в США, и европейские компании не могут одолеть американцев. Мировых лидеров в этой сфере подвинуть нереально. Мы с ними можем только сотрудничать. Мы реально можем провести переговоры с американскими или китайскими партнерами, и производить для электромобилей какие-то комплектующие, провода, переключатели», — говорит Александр Охрименко.

Если Украина пойдет по пути покупки патентов, продолжает он, то цена авто в итоге будет несколько раз превышать существующие на рынке аналоги. «Пример Китая в нашем случае не совсем показательный. Так как там громадный рынок, он провел переговоры и на своей территории собирает китайские версии электромобилей, но по американским патентам. Но есть нюанс – за счет огромного рынка уже не собственники патента диктовали условия Китаю, а наоборот. А в Украине рынок очень маленький. Интересный вариант будет, если мы производим машины в Украине, а продаем в страны СНГ. Но кто же нам это даст? Единственный патент, который получила Украина – когда Daewoo разваливался, нам удалось купить у них патент на Lanos. С тех пор, с кем бы мы ни вели переговоры – с Mersedes, с Ford, с Citroën – никто не пошел даже на полуступки», — предполагает Александр Охрименко.

В Мининфраструктуры, тем не менее, выход на мировой рынок считают реальным, хотя, при выполнении ряда условий.

«Теоретически это реально. Но в свою очередь это должно быть связано с ростом благосостояния наших соотечественников. Поскольку Украина привлекательна для производителей, в первую очередь, как «производство + рынок сбыта», а не просто как производство, которое потом будет экспортировать продукцию в третьи страны, — комментирует autonews.ua советник министра инфраструктуры Александр Кава. – Что касается законодательства, направленного на поддержку производства электромобилей, то тут идет дискуссия. Поскольку предоставление любых льгот одним всегда несправедливо по отношению к остальным участникам рынка. Поэтому дискуссия продолжается. С одной стороны, мы создаем преференции для одного рынка, соответственно, они уменьшают налоговые платежи, а больше налоговое бремя ложится на других. Потому здесь нужно вести публичную дискуссию. Но то что за электромобилями будущее, то, что Украина должна не терять время в этом вопросе, я думаю, это однозначно».

По его словам, Украине еще не поздно включаться в гонку на рынке электромобилей.

«Это не уходящий поезд, это только трогающийся. Мы не говорим, что это будет украинская компания, 100%-ный инвестор. Украина интересна здесь как производственная площадка для сборки. Никто не говорит, что это будет украинский электромобиль, разработанный в Украине, которой принадлежат все интеллектуальные права. Об именах потенциальных компаний-инвесторов говорить рано, но встречи проходят, переговоры ведутся, и Владимир Омелян прилагает очень много усилий, чтобы это стало реальностью. Сроки реализации планов, соответственно, тоже будут зависеть от конкретного инвестора», — говорит Александр Кава.

Он добавляет, что существующие украинские автозаводы тоже могут налаживать у себя производство электромобилей в разных сегментах, поскольку, кузовная часть, ходовая часть остается неизменной. «Так что те компании, которые у нас занимаются автосборкой, могут заниматься и производством электромобилей. Конфликта в этом я не вижу», — заключил Александр Кава.


Теги статьи: АвтоЭлектромобилиУкраинаОмелян Владимир

Дата и время 25 июля 2017 г., 12:02     Просмотры Просмотров: 1099
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Кремль готовит 5 сценариев вмешательства в президентские выборы в Украине — «Голос Америки»
После снижения акциза через 180 дней будет объявлена «охота» на «евробляхеров»
«Украина в кризисе, разрухе, уныние»: Гриценко рассказал почему Порошенко не продает свой бизнес

Вспышка кори в Украине: число заболевших увеличилось
Комаровский собрался в президенты? Озвучены первые планы
Конец дождям: в Украину идет тропическая жара

Военная операция Путина в Украине: Джемилев озвучил прогноз
Названы самые доступные рамные внедорожники на украинском рынке
Украинские компании за брендинг «Евровидения» получили «Каннского льва»

В’їзд до центру Києва можуть зробити платним
Гройсман признался, сколько лет нужно Украине для построения крепкой экономики
В мае экспорт бананов из Украины увеличился в 2 раза

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.422577