АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 1°C
Харьков: -1°C
Днепр: 0°C
Одесса: 4°C
Чернигов: 0°C
Сумы: -1°C
Львов: 6°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 5°C
Ровно: 4°C

Грязный-грязный дизель. Экологические скандалы обрушили рынок продаж некогда популярных в Европе авто

Грязный-грязный дизель. Экологические скандалы обрушили рынок продаж некогда популярных в Европе авто
Грязный-грязный дизель. Экологические скандалы обрушили рынок продаж некогда популярных в Европе авто

Восстание потребителей против дизеля – некогда еще главного топлива в Европе – набирает обороты после того, как европейские антимонопольные органы заявили, что рассматривают обвинения в адрес немецких автопроизводителей, мол, те тайно договорились уменьшить финансирование на очистительное оборудование, рассказывает The New York Times.

Протест, начавшийся со скандала с выбросами Volkswagen, теперь распространяется на всех производителей, ставя под сомнение будущее дизельного топлива, а вместе с ним и индустрии, ключевой для европейского автопроизводителя. Общественное мнение меняется, когда потребители начинают осознавать вред выхлопных газов для здоровья. Продажи дизельных автомобилей стремительно падают. Многие европейские города рассматривают возможности запрета пользования дизельными авто на их территории.  

Для автопроизводителей дизель – это не просто очередной функционал, вышедший из моды, как кассетные магнитофоны в машинах или противотуманные фары. Volkswagen, Mercedes-Benz и другие марки десятилетиями убеждали европейских покупателей, что дизель не только более экономичный, но и более экологичный, чем бензин.

Они преуспели в этом. До недавнего времени более половины автомобилей, продаваемых в Европе, были укомплектованы дизельными двигателями, в отличие от Соединенных Штатов и стран Азии, где дизель имеет малую долю рынка. Политики, особенно в Германии, помогли этому росту популярности, приняв законодательство, гарантировавшее, что дизельное топливо при заправке обходится дешевле, чем бензин.

Все больше европейцев понимает, что реклама «чистого дизельного топлива» правдива лишь наполовину. Дизельные двигатели сжигают топливо более эффективно, чем бензиновые двигатели, которые преобладают в Соединенных Штатах, и потому выпускают меньше углекислого газа. Но они также выделяют больше окиси азота, которая вызывает астму и другие серьезные заболевания легких, а также является причиной смога.

Дизельные скандалы даже станут темой обсуждения на национальных выборах в Германии, намеченных на сентябрь. Ангелу Меркель активно критикуют за то, что она поддерживала немецкий автопром.

Теперь все европейские автопроизводители чувствуют давление. В течение первых шести месяцев года продажи дизельных автомобилей снизились на 10% в Великобритании; 9% в Германии и на 7% процентов во Франции.

Большие, премиальные автомобили были необходимы автопроизводителям, поскольку они более выгодны, чем автомобили массового производства. Теперь станет сложнее продать бензиновые версии внедорожников, таких как Audi Q7 или BMW X7.

Плюс, немецкие автопроизводители медленно развивали производство гибридных автомобилей, которые могли бы служить временной заменой дизелю на рынке до перехода на электромобили. 

Производителям более дешевых автомобилей, таких как Fiat, Renault, Peugeot и Citroën, также угрожает спад в продажах. Теперь они должны быстро модернизировать очистительное оборудование для автомобилей из-за более строгого контроля со стороны властей.

Проблемы с дизельным топливом начались еще в 2015 году после того, как Volkswagen признался в том, что запрограммировал двигатели, чтобы они выдали нужные показатели выбросов окиси азота. Затем исследования, проведенные в прошлом году правительствами Великобритании, Франции и Германии, показали, что дизельные модели почти всех производителей вырабатывают куда большие загрязнения. 

Ранее немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что на протяжении десятилетий Volkswagen, Daimler и BMW вступали в сговор и контролировали цены на ключевые технологии, в том числе на очистительное оборудование. Также Der Spiegel опубликовал информацию о том, что автопроизводители в 2006 году согласились сократить размер топливных баков.

По крайней мере для моделей Volkswagen и его подразделения Audi, резервуары не были достаточно большими, чтобы хорошо очищать выбросы без частых заправок. Volkswagen и Audi признали свою в суде. Daimler и BMW отрицают обвинения.

Наблюдательный совет Volkswagen будет обсуждать этот вопрос в следующую среду. В следующем месяце в Берлине немецкие политические лидеры и автопроизводители проведут «дизельный саммит».

Также европейским автопроизводителям нужно найти решение проблемы выброса парниковых газов. В планах - увеличение продаж электромобилей. BMW заявили во вторник, что в 2019 году будут выпускать версию своего популярного Mini, который будет работать исключительно на электричестве. Volvo также прекращает разработку обычных двигателей внутреннего сгорания.

Потенциальные запреты являются основной причиной ухода дизельного топлива с рынка. Покупатели опасаются, что они не смогут въехать в городские центры. Первым городом, устанавливающим запрет, станет Мюнхен.


Теги статьи: ЭкологияЕвропаДизтопливоVolkswagenТопливоавтомобили

Дата и время 27 июля 2017 г., 22:24     Просмотры Просмотров: 1501
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.068886