АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Киселев активизирует интернет-пропаганду на Западе

Киселев активизирует интернет-пропаганду на Западе
Киселев активизирует интернет-пропаганду на Западе

На базе международного информационного агентства (МИА) «Россия сегодня» в ноябре будет запущено новое медиа. Речь идет об интернет-проекте под рабочим названием «Спутник»: новая структура может объединить десятки иноязычных сайтов.

О запуске еще одного «государственного информационного СМИ» РБК рассказали три источника, близкие к МИА. Пресс-служба «России сегодня» подтвердила создание нового продукта, но подробности не раскрыла.

Презентация для официальных лиц, руководителей российских и зарубежных компаний, посвященная этому продукту, под названием «Открытие новой эры иновещания» назначена на 10 ноября. Ее проведут гендиректор МИА, телеведущий Дмитрий Киселев и главный редактор «России сегодня» и телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Пресс-конференцию для журналистов МИА обещает собрать позже.

Один из собеседников РБК утверждает, что, по сути, будет создано «новое информагентство»: оно объединит несколько десятков иноязычных сайтов в разных территориально-языковых доменных зонах и станет работать на заграничную аудиторию.

Два других источника рассказали, что рабочая версия названия проекта — «Спутник». По одной из версий, «Спутник» будет также использовать мощности радиокомпании «Голос России», которая входит в состав МИА «Россия сегодня», по другой — будут задействованы ресурсы телеканала Russia Today.

В реестре лицензированных СМИ, который ведет Роскомнадзор, 29 мая 2014 года были зарегистированы два медиа под названием Sputnik: радиоканал и информагентство. Учредителем обоих СМИ выступает МИА «Россия сегодня». Территория распространения обоих — Россия и зарубежные страны. Перечня стран не приводится, зато перечислены языки вещания. Их список повторяется в описании обеих организаций: всего 45 языков, в том числе стран Европы, Азии, СНГ, Северной и Южной Америки.

«Это просто еще один бренд, — рассказывает собеседник РБК. — К государственному поисковику «Спутник», который «Ростелеком» запустил в мае, отношения не имеет».

Речь может идти о порталах, похожих на «Украина.ру»: о запуске этого «информационно-аналитического» ресурса МИА объявило 14 мая, а 30 октября заработала его английская версия. «Украина.ру» собиралась «знакомить с альтернативной точкой зрения о ситуации в Украине, кардинально отличающейся от той, которая доминирует в украинских и западных СМИ». По данным МИА на конец октября, этот ресурс имел «постоянную 40-тысячную русскоязычную аудиторию» и «более 24 тыс. подписчиков в соцсетях».

Сколько составят инвестиции в «Спутник», собеседники РБК сказать затруднились.

Как сообщал РБК в сентябре со ссылкой на проект бюджета на 2015-2017 годы, на МИА «Россия сегодня» в 2015 году будет выделено 6,48 млрд руб. госденег; хотя РИА Новости, на базе которого было создано МИА, претендовало только на 2,67 млрд руб. в 2014-м и на 2,35 млрд руб. в 2015-м. Симоньян тогда объяснила, что в МИА была интегрирована радиокомпания «Голос России», и субсидии МИА меньше совокупных бюджетов РИА Новости и «Голоса России». Радиовещание за рубежом обходится значительно дороже, чем внутрироссийское информационное агентство, каковым было РИА, поясняла Симоньян.

Телеканал Russia Today рассчитывает на 15,38 млрд руб. в 2015 году против 11,87 млрд руб. в 2014-м. Ранее предполагалось, что канал получит в 2015-м только 10,95 млрд руб. Субсидии увеличены в связи с запуском каналов на французском и немецком языках, заявила тогда Симоньян.

Международное информационное агентство «Россия сегодня» было образовано в декабре 2013 года на базе ликвидированного указом Президента РФ РИА Новости, которым последние 10 лет руководила Светлана Миронюк. Изменения не коснулись сайта ria.ru, интернет-площадка агентства «Россия сегодня» по-прежнему называется РИА Новости, ее аудитория, по данным Liveinternet.ru, в октябре составляла примерно 1,38 млн уникальных посетителей в сутки.

Новостной телеканал Russia Today был запущен в декабре 2005 года, на его сайте говорится о 22 бюро в 19 странах и потенциальной аудитории в 700 млн человек более чем в 100 странах.

Напомним, 15 октября Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в закон Российской федерации «О средствах массовой информации», который ограничивает иностранный капитал в СМИ до 20%. Согласно предыдущей редакции закона, ограничение на иностранное участие в СМИ было установлено на уровне не более 50%, и это ограничение не касалось печатных СМИ. Данный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

http://inforesist.org/


Теги статьи: Киселев

Дата и время 05 ноября 2014 г., 13:23     Просмотры Просмотров: 1914
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Российский поэт высмеял «избитого» в Крыму Киселева
Киселев рассказал, почему Путин боится идти в Украину
Такое ощущение, что Украине на контрпропаганду денег жалко; исполнители есть, но не те, - Киселев

Кремлевский пропагандист Киселев появился на публике в Крыму с разбитым лицом и шрамами
Пропагандист Киселев вывел из себя Кремль - Песков призывает не верить телеведущему
Евгений Киселев: А Крым — его придется возвращать

Путінського пропагандиста Кисельова звинуватили у державній зраді
В «ЛНР» во время допроса убили замглавы «Народной милиции», а теперь скрывают
Реакция украинского общества на уход Ганапольского и Киселева с телеканала экс-"регионала" Мураева

Путинский пропагандист втянул Россию в международный скандал
Россиянка в прямом эфире размазали по стенке Киселёва и его пропаганду (видео)
Российский журналист: Без обид. О примирении между Россией и Украиной

Комментарии:

comments powered by Disqus
26 мая 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как вы относитесь к блокировке российских соцсетей?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте