АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -1°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 3°C
Чернигов: -3°C
Сумы: 0°C
Львов: 2°C
Ужгород: 2°C
Луцк: 1°C
Ровно: 1°C

Ахметов платит за “учебу” Бурбака

Ахметов платит за “учебу” Бурбака
Ахметов платит за “учебу” Бурбака

Своеобразное понимание чиновниками законодательства о временно оккупированном Крыме создает проблемы для украинского флота.

В производстве Окружного административного суда Киева находится иск компании KIRGAN HOLDING S.A. (Панама) к министру инфраструктуры Максиму Бурбаку и двум его подчиненным по факту недопущения в Мариупольский порт в течение 17 суток буксира “Плутон” (флаг Украина, порт приписки Усть-Дунайск) в июле этого года.

По мнению министерства, экипаж судна якобы нарушил порядок въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее.

“Плутон” работал в зоне Керченского пролива еще до аннексии Крыма и был задействован в рейдовой перевалке. В последнее время участвовал в схеме догрузки продукции “Метинвеста” на крупнотоннажные суда в районе Керченского пролива. Точнее, после аннексии Крыма в районе Керчи, но за пределами 12-мильной зоны, то есть в нейтральных водах. Мариупольский порт имеет ограничения по глубинам и судно не полностью погруженное в Мариуполе догружалось уже в Черном море. После этого продукция поставлялась в США.

6 июля судно направилось из Керчи в Мариуполь и буксировало несамоходную баржу (без экипажа) Bulk Kremi 1 (флаг РФ). В Мариуполь прибыло 8 июля. В порту планировалась плановая ротация членов экипажа буксира и погрузка на баржу 10 тыс. тонн чугуна.

9 июля от морского агента было получено сообщение о том, что администрация Мариупольского порта заявила о нарушении экипажем буксира положений Закона Украины “Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории”, в связи с чем постановка в порт буксира и баржи производиться не будет. При этом никаких официальных писем или обращений от администрации порта морской агент не получал.

Следует заметить, что, во-первых, гражданам Украины нельзя запретить въезд в свою страну. Во-вторых, даже если они что-то нарушили, то “органы” должны быть заинтересованы допустить их в порт и “принять” на берегу.

Две недели продолжалась переписка. Судам было отказано в обслуживании. От предоставления агентских услуг отказались все девять морских агентов, работающих в порту. Все это время на судне находились 14 граждан Украины и один гражданин Болгарии.

В результате на буксире стали заканчиваться запасы провизии и пресной воды. Капитан судна был даже вынужден направить телеграмму в Администрацию Президента Украины с просьбой оказать содействие в разрешении сложившийся спорной ситуации.

24 июля на буксире закончилась пресная вода. В связи со сложившийся критической ситуацией капитан буксира Чулков И.Г. уже был готов подавать сигнал SOS.

В итоге 25 июля все закончилось составлением протоколов об административном правонарушении, но Приморский суд Мариуполя вернул эти материалы без рассмотрения пограничникам и моряки не были привлечены даже к админответственности.

Подобное стало возможно из-за решений, принятых 11 июля на совещании под председательством министра инфраструктуры Максима Бурбака. Именно решения этого совещания и дальнейшие действия чиновников компания KIRGAN HOLDING S.A. просит киевский суд признать неправомерными.

Уже сам протокол совещания показывает уровень компетентности министра инфраструктуры, ряда его подчиненных и представителей других ведомств (таможни, пограничников, Минюста).

В соответствии с законом “Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины” (№1207-VII от 15.04.2014 г.) Кабмин должен был в 15-дневный срок привести в соответствие подзаконные акты. В частности, определить, что такое “контрольный пункт въезда-выезда” и их перечень. И если на сухопутных участках административной границы с АРК такие пункты существуют де-факто, то в случае морского сообщения образовался правовой вакуум.

На временно оккупированной территории АР Крым остается имущество, в том числе плавсредства, которые принадлежит украинским резидентам, включая госпредприятия. При этом законодательно не разработан механизм их вывоза с временно оккупированной территорией и ввоза их на территорию Украины. В связи с чем существует дилемма: либо бросить имущество (в том числе государственное) на территории АР Крым, либо вывезти его и попасть под преследования, аналогичные тем, которые были применены к экипажу “Плутона”.

Кроме того, выдвигавшиеся во время инцидента c “Плутоном” требования министерства заменить плавсредства, поручения расторгнуть договор аренды буксира, рассмотреть вопрос лишения лицензии являются вмешательством в хозяйственную деятельность.

Описать все детали этого инцидента не позволяет формат этого материала. В ближайшее время после первого решения суда все желающие смогут ознакомиться с историей вопроса в Госреестре судебных решений.

Самое же интересное в этом протоколе — п.3.2 “Обратиться в Министерство юстиции с просьбой о срочном обнародовании приказа Мининфраструктуры от 16.06.2014 г. №255 “О закрытии морских портов”, зарегистрированного в Минюсте 24.06.2014 г. под №690/25467, в газете “Урядовий кур’єр”. В итоге после публикации приказ вступил в силу только 15 июля, когда и были закрыты порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, Евпатория.

Получается, что если бы не инцидент с “Плутоном”, то порты Крыма могли еще долго оставаться открытыми. Но, если, как в нашем случае, есть такой настрой бороться с незаконным посещением крымских портов, то почему нет никакой реакции на десятки других — реальных нарушений.

Так, по данным мониторинговой группы “Майдана иностранных дел” и BlackSeaNews, которые ведут “черные списки” судовладельцев и авиакомпаний за период оккупации Крыма, по состоянию на 14 октября зафиксировано 117 судов-нарушителей из разных стран ( в предыдущем отчете на 3 августа их было 86). Из них:

РФ — 50 (на 3.08.2014 — 38),

Турция — 25 (22),

Греция — 19 (13),

Румыния — 6 (2),

Италия — 4 (2);

по 2 — Германия (2), Украина (1), Сингапур (2);

по 1 — Болгария (1), Египет (1), Панама (1), Эстония (1), Южная Корея (0), Маршалловы острова (0), Швейцария (0).

“Плутона” в этих списках нет. Как нет и реакции причастных ведомств Украины и покуда ведение “черного списка” было и остается общественной инициативой.

При этом даже приказ Мининфраструктуры о закрытии портов несет угрозу, прежде всего, украинским судовладельцам и портам Мариуполя и Бердянска. Просто кое-что забыли уточнить в отношении Керченского порта. Ведь к его акватории относится и Керчь-Еникальский канал. Соответственно, любой проход судна через Керченский пролив является нарушением приказа министерства.

Случай с “Плутоном” показывает, что в Мининфраструктуры необходимо заканчивать с кадровыми экспериментами. Транспортную отрасль тем более во время войны должны возглавлять люди, которые в ней что-то понимают. Параллельно необходимо ужесточить ответственность чиновников за подобные действия.

В нашем случае на рейде в Черном море три недели простоял “Панамакс” в ожидании груза из Мариуполя. Это ущерб в несколько десятков тысяч долларов. Кроме того, это дискредитация перспективной и пока единственно возможной в условиях войны схемы поставок продукции мариупольских меткомбинатов на экспорт с использованием крупнотоннажных судов. Как мы уже упоминали, грузополучатель американский и отказ от этой схемы работы приведет уже к многомиллионным потерям меткомбинатов, порта, судоходных компаний.

KIRGAN HOLDING является хоть и панамской компанией, но с бенефициарами в Одессе. И в это сложное время иск к государству о возмещении материального ущерба подавать не собирается. Выходит, что пока Максим Бурбак учился руководить отраслью, нанесенный им ущерб как грузоотправитель фактически компенсировал “Метинвест”.

http://www.ukrrudprom.ua


Теги статьи: БурбакАхметовРинат Ахметов

Дата и время 11 ноября 2014 г., 19:50     Просмотры Просмотров: 3448
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

ДТЭК Ахметова за 42 млн выкупит акции Днепроэнерго у миноритариев
Как Пётр Порошенко стал главным энергетиком Украины
Мрази не просто берут реванш они еще и мстят, — блогер

Ощадбанк програв ліквідатору Дельта Банку дефолтні облігації Ахметова
Парасюк: А де фільм про зв’язки Порошенка з Курченком, Фірташем та Ахметовим?
ДТЭК Энерго приобрел три предприятия Corum Group

АМКУ поможет Ахметову обуздать «Укрзализныцю»
Кому война кому мать родна. ДТЭК кагбэ убыточный, тарифы поднимут. За счет украинцев ДТЭК списывает на убытки деятельность в ЛДНР, — Суворов
АМКУ поможет Ахметову обуздать «Укрзализныцю»

Почему я должен оплачивать огромные зарплаты проходимцев?! Бизнеса Ахметова и его партнера с Банковой!, — Кучеренко
Ахметов ликвидировал ЧП Гройсмана
Ахметов с партнером Лещинским технично «отжали» у государства еще 2 млрд гривен

Комментарии:

comments powered by Disqus
10 декабря 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.069342