АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 5°C
Днепр: 7°C
Одесса: 8°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 5°C
Львов: 3°C
Ужгород: 4°C
Луцк: 4°C
Ровно: 5°C

«Главной» на дороге должна стать камера, а не инспектор»

«Главной» на дороге должна стать камера, а не инспектор»
«Главной» на дороге должна стать камера, а не инспектор»

Мнение замначальника ГАИ Киева Александра Ткаченко о реформе в работе ДПС ГАИ в контексте реформы МВД. Вопрос реформирования МВД встал крайне остро. В меру своего профессионального опыта автор попытался разобраться: что необходимо изменить в работе службы ГАИ и личного состава, чтобы максимально приблизить их деятельность к европейским стандартам.

В первую очередь необходимо максимально упростить и сделать прозрачной функцию контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения. Многие годы достичь этого не удавалось. Кому-то может показаться, что задача эта сложная, а возможно – и не выполнимая. Но я готов смело заявить, что в действительности решить ее весьма просто. Для этого следует всего лишь исключить или минимизировать контакт автомобилистов с инспекторами на дорогах. Ведь, согласитесь, на сегодняшний день именно это является самым негативным фактором, дискредитирующим ГАИ. 


На мой взгляд, исправить ситуацию можно лишь при помощи внедрения систем технического контроля за соблюдением ПДД. Для этого необходимо всего ничего: проявить волю и наконец создать такую систему, одновременно приняв совершенно новую нормативно-правовую базу, в которой четко прописать, что средства технического контроля – «главные» на дороге. Они будут фиксировать нарушения, обрабатывать информацию, «превращать» ее в протоколы и рассылать документы нарушителям. Современные технологии и опыт других стран позволяют с уверенностью утверждать, что техника с этой задачей справляется гораздо лучше человека. И никакого человеческого фактора, исключение самой возможности инспектора «казнить или миловать». Это именно тот случай, когда «бесчеловечность» техники пойдет во благо человеку.
Водителю уже не потребуется договариваться с инспектором «на месте», а инспектор не сможет предъявить обвинение в надуманном нарушении, поскольку исчезнет сама возможность придраться. 


Кроме того, с внедрением такой системы водители наконец станут по-настоящему равными участниками дорожного движения. Это то, чего сегодня уже во весь голос требует общество: ПДД должно распространяться на всех, без поправок на владельцев ВИП-авто и блатных номерных знаков. 


Внедрение автоматического контроля исключит и возможность применения так называемого «телефонного права», когда водитель оказывает давление на инспектора через своих знакомых командиров или других высокопоставленных чиновников.  
Безусловно, для того чтобы создать, а затем внедрить такую форму фиксации и учета нарушений, предстоит решить одну проблему: каким образом информировать водителя о совершенном нарушении? Следует определить и принять удобную форму получения таких уведомлений. Скажем, водители могут получать их по месту регистрации, проживания, на электронную почту, в виде смс-сообщения и так далее. Во многих странах этот механизм отработан, проверен годами. И для отечественных специалистов он не является секретом.
Остается важный вопрос – как контролировать нарушения ПДД в местах, не оборудованных системами технического контроля? В данном случае необходимо обеспечить сотрудников ГАИ переносными камерами, предварительно прописав на законодательном уровне алгоритм действий инспектора, исключив возможность его вмешательства в работу техники и фальсификацию полученных результатов.
Смею заверить: фактически эта система может быть и создана и запущена. Осталось только это сделать, а не ограничиваться болтовней и планами.

ТЕМА


Теги статьи: ГАИ

Дата и время 13 ноября 2014 г., 18:59     Просмотры Просмотров: 2160
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Экс-начальника ГАИ приговорили к 7 годам тюрьмы с конфискацией
Новые ПДД от Авакова: "Возвращают старые схемы ГАИ, но с новыми суммами взяток"
«Взялись за старую схему». В неподконтрольном Харцызске «ГАИ» придумала, как ужесточить штрафы

Убить ГАИшника в Москве и откупиться: какая нынче "такса"
Бывший начальник ГАИ Киева, экстрадированный из России, вышел из-под стражи, заплатив суду
Не позволяйте манипулировать собой и впадать в тотальное нытьё – журналист

Они снова вернулись: «новые ГАИшники» уже стоят на «старом» киевском посту
Какая страна, такая и зарплата в полиции, не устраивает – пусть увольняются
Тымчук: глава ГАИ оккупированного Харцызска наживается на перевозчиках

Четыре этапа для тех, кто попал в аварию
В Украине растет количество ДТП: каждые три минуты – авария
Москва запустила новый веер методов

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.057673