АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 24°C
Харьков: 24°C
Днепр: 26°C
Одесса: 26°C
Чернигов: 24°C
Сумы: 24°C
Львов: 17°C
Ужгород: 23°C
Луцк: 21°C
Ровно: 22°C

Курортный обман или как «крымнаш» принимал туристов

Курортный обман или как «крымнаш» принимал туристов
Курортный обман или как «крымнаш» принимал туристов

Последние 23 года независимости Украины каждый курортный сезон в Крыму традиционно получал оценку – никакой. Так говорили и в 1993-м, когда Крым принял 2,5 млн туристов, и в 2012-м, а также в 2013-м, когда полуостров посетили по 6 млн туристов – пишет в рубрике «Мнения» на сайте «Новое время» бывший министр курортов и туризма Автономной республики Крым Александр Лиев. – После аннексии проявлять пессимизм в отношении курортного сезона в самом Крыму небезопасно.

Но пессимист из меня никудышный, а крымские опасности мне, объявленному сепаратистами невъездным, не страшны. Поэтому, претендуя на объективность, попробую проанализировать результаты этого года для оккупированной курортной жемчужины Украины. В прошлом году Крым принял почти 4 млн украинцев, 1,3 млн россиян, 250 тыс. белорусов, 0,5 млн граждан ЕС, Турции, Азербайджана и других стран. Наибольший рост туристического потока был именно из ЕС и Турции. Неслучайно. К этому стремились. Проект по продвижению крымских оздоровительных курортов Дни Крыма провели в Риге, Берлине, Лондоне, Вене, Стамбуле и Баку.

В 2014-м подготовка к сезону провалилась. Сыграли свою роль и «зеленые человечки», и транспортный коллапс, и очереди на переправах, и безумные идеи с единым билетом на самолет, пароход, поезд, паром. К маю принимать туристов оказались готовы лишь четверть отелей и 10 % здравниц. Впрочем, гости также не спешили на полуостров.

Поначалу туристический бум наблюдали лишь в отелях Симферополя. «Даже не мечтали о таком, загрузка 100-105 %, все дополнительные места проданы. Подняли цену на 80 %, и это никого не испугало», – комментировал ситуацию восторженный директор одного крупного отеля крымской столицы. Так въезжали в Крым российские фээсбэшники, гэрэушники и многочисленные чиновники. Фактически родился новый вид туризма – «по случаю аннексии».

Летом ситуация изменилась. Здравницы и отели, открывшиеся к июлю (около 35 % от общего числа) принимали семьи беженцев из Донбасса. Этот вынужденный туризм имел свои оттенки и специфику, повлияв на среднюю продолжительность отдыха в Крыму, выросшую на 30 % по сравнению с 2013 годом. По достоверной информации, вместо прошлогодних почти 4 млн украинцев полуостров принял всего 370 тыс. Основная география потока – восток страны.

 

Проверить лично, что «крымнаш», в августе ринулись россияне, впечатленные репортажами НТВ, РТР и ОРТ с места событий. Но первое, что им довелось ощутить: Крым без Украины – это остров. Комфортным маршрут в автономию через пролив назвать нельзя, а обратный путь стал для многих настоящим испытанием. К тому же дефицит товаров частого потребления, а также общая нервозная атмосфера оставили впечатление: «крымнаш», но Сочи ближе и дешевле. И все же россияне «сделали» этот сезон, обеспечив 70 % потока отдыхающих.

Еще одна тенденция, наметившаяся на полуострове – массовая смена собственников здравниц, отелей и ресторанов. Большинство успешных туристических объектов завершают сезон уже с новым владельцем. Мне известны десятки примеров. Покупатели в основном – московские предприниматели, которых не столько интересовал туризм, сколько выполнение команды «скупать».

Для многих это непрофильные активы, и они понятия не имеют, что с ними делать. В будущем сезоне этот фактор станет очень заметным. Облик Крыма существенно изменился. Перспективы международного курорта растаяли, как дым. Нарисовался четкий контур будущего места полуострова в мире – непотопляемого авианосца, военной базы.

Этого ли хотели крымчане? Точно нет. По данным социологии, проведенной Центром им. Разумкова, в 2012 году 72 % жителей АРК считали, что главным направлением в развитии полуострова должен быть туризм. Интересно, что так полагали даже те, кто проживает в степных районах. Туризм в Крыму отличался высокой тенизацией. В доходах местного бюджета он занимал всего 4-6 %, но вместе с тем более 100 тыс. крымских семей зарабатывали исключительно в курортной сфере.

Туристический бизнес – это креативный класс, люди, способные двигать всю территорию к прогрессу. Теперь им придется тяжелее всего, поскольку это сообщество крымчан привыкло к самостоятельности и своей приоритетности. Справедливости ради стоит обратить внимание на состояние туристической отрасли во всей Украине. Так низко ее никогда не опускали. А ведь с помощью внутреннего туризма можно объединять страну, привлекать иностранные инвестиции и создавать новые рынки для отечественных производителей. В Украине этого пока не понимают.

Автор материала: Александр Лиев

По материалам: Nr2.com.ua


Теги статьи: Крым

Дата и время 14 ноября 2014 г., 19:48     Просмотры Просмотров: 3821
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Незаконно осужденного в оккупированном Крыму Панова могут этапировать с полуострова в РФ – правозащитники
Дело пережившего пытки оккупантов Панова: названа новая опасность для осужденного
Морские пехотинцы США и Украины провели учения близ оккупированного Крыма. Видео

Рассуждения об "обмене" Крыма на Донбасс меня возмущают, - Курт Волкер
Херсонщина: дороги, бедность и уныние
Экс-министр Украины предложил план возвращения Крыма: россияне заговорили о мести

В оккупированном Крыму освободили из-под стражи общественного активиста Рамазанова
Отрезали от мира: в засыхающем Крыму отключили свет
Четыре года аннексии: что произошло с дачами Кучмы и Ющенко в Крыму

Зашли с четырех сторон: стало известно, как Россия захватила Крым
Появились печальные фото известного дворца в Крыму
Блогер: Крымский мост – цветочки, а ягодки – мост на Сахалин

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.078479