АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 3°C
Днепр: 4°C
Одесса: 9°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 2°C
Львов: 6°C
Ужгород: 8°C
Луцк: 5°C
Ровно: 5°C

Все очень похоже на большую политику. Закроют ли авиасообщение для четверти Украины

Все очень похоже на большую политику. Закроют ли авиасообщение для четверти Украины
Все очень похоже на большую политику. Закроют ли авиасообщение для четверти Украины

Угроза закрытия большинства украинских аэропортов становится все более явной. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) заявило об опасности полетов в аэропорты Харькова, Днепра и Запорожья.

Проект бюллетеня с этой информацией был направлен Государственной авиационной службе Украины. Там подтвердили факт получения, однако отказались сообщать подробную информацию о содержимом документа.

Эксперты рассказали "Вестям", закроют ли аэропорты и небо над Украиной и кому может быть выгодна авиатранспортная блокада страны.

Транспортная изоляция для четверти Украины

Авиаэксперт Сергей Хижняк говорит, что существует реальная угроза, и в таком случае огромная территория Украины окажется в транспортной изоляции. Поэтому, на его взгляд, так важно внимательно вычитать все формулировки и требования документа прежде, чем предпринимать какие-либо действия.

"EASA очень авторитетная организация, и для стран ЕС ее решения являются обязательными для исполнения. Поэтому если они укажут, что перелеты небезопасны, авиакомпании летать перестанут. Сегодня ни одна авиакомпания не владеет своими самолетами – борты в лизинге. А страховые компании могут отказаться страховать перелеты вовсе или существенно увеличить их стоимость. Ситуация действительно серьезна – важно внимательно читать бюллетень и смотреть формулировки. Непонятно, почему такой большой район указан – Днепропетровский район полетной информации – это вся восточная Украина, центр, часть юга, по сути, четверть страны. Если причина в АТО, что-то не сходится, там расстояние 200-300 км, вряд ли могут быть риски", – говорит эксперт.

Директор центра транспортных стратегий Сергей Вовк, напротив, уверен, что до жесткого нормативного запрета в данном случае дело не дойдет и говорить о закрытии аэропортов, на его взгляд, преждевременно.

"Даже если и будет принят соответствующий нормативный акт, он будет носить рекомендательный характер. А, исходя из практики, можно прогнозировать, что европейские компании могут к нему прислушаться, а отечественные будут искать компромисс. А в целом, если посмотреть на существующую карту воздушных дорог, то очевидно, что с соседней стороны осуществляется перелетов гораздо больше ближе к зоне АТО, чем в случае с нашими аэропортами. Непонятно, почему россиянам не закрыли пространство, а Украине ограничили. Я думаю, нас еще ждет продолжение всей этой истории. Потому что с точки зрения исключительно транспортной безопасности заявление вызывает очень много вопросов", – рассказал "Вестям" Вовк. 

Экономика в опасности

По словам Хижняка, закрытие сразу трех аэропортов повлечет ощутимые экономические потери и дополнительные расходы для украинских пассажиров. В частности, изоляция сделает часть регионов непривлекательными для иностранных инвесторов.

А авиаэксперт, редактор "Авианьюз" Александр Мироненко называет заявление EASA не беспокойством о безопасности авиаперевозок над Украиной, а планом, направленным на подрыв экономики.

 

"Если открыть радар рейсов над Украиной, мы увидим парадокс – вплотную к границе летают огромные пассажирские лайнеры, а расстояние там даже меньше чем 50 км. Между Россией и Луганской областью все в маячках. Соответственно и возникает вопрос, почему Харьков, который находится очень далеко от фактической зоны АТО, попадает в изоляцию, а на территорию реального риска европейцы закрывают глаза и даже не планируют ограничивать полеты по той зоне. Движение в небе там куда более активно. Все очень похоже на политику, вопрос только, кому это все выгодно", – подытожил Мироненко.


Теги статьи: EASAУкраинаАвиасообщениеГосавиаслужба

Дата и время 23 сентября 2017 г., 20:17     Просмотры Просмотров: 1162
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.091994