АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 9°C
Харьков: 3°C
Днепр: 5°C
Одесса: 10°C
Чернигов: 8°C
Сумы: 4°C
Львов: 9°C
Ужгород: 9°C
Луцк: 10°C
Ровно: 10°C

"Текст по-дебильному": как возник ролик Добкина и Кернеса

"Текст по-дебильному": как возник ролик Добкина и Кернеса
"Текст по-дебильному": как возник ролик Добкина и Кернеса

Со дня выхода легендарного ролика с участием Михаила Добкина и Геннадия Кернеса прошло уже 10 лет. Пожалуй, это видео стало самым ярким примером "черного пиара". Его давно расхватали на цитаты.

"Немножко текст по-дебильному написан", "Миша, все переписываем, у тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст", "Ты можешь это сказать с мимикой твоего лица?", "Что ты начал чвякать-хуякать?", "Геш, я тебя не вижу, ты как попугай откуда-то вещаешь!", "Где про скорые помощи, бл#дь?" - эти и многие другие фразы стали просто мемами.



Все эти десять лет толком никто не знал, как это видео вообще появилось в сети. Бывший медиа-менеджер Кернеса Ростислав Касьяненко, который в то время работал шеф-редактором близкого к Кернесу и Добкину интернет-издания "Городской дозор", поделился со мной подробностями появления этого видео.

Только прежде, чем дать слово ему, введу в курс дела. В 2007 году в Харькове было две реальные силы: с одной стороны - секретарь горсовета Геннадий Кернес и мэр Михаил Добкин, с другой - председатель Харьковской обладминистрации Арсен Аваков со своей командой. В губернаторскую команду в том числе входили местные бизнесмены, братья Протасы. Была у братьев своя "Торговая группа Таргет" и сайт "Городской дозор".

Из младшего Протаса - Владислава - активно взращивали оппонента Кернесу и Добкину. Он возглавлял несколько общественных организаций, регулярно выходил на пресс-конференции, критиковал городской совет. Редакция сайта "Городской Дозор" ушла от Протасов, создала другой сайт с похожим названием и стали фактически "прокернесовскими".

И вот тут уступлю место рассказчика Ростиславу Касьяненко: "На ребят из "Городского дозора" вышел монтажер, с которым не рассчитался Владислав Протас. Он предложил выкупить у него исходники со съемками обращения Протаса-младшего к харьковчанам. Тот ролик получил название "11 дублей Владислава Протаса". С легкой руки Геннадия Кернеса его поставили в ротацию на "7 канале" (телеканалом на тот момент владели Кернес и Аваков, - авт.) с неприличной частотой. Уже через неделю стало ясно, что младшему Протасу баллотироваться в мэры не стоит. Любое появление его в эфире после этого не могло вызвать ничего, кроме гомерического хохота.

Протас обиделся и затаил на секретаря горсовета злобу лютую. А заодно кинул клич - о том, что благодарности тому, кто принесёт ему нечто подобное об обидчиках, не будет границ. Насколько я знаю, "не будет границ" в итоге составило всего-навсего $500, когда Протасам принесли исходники съемок "того самого" обращения Михаила Добкина к избирателям, датируемого декабрем 2005 года. Из более, чем двухчасового материала было смонтировано 4 минуты. Но как талантливо, а?!

Съемки проходили в студии "7 канала". С сервера телеканала исходник и "ушёл" к Протасам, через одного из режиссеров канала, симпатизировавших Авакову (телеканалом на тот момент владели Кернес и Аваков, - авт.)".

А дальше, как утверждает Касьяненко, Протасы платили деньги за "посев" вирусного ролика на различных проектах - сайтах "Обозреватель", "Корреспондент", агрегаторах новостей "Укрнет" и "Мета" etc.

"Бюджет размещения составлял что-то около $80 тыс. Как водится, процентов 75-80 украли, поэтому "выстрел" оказался не таким мощным, как мог бы быть. Усиливать его пришлось уже нам", - рассказывает Касьяненко, который тогда уже входил в состав команды "комнаты войны" Геннадия Кернеса.

И еще один интересный момент, о котором поведал Ростислав. О том, как по заданию Кернеса проверяли реакцию на этот самый ролик. Происходило это в гостинице "Националь", где, собственно, Кернес живет много лет.

Ростислав Касьяненко: "Всего было намечено три "фокус-группы", которые проводил профессиональный модератор, а мы, как и положено, сидели за тонированным стеклом и наблюдали за реакцией публики. Звук и видео выводились на огромную плазму - на оснащение служебного помещения всем необходимым Геннадий Адольфович никогда средств не щадил. Я подъехал как раз к середине первой группы, а после второй - уже спустился в бар за коньяком. Снимать стресс всей команды "комнаты войны", ибо на этот раз "пронесло". К третьей группе подошел и главный герой ролика, который активно обсуждали участники "за стеклом".

- Ну как? Что говорят? - деловито поинтересовался Кернес.

- Да ничего. Ржут в основном. Но делают это очень искренне и беззлобно. А это важно, - за всех с энтузиазмом резюмировал результаты фокус-групп Илья Ластов (Илья был вторым режиссером ролика - он присутствует на видео мельком в самом начале).

К этому моменту уже стало ясно, что брошенная Протасами информационная граната, на самом деле - не более чем громкая хлопушка или красивый салют: абсолютно безвредная для имиджа героев этого ролика.

- И что же теперь с этим делать? - прервал психологические сентенции своей креативной группы Геннадий Адольфович.

- Бороться с этим мы не можем - джин выпущен из бутылки. День-два, может быть, неделя - и ролик будут цитировать на улицах. Уже сегодня количество его просмотров на YouTube перевалило за 6000 и растет с каждым часом, - сообщил еще один участник той встречи, которого не будем здесь называть.

В свою очередь, я сообщил то, что уже знал: сколько Протасы выделили на продвижение видео средств и размеры того, что, по ощущениям, украли "по дороге".

"Боюсь ошибиться, но Михаил Маркович будет через месяц самым популярным мэром на постсоветском пространстве - куда известнее, чем Лужков и, уже тем более, чем Леня-Космос", - резюмировал Илья.

- А как же я? - немного по-детски, вдруг спросил Главный Режиссер. - Это же я его снимал!

- Ну, мы всегда можем подключиться к процессу, - не моргнув глазом нашелся я. - Для этого надо, чтобы реплик и исходника было больше, чем оригиналов, и называться они должны не "Добкин записывает предвыборный ролик", а "Добкин и Кернес записывают..."

- Не надо. Напишите просто: "Ролик про Мишу и Гешу". Людям это быстрее понравится, - когда Кернес включался в процесс, лучше было не спорить.

Вопрос с бюджетом на усиление был решен в течение нескольких минут. Начались переговоры с мейджорами украинского и российского диджитал-рынка.

Утром я летел в Киев на открытие "Золотого PROпеллера". В тот же день новость с роликом "О Мише и Геше" вышла на НТВ, новостях российского "Первого Канала", ТСН и "Подробностях" на Интере".

Отметку 1 миллион просмотров ролик прошел уже на следующий день, а когда через неделю на него положили английские субтитры, он занял на 23 дня (!!!) первое место в англоязычном YouTube (в русскоязычном он находился в топе два с половиной месяца!)"

Собственно, это история о том, как рождаются легендарные видео.


Теги статьи: КернесДобкинПиар

Дата и время 31 октября 2017 г., 22:26     Просмотры Просмотров: 2029
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Эволюция Кернеса: как мэр Харькова от Януковича к Порошенко ушел
Суд над Януковичем нагадує більше спробу його виправдати – політолог
Янукович после расстрелов на Майдане собирался в "турне" по Украине – Добкин

Канал жены Кернеса получит четверть миллиона гривен за трансляцию сессий горсовета
Яременко: Порошенкова спроба "об’єднати українське православ’я" – добрий піар
Лифт в здании Ровенской ОГА начал славить Блок Порошенко

Гепа боится звонить Игорю Коломойскому, так как боится, что тот публично его обматерит
Скандальный владелец «Буковеля» Александр Шевченко втихаря подкупал избирателей
Кернес пообещал поддержать Порошенко на выборах

Сын Кернеса купил Porsche, а его жена — Mercedes за три миллиона гривен
Мечты о "золотой акции" или Зачем Хомутынник ходил в президенты?
В КИУ рассказали, как нардепы подкупали избирателей на Пасху

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Савченко?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.056415