АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 4°C
Днепр: 6°C
Одесса: 6°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 2°C
Львов: 6°C
Ужгород: 6°C
Луцк: 7°C
Ровно: 7°C

Открыть станцию метро “Львовская брама” мешает инвестор КГГА и мораторий Киевсовета

Открыть станцию метро “Львовская брама” мешает инвестор КГГА и мораторий Киевсовета
Открыть станцию метро “Львовская брама” мешает инвестор КГГА и мораторий Киевсовета

Киевляне требуют от команды Виталия Кличко наконец открыть на Львовской площади выход со станции метро “Львовская брама”, которая под землей готова к работе уже около 25 лет.

В Киевской горгосадминистрации (КГГА) не против потратить на это около 1,1 млрд бюджетных гривен, но, уверяют, что не могут “закрыть вопрос” с инвестором, а также - переступить через мораторий Киевсовета, запретивший любое строительство на Львовской площади. Было решено, что вопрос запуска “подземного долгостроя” в эксплуатацию детально изучит рабочая группа при транспортной комиссии Киевсовета.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, состоявшегося 25 октября 2017 года.

Комиссия рассмотрела местную инициативу, поданную в Киевсовет 27 сентября 2017 года. В ней столичные жители просят Киевсовет создать рабочую группу для решения вопроса по неотложному окончанию строительства станции метрополитена “Львовская брама” и ввода ее в эксплуатацию.

“Львовская площадь загружена наземным транспортом, также в часы пик станции метро “Золотые ворота” и “Лукьяновская” переполнены пассажирами. Введение в эксплуатации станции “Львовская брама” смогло бы улучшить ситуацию и сделать наш город более комфортным”,- сказано в документе.

Для этого Киевсовету  предложили заложить в городской бюджет на 2018 год деньги на разработку проектной документации и выполнение соответствующих работ.

В ходе заседания комиссии выяснилось, что в 2004 году ООО “Зубр ЛТД” стал победителем конкурса КГГА по привлечению инвестора к реконструкции Львовской площади со строительством там выходов станции метро “Львовская брама”. Взамен инвестор должен был построить на выходе из метро торгово-развлекательный центр (ТРЦ). В 2007 году этого инвестора в КГГА поменяли на ООО “Коника”. По информации КГГА, инвестор должен был вложить в проект 25-30% от его общей сметы. Однако, в минувшие годы этому ООО даже не удалось урегулировать на Крещатике, 36 вопрос пользования землей, без чего проектировать и строить выход со станции метро, естественно, не возможно.  

“Инвестор, согласно договора, взял на себя обязательство по строительству вестибюля (подземного и наземного), верхнего эскалаторного тоннеля и административных и обслуживающих помещений метрополитена. К сожалению, в 2010 году вышло решение Киевсовета 88/4900 от 14.10.2010 года “О введении моратория на новое строительство и отведение земельных участков в границах Львовской площади”, после чего, инвестор прекратил совершать какие-либо работы”, - пояснил на заседании комиссии замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой.

Чиновник также сообщил, что были проведены предварительные расчеты и “по состоянию на сейчас” на введение станции в эксплуатацию необходимо около 1 млрд 100 млн гривен. Эти средства, дескать, можно предусмотреть в городском бюджете, но мешает действующий инвестиционный договор, согласно которому заказчиком реконструкции Львовской площади считается именно инвестор.

Это подтверждает и директор Дирекции строительства метрополитена КП “Киевский метрополитен” Александр Охотников. По его словам, согласно инвестиционному договору 2007 года, инвестор берет на себя финансирование, проектирование, строительство и землеотвод по всем работам.

Охотников говорит, что ООО “Коника” раз 10 предлагали передать функции заказчика КП “Киевский метрополитен” по достройке станции метро “Львовская брама”, но тот все время отказывается.

“Если инвестор откажется выполнять контракт, функции заказчика перейдут метрополитену. Тогда мы возьмем на себя все обязательства по строительству. Станция метро “Львовская брама” глубокого залегания (около 90 метров) уже полностью выполнена в конструктиве: имеется смонтированная платформа, блок служебных помещений, совмещенная тягово-понизительная электрическая подстанция, технологически выполняются все процессы освещения, водоотвод. Технически обеспечить на ней пассажиропоток вполне возможно”, - рассказал представитель КП “Киевский метрополитен”.

То, что ООО “Коника” не хочет без всякой пользы для себя передать функцию заказчика КП “Киевский метрополитен” подтверждает и директор Департамента экономики и инвестиций КГГА Светлана Принада. По ее словам, департамент дважды в год безрезультатно ведет с инвестором переговоры по этому поводу.  

Принада отмечает, что инвестор, действительно, имеет проблемы с землеотводом, ведь территория Львовской площади является природоохранной зоной Софийского заповедника. Но, разрывать с ООО “Коника” контракт, по мнению чиновницы, тоже не выход.

“Если мы говорим о невозможности выполнения инвест-договора, ставится вопрос возврата инвестору более 16 млн гривен, которые он уже заплатил в бюджет Киева в 2007 году. Если инвестор предпочтет получить их назад, он насчитает инфляцию и потенциально сумма возрастет до 50 и более млн гривен. У нас юридический тупик. В период между подписанием договора и началом его выполнения изменилось земельное законодательство и инвестор не смог юридически оформить землю”, - поведала депутатам Светлана Принада.

С Принадой, как выяснилось, не согласен член транспортной комиссии Киевсовета (фракция “Солидарность”), экс-директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель. По его словам, между сторонами договора попросту отсутствует нормальная коммуникация. “Мы встречались с инвестором, он давно готов как на компенсацию, так и на то, чтобы станцию метро достроили без него”, - сообщил Майзель.

По мнению члена транспортной комиссии Сергея Харчука (фракция “Объединение “Самопомощь”), проблемы с инвестором, который ничего не нарушил, - вовсе не причина для КГГА ничего не делать для открытия станции метро “Львовская брама”.

В результате, профильная комиссия решила создать рабочую группу по рассмотрению данного вопроса и ее первое заседание провести не позднее 8 ноября 2017 года

Напомним, в администрации Кличко отказывается придавать публичности содержания договоров с инвесторами. Так нельзя, ведь речь всегда идет об имуществе киевлян, но ознакомиться с такими договорами - проблема даже для депутатов. Как в августе 2017 года сообщала *KV,  нарушение законодательства о доступе к публичной информации в КГГА даже “легализовали” отдельным распоряжением. 

Согласно информации сайта Википедия, строительство станции метро “Львовская брама” начатое в середине 1991 года, было заморожено в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции. И, главным образом, по причине нехватки средств. Сроки окончания строительства многократно переносились и сейчас неизвестны. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Эскалаторный тоннель по состоянию на весну 2016 года строить, вроде бы, еще не начинали.


Теги статьи: Сахарчук СергейкиевсоветКггаМетроЛьвовская брама

Дата и время 01 ноября 2017 г., 16:48     Просмотры Просмотров: 695
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.069124