АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 2°C
Днепр: 5°C
Одесса: 7°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 1°C
Львов: 5°C
Ужгород: 3°C
Луцк: 4°C
Ровно: 3°C

Ахметов пошел по рельсам

Ахметов пошел по рельсам
Ахметов пошел по рельсам

Богатейший бизнесмен Украины получил крупнейший заказ «Укрзализныци» на поставку рельс

Филиал «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» 1 ноября провел аукцион на закупку 26 тыс. т рельс на 688 млн грн. Сам тендер был объявлен 15 сентября. Финальная цена закупки, разбитой на два лота, составила 682 млн грн, а победителем по обоим из них была признана компания «Метинвест-СМЦ», принадлежащая олигарху Ринату Ахметову.

Это первая крупная закупка железной дороги с начала года. И у нее было сразу три примечательных обстоятельства.

oligarh.media

Во-первых, в тендере на поставку рельс для железной дороги мог неожиданно появится иностранный участник, нарушив тем самым многолетнюю традицию внутриукраинского распила. Накануне аукциона в своем письме на имя главы «Центра обеспечения производства» Виталия Цвигуна французская компания British Steel France Rail (контролируется индийской группой Tata), писала, что заинтересована в поставке 26 тыс. тонн рельс типа Р65 для нужд «Укрзализныци» собственного производства, согласно процедуре закупки, которая была объявлена 15 сентября 2017. Но для этого, по мнению французов, было несколько преград. Первая — требование железнодорожников  о «сканированной копии сертификата соответствия (свидетельства о признании), оформленной согласно ДСТУ 3498-96, которая  выдана органом по оценке соответствия соответствующей области аккредитации». На это французы в своем письме отметили, что такой сертификат можно получить лишь после поставки на территорию Украины продукции. «Пункт прописан таким образом, что компания производитель-нерезидент не имеет возможности принять участие в данной процедуре закупки», — говорилось в письме  British Steel France Rail. Второе требование касалось валюты контракта, который должен быть зафиксирован в гривне (французская компания, естественно, хотела евро). Именно последнее условие, которое, в отличие от первого, «Укрзализныця» отказалась менять, и стало причиной отказа British Steel France Rail от участия в тендере. В итоге за оба лота железнодорожников  соревновались две украинские компании — упомянутая «Метинвест-СМЦ» и ООО «Скинест Рейл Юэй». Последняя была основана эстонской компанией Skinest Rail, конечным бенефициаром которого является эстонский бизнесмен Олег Осиновский

oligarh.media

Несмотря на то, что на торгах сошлись самые богатые бизнесмены Украины и Эстонии, борьбы между ними не получилось вообще. И это легко объяснимо. Как выяснил «ОЛИГАРХ», «Скинест Рейл Юэй» предлагал на тендере продукцию меткомбината «Азовсталь», который является монополистом по выпуску рельс в Украине и принадлежит все тому же Ринату Ахметову. Естественно, в такой ситуации перебить предложение родственного дилера «Азовстали» дочке Skinest Rail было просто нереально.

oligarh.media

Наконец, тендер состоялся благодаря тому, что участвовать в нем не смогла скандально известная компания «Максмед Интернешнл». В октябре «ОЛИГАРХ»  обнаружил прямую связь «Максмед Интернешнл» с бизнесменом Андреем Адамовским, младшим бизнес-партнером которого долгое время был нынешний нардеп от БПП Александр Грановский, которого называют правой рукой «серого кардинала» Блока Петра Порошенко Игоря Кононенко. В справке о материально-технической базе «Максмед Интернешнл» указал, что у него есть только два арендованных помещения — помимо офиса в БЦ «Евразия» (там же находится приемная депутата Грановского), это мини-склад площадью 800 кв. м на ул. Академика Заболотного, 37.  По этому адресу находится ТЦ Art Mall, принадлежащий Андрею Адамовскому.

«Максмед Интернешнл», указав о намерении заявиться на тендер с продукцией неназванных иностранных производителей, жаловался на дискриминационные условия тендерной документации, в частности, требовал, чтобы «Укрзализныця» убрала название марки стали из списка своих требований. Это условие было выполнено, но ряд других — нет. Однако компания не стала обращаться в Антимонопольный комитет, как обычно делает в случаях, когда заказчик не соглашается и не меняет в угоду ей тендерную документацию. Например, так, как в тендере на закупку рельс и прочей продукции в начале 2017 года на 2,32 млрд грн, который был заблокирован в АМКУ и статус которого не ясен до сих пор. Связано ли это с тем, что покровители компании, у которых и так в октябре появилось немало головной боли из-за активности НАБУ, решили не испытывать судьбу, и не переходить дорогу Ахметову, точно неизвестно. Но, по меньшей мере, очень на это похоже.

Владислав Боровиков


Теги статьи: Осиновский ОлегЕвразияТендерБоровиков ВладиславКононенко ИгорьАдамовскийРинат АхметовМетинвестУкрзализныця

Дата и время 02 ноября 2017 г., 09:09     Просмотры Просмотров: 1935
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.06692