АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 6°C
Днепр: 8°C
Одесса: 1°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 3°C
Львов: -4°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -2°C
Ровно: -1°C

В Соломенском районе Киева хотят застроить "территорию Пи"

В Соломенском районе Киева хотят застроить "территорию Пи"
В Соломенском районе Киева хотят застроить "территорию Пи"

К выносу на Киевсовет готов очередной проект Детального плана территории (ДПТ), который не соответствует действующему Генплану Киева. Речь идет о ДПТ в границах ул. Донецкой, Воздухофлотского проспекта, ул. Смелянской, ул. Фастовской и железной дороги в Соломенской районе.

Профильная комиссия столичного горсовета согласовала документ сравнительно легко, несмотря на негативные замечания юруправления КГГА и путаницу в пояснительных записках Департамента градостроительства и архитектуры КГГА. Ясно одно - ЗАО "Киевгороформление" намерено застроить многоэтажками в указанной локации участок площадью 3,14 га (забавное совпадение со значением "числа Пи") и в администрации Виталия Кличко, несмотря ни на что, не против.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, состоявшегося 08.11.2017 года.

На этом заседании комиссия согласовала проект решения "Об утверждении детального плана территории в границах ул. Донецкой, Воздухофлотского проспекта, ул. Смелянской, ул. Фастовской и железной дороги в Соломенской районе г. Киева".

В графических материалах к проекту решения говорится, что заказчиком ДПТ выступил Департамент градостроительства и архитектуры КГГА, исполнитель - ООО "Производственно-техническое агентство" (ООО "ВИРОБНИЧО-ТЕХНІЧНА АГЕНЦІЯ").

Инвестором разработки ДПТ значится некое ООО "Житлоинвестбуд-Укр" (ТОВ "ЖИТЛОІНВЕСТБУД-УКР"). Отметим, что предприятия с таким названием KV найти в едином госреестре не удалось. Есть КП "Житлоинвестбуд-УКБ", и если ошибку в последней букве можно списать на опечатку, то перепутать организационно-правовую форму коммунального предприятия с частным сложно.

Отметим, что на сайте Киевсовета среди опубликованных документов есть пояснительная записка к проекту решения об утверждении этого ДПТ, но нет таковой же к самим графическим материалам ДПТ. Эту информацию KV удалось найти только на сайте Департамента градостроительства и архитектуры КГГА в анонсе общественных слушаний. Кстати, информации об инвесторе ни там, ни в пояснительной записке к проекту решения найти не удалось.

В опубликованной информации (будем для удобства называть ее пояснительной запиской к ДПТ) говорится, что выполнение этого ДПТ связано с необходимостью детализации проектных решений Генерального плана развития г. Киева. Имеется в виду утвержденный Киевсоветом действующий Генплан, или, как обычно в последнее время, неутвержденный проект нового - тут не уточняется. Однако в других местах пояснений все же упоминается "новый" Генплан - опять же, без уточнения того, что это всего лишь проект.

Пояснительная записка составлена нечетко и не дает полного видения того, что же планируется сделать с территорией в итоге. Планируется строить новые жилые дома, а сколько домов - непонятно.

Общая площадь территории ДПТ составляет 67,86 га.

Внедрение проектных решений ДПТ разделено на два этапа:

  • первый этап - 3-7 лет;

  • второй этап - 15-20 лет.

В технико-экономических показателях (ТЭО) к проекту решения значится, что площадь многоквартирной застройки в течение первых 7 лет вырастет с 27,80 га до 30,94 га (на 3,14 га - число "Пи").

Главным застройщиком является ЗАО "Киевгороформление", которое планирует застроить новыми секционными домами свой земельный участок  площадью 3,281 га. Указывается, что построить предполагается:

  • административно-офисные помещения;

  • подземный паркинг;

  • заведение здравоохранения.

В пояснительной записке приводятся следующие показатели для новой жилой застройки “на этапе от 3 до 7 лет”:

  • общий объем проектного жилого строительства - 117,645 тыс.кв.м (общая жилая площадь квартир);

  • количество квартир - 1 909;

  • количество жителей - 3 913 человек.

Также говорится, что какие-то кварталы устаревшего жилого фонда подлежат реконструкции” на этапе 15-20 лет”. Какие дома, в каком количестве и какой реконструкции - не говорится.

Предусмотрена и реконструкция детских учебных заведений:

  • специализированной школы №64 - под научно-воспитательный комплекс (с достройкой корпуса на 690 мест в школьном учреждении и 225 мест в детсаду);

  • детсада №651 "Славяночка" - с достройкой III этажа (с общим количеством мест 336).

Планируется также строительство следующих объектов обслуживания:

  • новый торговый центр (адрес не указан);

  • магазин продовольственных товаров (вдоль ул. Академика Карпинского);

  • административно-офисный центр (ул. Молодогвардейская);

  • медицинский центр (ул. Смелянская).

Предусмотрено и строительство паркингов:

  • механизированных - 250 кв.м;

  • подземных - 728 кв.м.

Отметим, что планируется также увеличить зеленую зону на территории ДПТ с нуля до 0,65 га (включая внутриквартальные (дворовые) пространства, скверы в прилегающих микрорайонах, озелененные улицы и пешеходные эспланады).

Транспортные решения планируется внедрять опять же “на этапе 15-20 лет”. Тут уж прямо говорится, что следующие решения предусмотрены "новым" Генпланом, который, напомним, еще не утвержден Киевсоветом:

  • строительство продолжения ул. Кировоградской:

    • + реконструкция ул. Медовой, ул. Народного Ополчения и ул. Запорожской с транспортной развязкой в разных уровнях (на пересечении с железнодорожными колеями);

    • + реконструкция ул. Суздальской, бульв. Ивана Лепсе с выходом к просп. Победы (в районе пересечения просп. Победы с ул. Щербаковского);

  • строительство магистральной улицы районного значения (вдоль железной дороги от Воздухофлотского проспекта до Чоколовского бульвара):

    • + реконструкция транспортной развязки (на пересечении с Чоколовским бульваром в районе ж/д станции "Караваевы Дачи").

Отмечается, что дальнейшее формирование сети пассажирского транспорта предусмотрено в соответствии с Генпланом, который предполагает строительство Подольско-Выгуровской линии метрополитена и развития городской электрички (станция "Суздальская").

В замечаниях к проекту решения начальник юруправления Аппарата КГГА Леся Верес его раскритиковала и указала ряд допущенных нарушений:

  • отсутствуют документы о том, были ли учтены замечания и предложения архитектурно-строительного совета при Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА, которые были поданы еще в мае;

  • большая часть основных ТЭО не соответствуют показателям, которые рассматривал упомянутый архитектурно-строительный совет;

  • отсутствует итоговый вывод Департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА (апрельский вывод был негативным и департамент должен был снова рассмотреть проект решения после устранения замечаний).

Кроме того, Верес отмечает большое количество редакционных неточностей и нестыковок. Также указывается, что в приложении к проекту решения указаны не все ТЭО (например, нет плотности населения). Впрочем, в опубликованном проекте решения в приложении показатель плотности населения вроде бы есть. Возможно, информация в замечаниях юруправления уже неактуально и недочеты были исправлены, однако информации об этом нигде нет.

На заседании земельной комиссии представитель фирмы-проектанта рассказал гораздо больше, чем сказано в пояснительной записке.

Наиболее интересным оказалось то, что он назвал совершенно другого инвестора разработки проекта ДПТ - не неизвестное ООО "Житлоинвестбуд-Укр", и даже не реально существующее КП "Житлоинвестбуд-УКБ", а ЗАО "Киевгороформление", которое и собирается согласно ДПТ застроить наибольшую площадь. Почему в графическим материалах указан другой инвестор, причем больше нигде об инвесторе вообще не упоминается, непонятно. Отметим, что в реестре ЕГР "Киевгороформление" значится не как ЗАО, а как ЧАО (ПрАТ "КИЇВМІСЬКОФОРМЛЕННЯ").

Проектант также пояснил, что инвестор разработки ДПТ является землепользователем участка на просп. Воздухофлотский. На этом участке планируется застройка объектами жилого и социально-бытового назначения (сколько домов, впрочем, докладчик тоже не уточнил, как не уточняется это и в пояснительных записках).

По его словам, также запланировано строительство 13-этажного жилого дома (на 159 квартир) на территории Киевского научно-исследовательского ремонтно-механического завода.

Всего на “этап до 5 лет” предусмотрено строительство 1 909 квартир. Общая жилая площадь квартир в этом микрорайоне будет составлять 539 тыс.кв.м. Общее количество населения составит 20 710 человек.

Проектант отметил, что важной особенностью микрорайона является то, что жилые дома соседствуют с коммунально-складскими помещениями. Именно эти помещения и планируется реконструировать в торговый центр, пояснил он.

Выяснилось также, что зеленых насаждений на самом деле больше не станет. В технико-экономических показателях такой показатель обусловлен тем, что просто формально подтвердится статус существующих зеленых зон (в частности, некоторые участки получат статус скверов).

Что касается транспортных решений, то докладчик добавил, что предусмотрено расширение ул. Смелянская и ул. Донецкая до 15 метров.

Отметим, что к опубликованным на сайте Киевсовета материалам комиссии прилагались письма от двух фирм, которые просят учесть в этом проекте ДПТ и их планы по строительству:

  • ООО "Лин Беккер" (ТОВ "ЛІН БЕККЕР") планирует реконструкцию имущественного комплекса под многоэтажные жилые дома (с торговыми помещениями) на ул. Малогвардейская, 22;

  • ЧАО "Завод радиоаппаратуры" (ПрАТ "ЗАВОД РАДІОАПАРАТУРИ") лаконично просят "учесть их градостроительные инициативы".

Однако на заседании комиссии об этих письмах не упоминали и неизвестно, учтены ли упомянутые "инициативы" в проекте ДПТ, согласованном профильной комиссией Киевсовета.

Обсуждения проекта почти не было.  Никто из депутатов не высказался по этому поводу. Даже "свободовцы" не настаивали (наверное, уже устали говорить одно и то же.- KV), что этот ДПТ незаконен, так как не соответствует действующему Генплану. Несколько местных жителей задали парочку лояльных вопросов, на которые проектировщик с легкостью ответил. На этом все и закончилось. Голосование прошло гладко: депутаты проголосовали "за" предложение поддержать проект указанного ДПТ.  

Напомним, 8 ноября 2017 года комиссия поддержала три проекта ДПТ - в Шевченковской, Голосеевском районе и Соломенском районах Киева. Четвертый ДПТ в Святошинском районе (в границах просп. Победы и железнодорожной колеи) с повестки дня сняли.

Первый ДПТ (Шевченковский район) был согласован после долгих скандалов и противостояний. В зале погас свет, не работали микрофоны, а общественность разделилась на два противоборствующих лагеря.

К моменту рассмотрения второго ДПТ (Голосеевский район) все выдохлись - и общественность, и "свободовцы", и члены комиссии. Возмущений и упреков от местных жителей почти не прозвучало.

ДПТ в границах ул. Донецкой, Воздухофлотского проспекта, ул. Смелянской, ул. Фастовской и железной дороги рассматривался третьим. Глава земельной комиссии Александр Мищенко (фракция "Солидарность") (на фото справа), видимо, был так рад согласованию целых трех проектов ДПТ за одно заседание, что после голосования на радостях обнялся с профильным замглавы КГГА Александром Спасибко (на фото в центре) и главным архитектором столицы, директором Департамента градостроительства и архитектуры КГГА  Александром Свистуновым (на фото слева).

Как ранее сообщала KV, в течение почти месяца депутаты фракции "ВО "Свобода" срывали рассмотрение проектов ДПТ на заседаниях градостроительно-земельной комиссии Киевсовета из-за того, что они не соответствуют действующему Генплану Киева.

Напомним, в 2014 году Департамент градостроительства и архитектуры КГГА начал массово разрешать “инвесторам” заказывать ДПТ у частных фирм, не утверждая и не согласовывая техзадания на разработку градостроительной документации. После утверждения таких ДПТ городскими депутатами те, кто “заказывал и оплачивал музыку”, ликуют и зарабатывают, а простые киевляне страдают от уплотняющей застройки. Все потому, что в КГГА и в Киевсовете уже давно перестали обращать внимание на действующий Генплан развития Киева и прочие нормативы и СНиПы.  

* Проект рішення Київської міської ради "Про затвердження детального плану території в межах вул. Донецької, Повітрофлотського проспекту, вул. Смілянської, вул. Фастівської та залізниці у Солом’янському районі м. Києва"


Теги статьи: КиевГенпланКП КиевгенпланСтроительствокиевсовет

Дата и время 16 ноября 2017 г., 13:01     Просмотры Просмотров: 1748
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
17 декабря 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.095577