АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 7°C
Харьков: 7°C
Днепр: 10°C
Одесса: 12°C
Чернигов: 5°C
Сумы: 7°C
Львов: 0°C
Ужгород: 3°C
Луцк: 1°C
Ровно: 2°C

Новый закон: С дорог уберут «места концентрации ДТП»

Новый закон: С дорог уберут «места концентрации ДТП»
Новый закон: С дорог уберут «места концентрации ДТП»

В Верховную Раду внесли революционный законопроект, предлагающий проверять автодороги на предмет безопасности еще на этапе проектирования.

Для этого в закон «Об автомобильных дорогах» добавят статью про аудит безопасности на дорогах. Это позволит заранее просчитывать возникновение тех самых «мест концентрации ДТП» и еще на этапе чертежей делать эти участки безопасными. Autonews.ua пообщались с одним из разработчиков законопроекта и узнали все, что стоит знать о новации.

Снизит на 30% число ДТП с тяжкими последствиями

По данным Всемирной организации здравоохранения, на которые ссылаются авторы законопроекта, украинские автодороги — одни из самых опасных в мире. «Украина занимает пятое место в количеству погибших в ДТП после Малайзии, Аргентины, Греции и Камбоджи», — говорится в объяснительной записке.

Причина кроме всего прочего кроется в самих стандартах проектирования дорог, которые будто подстрекают водителей превышать скорость и чувствовать себя слишком свободно, а пешеходам дают соблазн перебегать дороги в опасных местах.

Задача аудита безопасности дорог — минимизировать эти риски, убрав факторы, которые влияют на ДТП. К примеру, в Великобритании, по итогам 30 лет применения аудита безопасности пришли к выводу, что число аварий с тяжкими последствиями у них снизилось на одну треть.

«Это можно достичь, например, снизив скорость потока, снизив вероятность дорожных конфликтов, уменьшив точки пересечения траекторий, уменьшив дистанцию, которую нужно проходить пешеходам на нерегулируемых переходах. Это снизит вероятность того, что тут будут аварии, а если они и будут, это смягчит их последствия — это будут не смертельные аварии, а такие, в которых люди не умирают», — объяснил autonews.ua один из разработчиков законопроекта дорожный эксперт Виктор Загреба.

Как будут работать аудиторы?

Сейчас попытки сделать что-то подобное предпринимает «Укравтодор» — на въездах в некоторые населенные пункты со «сквозным» движением они стоят «петли», чтобы таким образом успокоить трафик.

В будущем каждый новый проект дороги (хоть местного, хоть международного уровня) будет рассматривать аудитор (группа квалифицированных специалистов), и если будет потребность, аудитор напишет в отчете: «С оглядкой на такие-то обстоятельства я рекомендую разместить на въезде в такое-то село тормозные островки». Дальше проектировщики будут обязаны рассмотреть вывод аудитора и, если у них нет возражений, они добавят то, что он написал. «Аудитор может рекомендовать перенести пешеходный переход, изменить дизайн перекрестка (сделать кольцевой перекресток вместо нерегулируемого). Если дорога скоростная, он может рекомендовать сделать пешеходный переход на разных уровнях (подземный или надземный). Может рекомендовать сделать регулируемый переход с кнопкой. И речь идет не только о дорогах государственного значения, но и в населенных пунктах также. Это может быть применено в проектах реконструкции улиц в Киеве и любом другом городе», — рассказывает Виктор Загреба.

К слову, сюда может быть вписана идея суживать ширину полос, которая в европейских странах зарекомендовала себя как действенный метод заставить водителей ехать медленнее. «Можно делать все, что не запрещают нормы и стандарты. Наши нормы и стандарты говорят, что ширина полосы должна быть 3,75 м, но в условиях населенного пункта, когда желательна меньшая скорость, тогда можно сужать полосу до 3 м или даже до 2,75 м. Все это регламентируется государственными стройнормами. Соответственно, аудитор, рассмотрев проект какой-то дороги, может сказать, условно, «У вас тут полосы слишком широкие, это будет подталкивать к чрезмерной скорости. Для чего на улице со скоростью 40 км/ч нужна ширина полосы 3,75 м, которая шире, чем на немецком автобане?». Аудитор может рекомендовать ширину полосы 3 м. И тогда проектировщики его предложение учтут», — приводит пример разработчик законопроекта.

Сколько все это стоит?

По опыту стран ЕС, стоимость аудита безопасности движения составляет 0,5% от стоимости больших проектов, до 3% для маленьких проектов. На первый взгляд, это дорого. К примеру, если проект стоит 100 млн грн (столько может стоить дорога между двумя облцентрами), то обеспечение безопасности «расчетами на бумаге» обойдется в 500 тыс грн. «Но есть исследования, что экономические потери страны от одной смерти одного погибшего в ДТП составляют приблизительно 12 млн грн. Так что потратить полмиллиона на условно стокилометровый участок дороги, если это сбережет хотя бы одну жизнь (а это сбережет много жизней) — это имеет очень большой коэффициент экономической эффективности. И это если только говорить о гибели. Но ведь будет и экономия на ремонтах автомобилей за счет аварий, которых не произойдет», — сказал autonews.ua Виктор Загреба.


Теги статьи: аварияДорогиДТПЗаконопроект

Дата и время 21 ноября 2017 г., 09:31     Просмотры Просмотров: 649
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.098366