Российские транспортные компании забили в набат. Из-за ограничения поставок украинских запчастей России грозят дефицит и рост цен на литье. Об этом говорится в заявлении ассоциации «Совет операторов железнодорожного транспорта», объединяющей крупнейших железнодорожных перевозчиков России.

По данным организации, в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия на вагонное литье Кременчугского сталелитейного завода Сергея Тигипко и компании «Азовэлектросталь» Юрия Иванющенко. В 2011-2013 году их доля на рынке СНГ достигала 45%.

«Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей», – предупреждают операторы. Аналогичная ситуация возникла в 2010-2012 годах, тогда цены на  крупное вагонное литье выросли в несколько раз.

Постой, паровоз

Почему украинское литье попало под ограничения? Сертификаты украинских заводов приостановили в связи с вступлением в действие нового техрегламента Таможенного союза по продлению срока службы грузовых вагонов и их запасных частей. Детали грузовых вагонов, выпущенные после 2 августа 2014 года, подлежат обязательной сертификации. По старым правилам срок службы вагонов продлевался после очередного капремонта, специальной процедуры сертификации и продления сроков службы деталей при этом не требовалось.

Читайте также: Что если убьют Путина?

От ограничений поставок украинского литья выигрывают все российские вагоностроительные и литейные предприятия, отмечает директор НИИ вагоностроения Анатолий Донченко.

В первую очередь, государственный «Уралвагонзавод», который российские СМИ называют любимым заводом Владимира Путина.

В последние годы новые производственные линии запустили несколько предприятий. «Но построить мало, надо еще отладить производство и минимизировать брак», – отмечает эксперт.

Российское эмбарго больно ударило по украинским предприятиям. Кременчугский сталелитейный завод простаивает почти весь год. Летом остановился мариупольский концерн «Азовмаш», в ноябре начались массовые увольнения рабочих.

Эхо санкций

Западные санкции в отношении российской экономики приведут к перераспределению инвестиционных бюджетов на следующий год, полагает экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. В таких условиях компании будут пытаться минимизировать расходы и негласно выступать за либерализацию рынка.

Первый звонок прозвучал 1 ноября, в этот день закончился срок действия квот на ввоз в Россию украинских нержавеющих труб. Данных о новых ограничений пока нет. Выгоду от открытия рынков получили компании «Сентравис» семьи Атанасовых и «Интерпайп» Виктора Пинчука.

Кто еще может надеяться на послабления? В прежние годы лоббистом украинских трубников выступали российские нефтяные компании.

«Политика по-прежнему будет играть ведущую роль в украинско-российской торговле, отмечает Жолудь. – Но если кризис затянется, недовольных среди промышленников будет больше».

 www.eabr.org