АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -4°C
Харьков: -8°C
Днепр: -5°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -7°C
Сумы: -7°C
Львов: -2°C
Ужгород: 0°C
Луцк: -3°C
Ровно: -3°C

Строительство веломоста через Владимирский спуск изуродует склоны и может вызвать оползни

Строительство веломоста через Владимирский спуск изуродует склоны и может вызвать оползни
Строительство веломоста через Владимирский спуск изуродует склоны и может вызвать оползни

4 декабря 2017 г. было зарегистрировано решение Киевсовета об утверждении Концепции развития велосипедного транспорта в Киеве (№08/231-3033/пр.

В соответствии с ней киевская власть планирует создать 240 км веломаршрутов в ближайшие годы и более 1000 км транспортных, рекреационных и пригородных путей для пользователей велотранспортом. Уверена, что на это будут потрачены немалые деньги. 
В принципе дело хорошее, но есть несколько предостережений. Авторитетное международное исследование Quality of Living Survey, которое ежегодно оценивает города мира по 39 экологическим показателям, в 2016 г. очень критично отнеслось к украинской столице. В нем Киев занимает 176-е место из 230. 

Но есть и другие исследования. 26.11.2017 г. журнал «Хмарочос» опубликовал статью «В Киеве нет плана улучшения качества воздуха», в которой речь идет о канцерогенном риске для населения от состояния воздуха. Исследования проводились в период 1997-2013 гг. 

Риск оказался очень высоким и, конечно, за последние годы только мог увеличиться от уплотнения застройки города. Повсеместно строят высотные здания с паркингами. Необходимо принимать срочные меры. Киевляне видят, как растет количество автомашин, особенно в историческом центре, где застройщики чувствуют себя комфортно благодаря сотрудничеству с властными структурами. При любви к велосипедному передвижению (велоспорту) Кличко следовало бы учитывать этот фактор.

На мой взгляд, в Киеве во многих районах опасно ходить пешком, не то, что ездить на велосипеде, когда интенсивность вдыхания отравленного машинами воздуха резко возрастает. Воздух отравляют не только машины. Например, на Оболони в вечерние часы уже несколько лет чувствуется запах едкой гари (где-то что-то сжигают), но никого из власти это не беспокоит. Похоже, что хозяин этой гари договорился с кем нужно. При всем этом я не вижу от власти никакой официальной информации об экологическом состоянии города. В Киеве следовало бы вначале очистить воздух, создать необходимые места для передвижения и парковки для велосипедов, а затем активно заняться внедрением велопередвижения. Но главное - это воздух. Все остальное вторично.
По поводу стоимости внедрения Концепции. Первым значительным делом мэра Кличко в столице стало сооружение спортивное – велотрек в центре города, на ул. Б.Хмельницого. Велотрек был помпезно (за 3 млн. грн!) открыт в мае 2017 г., обошелся городу примерно в 130 млн грн. Но «вливания» в это сооружение продолжаются постоянно.  Если власть как следует займется внедрением вышеупомянутой Концепции, то для бюджета Киева это станет новым испытанием коррупцией.

В.Кличко презентует Концепцию развития прибрежных территорий Киева 

Веломост от памятника Св. Владимиру к Арке дружбы народов

Я сделала  большую преамбулу о развитии велопередвижения по Киеву, потому что проект строительства моста между двумя старинными киевскими парками, расположенными на днепровских склонах (Владимирской горкой и парком «Крещатый»), предусматривает создание на нем велодорожек и пешеходной части, и именно из-за этого   мост планируют строить широким, массивным, на множестве высоких железобетонных опор. Кстати, автором проекта является уже хорошо известный киевлянам и обласканный киевской властью Андрей Миргородский - автор реконструкции Гостиного двора,  второй очереди музея Мемориала   жертвам голодомора а Парке Вечной Славы, а сейчас – и веломоста над Владимирским спуском.     

Это будет (не дай Бог построят!)  огромное инженерное сооружение длиной 222 м, которое повиснет над Владимирским спуском,  пройдет над лестницей к Колонне Магдебургского права (памятник Крещения Руси!), а затем свернет к площадке с Аркой дружбы народов в парке «Крещатый».   Несколько лет назад я видела картинку с  легким мостиком с Владимирской горки к парку на противоположной стороне. Мостик «приземлялся» с левой стороны от здания Филармонии. Эта идея мне нравилась – пешеходный мостик, почему бы и нет?

Пешеходный мостик (недорогой) над Владимирским спуском

Но сейчас возникло нечто совершенно другое. Планируется провести велотрассу через аллеи Владимирской горки, в 60 метрах от памятника Св.Владимиру. Можно себе представить отдых в парке с движущимися через него велосипедистами!? А как же ежегодные службы в конце июля в честь памяти о князе?!

Начинаться велотрасса будет, вероятно,  где-то в переполненном автотранспортом  историческом центре Киева.  С Владимирской горки через веломост  она будет достигать  площадки с Аркой дружбы народов в парке «Крещатый», а затем уходить по разного типа дорожкам, тянущимся  вдоль  днепровских склонов. Пешеходные прогулки в этом месте станут проблемными. А ведь это самые красивые пешеходные аллеи для прогулок (для созерцания)! Идея плохая и вряд ли реализуемая (народ будет протестовать), но кому-то из Департамента градостроительства и архитектуры  захотелось на ней заработать, и они предложили ее  Кличко, пользуясь его некомпетентностью в вопросах градостроительства и страстью к велоспорту.

Я  знаю, что сейчас ведется активная работа над Историко-градостроительным обоснованием (пресловутое ИГО) реализации  проекта веломоста. Это будет, безусловно, очень дорогое сооружение, так как строить собираются в очень сложных грунтовых условиях (слабые обводненные лессовые грунты!). Кроме моста (это уже не мостик), в районе площадки с Аркой дружбы народов планируется построить станцию для  канатной дороги через Днепр. Склоны могут «поплыть». Они ведь «плывут» даже под ничтожными нагрузками лестницы к Колонне Магдебургского права.

Есть еще один очень важный, можно сказать, духовный аспект такого строительства: веломост на высоких опорах может разрушить  визуальную связь (отвлечь от нее) между памятником Св.Владимиру (наверху) и памятником Крещения Руси (Колонна Магдебургского права - внизу) в панораме Киевских гор с Левого берега и  реки Днепр.

Недавно стало известно, что Киевсовет выделил 70 млн. грн (из планируемых 80 млн) на 2018 г. для строительства этого моста. Но ведь сама идея и  Историко-градостроительное обоснование еще не прошло через Научно-методический совет Минкультуры (склоны и парки – это охраняемая государством историческая территория!). Или уже получено одобрение от замминистра культуры Т.Мазур и ее друга – начальника Управления охраны культурного наследия А.Епифанова?! В это я верю.

Идея строительства этого веломоста была презентована в числе многих других идей, изложенных в Концепции развития инфраструктуры прибрежных территорий Киева – островов, пляжей, набережных, склонов Днепра 14 июня 2017 г. на заседании не знаю кого, возможно, градостроительного совета, самим В.Кличко.  К сожалению, с приходом в 2010 г. на должность руководителя Департамента градостроительства и архитектуры С.Целовальника, заседания градсовета стали недоступными для общественности и журналистов Киева.

Между двумя парками проходит древний Владимирский спуск. По верхней граничной линии парка «Хрещатий» видна лестница к Колонне Магдебургского права.

Веломост в плане. «Линейка» с широкими черными полосами – это лестница к Колонне Магдебургского права. Веломост проходит от склона Владимирской горки, через Владимирский спуск, над лестницей, а затем резко сворачивает к площадке с Аркой дружбы народов.

Веломост. Справа - уничтожается зеленый склон – он превращается в ж/б «подложку» для опоры моста. Ввиду большого перепада высот мост опирается на высокие опоры, которые будут видны с разных панорамных точек.

Внизу – веломост в плане, вверху - веломост и станция канатной дороги

Парки создаются людьми для  общения с природой, душевного покоя и созерцания

Оба парка: Владимирская горка и Крещатый  имеют охранные статусы. Парк «Владимирская горка» (1839-1840 гг.) является памятником садово-паркового искусства государственного значения (решение принято в 1990 г.). Парк «Крещатый» (1748-1882гг.) – парк садово-паркового искусства местного значения (решение принято в 1972г.).

Парки расположены на территории центрального исторического ареала и зоны охраняемого ландшафта г.Киева. В границах зоны охраняемого ландшафта запрещается проведение земляных, строительных работ без разрешения государственных органов охраны культурного наследия (сегодня – замминистра культуры Т.Мазур!!! – авт.)), не разрешается любое строительство, которое негативно влияет на характер ландшафта. Разработка проектов должна осуществляться исключительно на конкурсной основе.(В данном случае конкурс не проводился. – авт.)При проектировании необходимо предусмотреть сохранение растительности, меры по укреплению береговых территорий, склонов яров, сноса дисгармонирующих объектов, который уродуют исторический ландшафт.

Сейчас ведется реконструкция  Владимирской горки, в основе которой лежит проект архитектора Ю.Лосицкого 2006 г. Тогда было много критических замечаний. В том числе были возражения против значительного прореживания склонов от деревьев и кустарников, удерживающих склоны от сползания, ради более полного раскрытия панорам.  Вариант обновленного проекта не обсуждался с общественностью (см. ниже). Как этот проект будет совмещаться с велодорожками и веломостом?! Что получится в итоге?  Быстрее всего,   чиновники, архитекторы и строители будут «осваивать» бюджетные деньги, а после… предъявят уже то, что получилось?!

Ответ на запрос Т.Шевчук о проведении общественного обсуждения проекта реконструкции Владимирской горки

Щит о проведении реконструкции парка «Владимирская горка». Понять, что к чему сложно.

Предложение архитектора Ю.Лосицкого по реконструкции парка «Владимирская горка» 2006 г.

Ирина Карманова, для "Ні корупції!"


Теги статьи: ПамятникиКггаВладимирский спусккиевсоветСтроительство

Дата и время 15 декабря 2017 г., 00:10     Просмотры Просмотров: 862
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
21 января 2018 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Чего вы больше всего ожидаете в следующем году?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.061698