АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -5°C
Харьков: -6°C
Днепр: -2°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -7°C
Сумы: -7°C
Львов: -1°C
Ужгород: 1°C
Луцк: -2°C
Ровно: -3°C

Секреты успеха АТБ: Дешевые продукты и крымские магазины

Секреты успеха АТБ: Дешевые продукты и крымские магазины
Секреты успеха АТБ: Дешевые продукты и крымские магазины

Как крупнейшей сети супермаркетов удается расти на падающем рынке 

В недавнем эксклюзивном интервью «Интерфакс-Украина» гендиректор корпорации «АТБ» Борис Марков не без гордости сообщил о достижениях компании в уходящем году. По его словам, в 2017 году в супермаркетах АТБ трудоустроено 7 тысяч человек, в госбюджет уплачено 6,3 миллиарда гривен, товарооборот продуктового ритейла вырос по сравнению с 2016 годом на 37%, открыто 82 новые магазины. Лаконично говоря, бизнес успешно развивается.  

Марков уверяет, что секрет кроется в грамотном маркетинге, планировании и высоких требованиях к стандартам товаров, которые попадают на полки магазинов. 

Изучив отзывы покупателей и поставщиков «АТБ» на потребительских форумах, можно сделать вывод, что этот успех достигнут благодаря умелому использованию экономического кризиса в стране и тотального обнищания населения, а также банальному мошенничеству. 

«АТБ» берет дешевизной реализуемых товаров, но отнюдь не качеством. Для многих украинцев цена является определяющей. И действительно, многие товары, дешевле, чем в «АТБ» вряд ли где-то удастся найти. Но что прячется под оберткой такой дешевизны?  

Едва ли не каждый день в соцсетях и лентах новостей можно встретить нарекания пользователей соцсетей на просроченный или испорченный товар. Чаще люди жалуются на мясные изделия с запашком, прокисшую молочку и прогнившие фрукты и овощи. 

- Купила гречку в АТБ. В процессе готовки всплыли крысиные какашки, - пишет Мария на независимом сайте отзывов

- Таких дерьмовых круп как в АТБ (г. Житомир) марки "Розумний вибір" не покупали ещё нигде!!! Гречка оказалась с плесенью, овсяные хлопья были горькие, а горох в процессе варки вообще стал серого цвета - выброшенные деньги! Сколько лет их крупам и как и где их хранят - неизвестно. Испоганились их марки, всякое дерьмо подсовывают. Вареники "Своя линия" с картофелем и печенью тоже «порадовали» - тесто такое плотное, только свиней кормить! – оставил свой отзыв пользователей под ником Максим

Как объясняют эксперты, в погоне за дешевым товаром, в АТБ лишь формально выдвигают к поставщикам требования по качеству. Главное же условие – товар должен поставляться по цене меньшей, чем в другие сети. Именно поэтому в АТБ, к примеру, вместо тушенки можно купить консервы со следами мяса. 

 - Вы же понимаете, «АТБ» - это дискаунтер, и у них самые низкие цены. И вот в гонке по низким ценами можно пострадать, - объяснял журналистам руководитель ОО «Союз потребителей Украины» Максим Несмеянов

Частично слова эксперта подтвердил и Борис Марков. 

- Компания не может позволить себе работать с теми поставщиками, товар которых не будет продаваться. Приходится отбирать только самый востребованный и ликвидный товар, - сказал он в интервью «Интерфакс-Украина». А «самый востребованный» - дешевый товар! 

Многие поставщики отказались сотрудничать с АТБ из-за финансовой нечистоплотности. Мало того, что супермаркеты расплачиваются за поставленную продукцию в течение 120 дней, так бывали случаи, что вообще не расплачивались.  

Бывшие сотрудники АТБ на форумах также рассказывают, что управляющие магазинов научились манипулировать «акциями». Например, «акционное» ценовое предложение на товар действует только в определенные часы, но «красный» ценник висит на товаре целый день. В итоге невнимательный покупатель оплачивает товар сполна.    

Итог напрашивается сам собой. Не все так радужно, как рассказывает Борис Марков. В успешности «АТБ» есть весьма неприятная изнанка, которая пагубно влияет на здоровье клиентов данного супермаркета и очень больно бьет по кошельку. Ведь испорченный товар к употреблению не пригоден, а значит и деньги на ветер. 

Кстати, очевидно, из-за ложной скромности Борис Марков «забыл» в своем интервью рассказать еще об одном успехе корпорации. Бизнесмену Геннадию Буткевичу, который совместно Евгением Ермаковым и Виктором Карачуном владеют сетью АТБ, наконец-то удалось продать часть крымского актива – подконтрольные ему супермаркеты «Продукты у дома». 

Два года искал «покупателей». Но высокая цена многих отпугивала. Для здравомыслящих инвесторов камнем преткновения был и статус полуострова, нежелание попадать в санкционные списки Запада. Ведь ПУД размещался на аннексированной Россией территории. 

Летом 2017 года российская «дочка» АТБ перешла под частичный контроль структур бывшего губернатора Краснодарского края, действующего министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева. По информации издания «КоммерсантЪ», стоимость сделки была оценена в 8,5 миллиона долларов

Сколько из этой суммы господин Буткевич уплатил налогов в федеральный бюджет РФ и бюджет Крыма, не уточняется. Не говорит об этом и Марков. Достоверно лишь известно, что от деятельности ПУД только в 2015 году российский бюджет пополнился налогами в размере 5 миллионов долларов.

Игорь Цветков


Теги статьи: Супермаркет ПУДТкачев АлександрЕрмаков ЕвгенийКарачун ВикторБуткевич ГеннадийТоварыМошенничествоМарков БорисБизнесАТБ-МаркетАТБсупермаркет

Дата и время 20 декабря 2017 г., 09:10     Просмотры Просмотров: 5776
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.849022