АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -14°C
Харьков: -16°C
Днепр: -9°C
Одесса: -7°C
Чернигов: -14°C
Сумы: -16°C
Львов: -12°C
Ужгород: -6°C
Луцк: -13°C
Ровно: -14°C

Отказ от курса на демократию подвергает риску безопасность Украины и Польши — Аtlantic Сouncil

Отказ от курса на демократию подвергает риску безопасность Украины и Польши — Аtlantic Сouncil
Отказ от курса на демократию подвергает риску безопасность Украины и Польши — Аtlantic Сouncil

В Украине правительство президента Петра Порошенко, подстрекаемое другими олигархами и теми, кто проиграет, если их коррупционные схемы будут разрушены, перешло в активное наступление, чтобы не допустить полноценного функционирования Национального антикоррупционного бюро…

Польша и Украина – это государства,  которые находятся на передовой линии европейской безопасности. Один только этот факт делает одновременное отступление стран от демократических реформ – непременного условия их возрождения и безопасности – крайне угрожающим.

Польское правительство, похоже, хочет вернуться к модели, которой она придерживалась в межвоенный период; в то время оно вело диктаторскую политику в отношении меньшинств и в конечном итоге потерпело неудачу, лишившись друзей и союзников во время, когда разразился кризис. Однако нынешнее руководство Польши, похоже, не желает извлекать уроки из тех событий.

Безопасность Польши сегодня обеспечивает ее членство в НАТО и ЕС, гарантирующее поддержку со стороны этих организаций. Лидерская позиция в НАТО принадлежит США, таким образом, отношения Польши с Вашингтоном являются основой ее безопасности; взаимодействие представляет собой выделение миллиардов долларов на развитие польской военной инфраструктуры, ее вооруженных сил и потенциала вооружений для обеспечения защиты от России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором). В ЕС аналогичную роль играет Германия. Но польское правительство, похоже, намерено отдалиться именно от тех государств, от доброй воли которых зависит ее безопасность.

Принятый Польшей новый закон о судах, направленный на ограничение их независимости – последний из целого ряда антилиберальных и антидемократических актов – побудило Францию и Германию выступить с возражениями. Однако Польша продолжает игнорировать ЕС и, похоже, полагает, что ей позволено неоднократно оскорблять Германию, не испытывая последствий.

Кроме этого, по прошествии семидесяти пяти лет, Польша решила потребовать от Германии сатисфакции за преступления нацистов во время Холокоста. Однако на фоне того, что режим в Варшаве поощряет новую волну Польскую ксенофобии, вплоть до того, что на провластных акциях выставляются антисемитские и антимусульманские плакаты, вряд ли эти требование исходит от потомков миллионов польских евреев, убитых во время войны. Вместо этого оно кажется продиктованным беспричинным желанием нанести удар по Германии.

Тем временем в Украине правительство президента Петра Порошенко, подстрекаемое другими олигархами и теми, кто проиграет, если их коррупционные схемы будут разрушены, перешло в активное наступление, чтобы не допустить полноценного функционирования Национального антикоррупционного бюро (НАБУ). Правительство и олигархи понимают, что их позиция будет ослаблена, если НАБУ начнет работать в полную силу, а реформы будут продолжены. Как и в случае с Польшей, Украина рискует натолкнуться на гнев ЕС и ограничение внешней поддержки в виде кредитов, инвестиций и дипломатической поддержки.

Правительства Польши  и Украины, возможно, полагают, что администрация Трампа проигнорирует их нападки на демократию. Но если они так думают, то глубоко ошибаются. Конгресс США, который тщательно следит за своими ассигнованиями, не потерпит нарушения демократии. И, несмотря на трансформацию риторики, правительство США фактически продолжает бороться за права человека за рубежом.

Можно сказать больше, Польша и Украина играют с огнем. Власть немецкого канцлера Ангелы Меркель в Германии подорвана, и если бы у Социал-Демократической партии Германии была такая возможность, она пошла бы на сделку с Россией в ущерб интересам Польши (а может, и Украины), особенно учитывая то, что Польша продолжает оскорблять Германию при каждой возможности. Такие сделки, касающиеся в частности, Nord Stream 2 или вопросов экономической безопасности, имели бы катастрофические последствия для Польши (и Украины).

Что касается Украины,  Трамп до сих пор не санкционировал поставки оружия. Дальнейшее отступление от норм демократии в Киеве может предоставить ему и тем, кто выступает против таких продаж, веский предлог не помогать Украине защищаться. Кроме того, самое сильное оружие России в борьбе против Украины, это коррумпированность украинской элиты. Таким образом, отказ Порошенко двигаться быстрее к созданию независимого антикоррупционного суда и внедрению других реформ, безусловно гарантирует, что рано или поздно Россия обнаружит, что дестабилизировать Украину изнутри легче.

Правительства обеих стран предполагают, что смогут оставаться на взятом ими курсе и сохранить свою власть. Похоже, чтобы приблизить надвигающуюся катастрофу, правительства вступили в конфронтацию по поводу спорных моментов истории, в частности Волынской резни 1943-45 годов.  Разделяющая полемика играет на руку  Москве и еще больше отдаляет два правительства друг от друга и от их друзей на Западе.

Польские мыслители послевоенного периода, нашедшие пристанище на Западе, ставшие основателями движения «Солидарность» и движущей силой возрождения после 1989 года, понимали, что предпосылкой польской безопасности является независимость Украины. Однако сегодня польские и украинские правительства взаимно подрывают платформу, на которой они оба стоят. Украинские олигархи и польское правительство, похоже, думают, что для них допустимо отступить от демократии и либерализма и бередить старые раны, а не добиваться примирения и прогресса.

Что еще более важно, давно уже прошло время, когда существовал водораздел между внутренним непродуктивным стилем управления и авторитаризмом, и внешней безопасностью. В нынешней реальности эти два вопроса неразрывно связаны. Единственным бенефициаром сегодняшней политики Польши и Украины является Москва, и не как не эти страны. Если правительствам этих государств не удастся изменить политику, вероятность того, что союзники откажутся от них — либо публично, либо скрытно  — и станут искать возможности заключить сделку  с Москвой за их счет, возрастет. Лидерам в Варшаве и Киеве стоило бы хорошенько над этим подумать накануне прихода нового 2018 года.

Стивен Бланк, Аtlantic Сouncil (США)


Теги статьи: ПолитикаДуда АнджейПольша112 УкраинаНАБУПорошенко

Дата и время 21 декабря 2017 г., 22:17     Просмотры Просмотров: 758
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Имеют ли право Порошенко и Луценко тратить миллионы на отдых?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.215761