АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 24°C
Харьков: 21°C
Днепр: 23°C
Одесса: 25°C
Чернигов: 23°C
Сумы: 21°C
Львов: 18°C
Ужгород: 18°C
Луцк: 19°C
Ровно: 21°C

Проект «Воздушный экспресс» могут закрыть поскольку Украина не платит долги Китаю

Проект «Воздушный экспресс» могут закрыть поскольку Украина не платит долги Китаю
Проект «Воздушный экспресс» могут закрыть поскольку Украина не платит долги Китаю

Проект «Воздушный экспресс», предусматривающий строительство железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь», могут закрыть, поскольку обслуживание кредита по проекту обходится Украине в $2 млн в месяц. 

Об этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью LIGA.net. 

"Это проект сообщения («Воздушный экспресс» - ред.), на который был выделен китайский кредит в $372 млн. Потратили $50 млн. В результате нет ни экспресса, ни долларов. Продолжаются переговоры об изменении процентной ставки и самого проекта. Пока окончательного решения нет", - объяснил Довгань. 

Замминистра рассказал, что на момент заключения контракта в 2011 году Украина брала кредит под 6,5% годовых.

"Сегодня мы кредиты привлекаем под 2% годовых и настаиваем на снижении. Китайская сторона пока на это не идет. Максимум, что они готовы дать, - 4,5%. Если ставка не будет снижена, мы откажемся от кредита и вернем деньги", - сказал Довгань. 

Украина уже выплатили два транша, в январе 2018 года нужно будет перевести третий транш. 

"Ситуация на самом деле критическая. Мое личное мнение - проект нужно закрывать. Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет", - добавил чиновник. 

Первоначально план предусматривал запуск скоростной электрички. Однако выяснилось, что она будет вызывать помехи в работе аэронавигационного оборудования аэропорта. Позже рассматривался вариант подземного тоннеля, но он существенно дороже первоначального замысла. 

По словам Довганя, сейчас Министерство инфраструктуры предлагает запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в $120 млн. Второй вариант - пустить в Борисполь ветку метро. На время строительства (минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. Этот проект дороже - $300 млн. Оба проекта находятся на рассмотрении Кабмина, который должен определиться с окончательным вариантом. 

Ранее Премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что общая сумма украинско-китайских проектов достигает $7 млрд. 

Проект «Воздушный экспресс» предусматривал создание скоростного пассажирского сообщения между станцией «Киев-Пассажирский» и международным аэропортом «Борисполь».


Теги статьи: УкраинаКитайДолгиМининфраструктурыДовгань ВикторВоздушный экспрессАэропорт БориспольЖелезная дорога

Дата и время 22 декабря 2017 г., 12:35     Просмотры Просмотров: 1416
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

Внешний товарооборот Украины рухнул почти на 10%
Пьяные водители в 2020-м побили годичный антирекорд в Украине: поблажка Зеленского стоит жизней
В Украине за сутки 800 новых случаев заражения коронавирусом

На осень планируется встреча президентов Украины и Беларуси, готовится ряд двусторонних документов, – ОП
Китайська митниця виявила коронавірус в креветках з Еквадору
Турция и Украина усилят сотрудничество в оборонной сфере, – Минобороны

ЕС дал советы Украине, как не потерять безвиз
Минздрав внес курортную Болгарию в "красный" список: что это значит
Семья замминистра инфраструктуры Абрамовича владеет машинами, которые не может себе позволить

Дальнейших траншей МВФ для Украины не будет — Тимоти Эш
Украина открестилась от причастности к протестам в Сербии
"Неизвестная пневмония" в Казахстане: Минздрав страны ответил на панику Китая

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Как карантин сказался на вашем материальном положении?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.296646