АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: -3°C
Днепр: -2°C
Одесса: 2°C
Чернигов: -1°C
Сумы: -3°C
Львов: 3°C
Ужгород: 7°C
Луцк: 3°C
Ровно: 1°C

Южноафриканский уголь мог подорожать уже в Украине

Южноафриканский уголь мог подорожать уже в Украине
Южноафриканский уголь мог подорожать уже в Украине

Генеральная прокуратура выясняет, на каком этапе поставки южноафриканского угля в Украину произошло необоснованное завышение его цены до 134 долларов за тонну. Теперь правоохранители обратят внимание на изменение цены уже на украинской территории, особенно на роль в этом экспедитора и руководства Ильичевского порта.

Как  сообщает Левый берег, поставщик сырья британская компания Steel Mont Trading отвергла обвинения, заявив, что ее уголь обладает приемлемыми техническими, экономическими и экологическими показателями для использования на украинских ТЭС. Британцы также подчеркивают, что не меняли цену в 86 долларов за тонну, что указана в контракте от 19 августа.

Почему конечная стоимость угля составила 134 доллара на тонну - пока остается уравнением с некоторыми неизвестными. Основная версия - стоимость угля могла возрасти на этапе доставки. Ведь зона ответственности Steel Mont Trading ограничена погрузкой угля на судно (договор подписан на условиях CIF). А, собственно, транспортировкой и экспедированием его в Украину занималась компания MTA Service-Украина: к соглашению были подписаны поправки, которые касались доставки угля непосредственно на электростанции, точные условия этих поправок никому не известны. Предполагалась, что стоимость разгрузки судна в порту составит 9,5 долларов за тонну, перевозка угля на ТЭС железной дорогой обойдется в 10-11 долларов за тонну (цены с НДС). В целом, как отмечают британцы, это могло привести к повышению стоимости тонны угля, доставляемого на Трипольскую и Змиеввскую ТЕС, на 20-21 доллар, но по факту - на 48 долларов. Выходит, что цена «выросла» где-то в промежутке от прибытия в Ильичевский порт до момента доставки.

С одной стороны, указанные тарифы на перевалку в Ильичевске порту завышенными не назовешь. Для сравнения цены в портах Туапсе и Новороссийск - 12,5 - 17,5 долларов за тонну. Однако не исключено, что пользуясь возможностью, в Ильичевском порту увеличили расценки на свои услуги, что в итоге привело к повышению цены угля на 48 долларов на каждой тонне.

Не исключен и такой вариант: НДС на транспортные услуги будет уплачен дважды за счет чего конечная цена и увеличилась. Первый раз MTA включил его в стоимость своих услуг Steel Mont Trading как нерезиденту. Ильичевский порт тогда выставит украинской компании счет уже с НДС – правда его размер будет ниже, так как оплата порту за перевалку составляет 5 долларов за тонну без НДС, а вот Steel Mont Trading та же услуга обходится по 7,95 долларов плюс НДС. Второй раз НДС был уплачен в бюджет государства при растамажевании угля, но уже в большем объеме, так как начислялся на цену товара с учетом транспортных услуг с НДС. Выходит, что один раз в бюджет Украины НДС заплатил Ильичевский порт, а второй раз «Укринтерэнерго». Это заставляет совершенно по-иному взглянуть на позитивную роль в плане пополнения госбюджета НДС и налогом на прибыль, недавно арестованного руководителя предприятия Владимира Зиневича - ведь «Укринтерэнерго» тоже заработал прибыль на этой продаже угля для «Центрэнерго».

Заявления правоохранителей о низком качестве угля могут также сыграть с Украиной злую шутку. Если независимая экспертиза установит, что уголь оказался даже лучше, чем указано в контракте – появится формальный повод, чтобы поставщик потребовал доплатить ему премию за качество.

Антикор


Теги статьи: ГенпрокуратураЮжноафриканский угольУголь

Дата и время 12 декабря 2014 г., 10:57     Просмотры Просмотров: 2132
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
24 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.213436