АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 23°C
Харьков: 21°C
Днепр: 23°C
Одесса: 26°C
Чернигов: 23°C
Сумы: 21°C
Львов: 22°C
Ужгород: 21°C
Луцк: 22°C
Ровно: 23°C

Подставил под санкции: Ахметов переписал свой бизнес в Крыму на композитора Крутого

Подставил под санкции: Ахметов переписал свой бизнес в Крыму на композитора Крутого
Подставил под санкции: Ахметов переписал свой бизнес в Крыму на композитора Крутого

Компания «Авлита» Рината Ахметова продолжает вести погрузку и разгрузку судов в закрытом порту Севастополя.

Компании украинских олигархов, в отличие от простых граждан, без особых проблем продолжают деятельность в Крыму даже вопреки санкциям ЕС и США, говорится в материале Слидство.Инфо.

Юрий Смелянский, экономический эксперт фонда «Майдан иностранных дел», говорит, что закон о свободной экономической зоне «Крым», по сути, поощряет нарушать западные санкции: «Согласно этому закону, работа „Авлита“ в Крыму, на оккупированной территории, - полностью в правовом поле Украины. Но с другой стороны, на оккупированные территории распространяется режим санкций, который ввели наши западные партнеры, он предусматривает запрет на эксплуатацию всех оккупированных портов».

Юрий Косюк продал аграрный бизнес в Крыму близким к Кремлю людям с большой «скидкой». Причем приобрели они его не за свои деньги, а за кредитные, получивших от государственного Российского сельскохозяйственного банка, правление которого возглавляет младший сын секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева.

«Крымский Титан» Дмитрия Фирташа оказался на грани банкротства — нечем отдавать кредит ВТБ почти $40 млн. А вот Ринат Ахметов, кажется, решил подстраховаться со всех сторон. И сумел сделать это с помощью московского кума.

К середине прошлого года конечным владельцем компаний «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс» в госреестре числился сам Ахметов.

После аннексии Крыма компании перерегистрировали на киевский адрес, где расположен офис холдинга «Портинвест». В его состав входит портовый бизнес Ахметова. Крымские предприятия и в Украине, и в России оформили как филиалы украинского акционерного общества.

Однако с прошлого года новым владельцем компаний в реестре значатся московские ООО «Аваль» и «Ремкор», а бенефициаром - некая россиянка Ирина Корякина.

Организовать интервью с генеральным директором «Портинвеста», в состав которого входили крымские компании, в холдинге Ахметова отказались.

«Компания „Портинвест“ не имеет ни бизнеса, ни какого-либо интереса в Крыму, поэтому дать комментарий мы не можем. Если вас будут интересовать другие темы портового рынка, охотно предоставим информацию», - написала руководитель департамента по коммуникациям Елена Светличная.

Так кто же и как стал новым бенефициаром крымского бизнеса самого богатого украинца, и кто теперь нарушает международные санкции в закрытом порту Севастополя?

Ирина Корякина является единоличной основательницей компании «Арт-трейдинг», которая на 99,9% владеет обществами «Аваль» и «Ремкор», получивших севастопольские активы Ахметова. Одна десятая процента в обоих фирмах принадлежит Егору Бондареву, он со своей стороны связан со многими компаниями российского композитора Игоря Крутого.

В трех компаниях - «Фонде поддержки международного конкурса молодых исполнителей», «Академии популярной музыки Игоря Крутого» и «Арс-медиа» - Бондарев является партнером композитора, а в двух еще и директором. Несколько лет назад Ирина Корякина также значилась основательницей «Академии».

Итак, крымский портовый бизнес Ахметова теперь записан на доверенных людей композитора Крутого - давнего и очень близкого друга украинского олигарха. Из его многочисленных интервью следует, что жена Ахметова Лиля является крестной матерью дочери Крутого Александры, а сам Ахметов был свидетелем на второй свадьбе композитора.

Известно также, что именно Крутой написал гимн донецкого футбольного клуба «Шахтер». А в свое время Крутой с Ахметовым посещали детдома Украины, раздавая помощь и подарки. Особенно щедры были на родине Крутого, в Кировоградской области.

Теперь, вероятно, с помощью Крутого Ахметов построил схему для сохранения активов в Крыму.

Впрочем, считает Юрий Смелянский, схема вызывает вопрос о законности, ведь решение о смене собственника «Авлита» требует разрешения Антимонопольного комитета. Перегрузочная компания без сомнения является региональным монополистом - ее мощности позволяют хранить и обрабатывать два крымских урожая за месяц.

По данным мониторинга Фонда «Майдан иностранных дел», в ноябре «Авлита» погрузила на суда-нарушители почти две трети крымского зерна, которое незаконно экспортировали в Сирию, Ливан, Египет и непризнанный Северный Кипр.

И при этом неважно, говорит эксперт, продавались активы Ахметова или передавались в оперативное управление: «Согласно нормам нашего законодательства, это не имеет значения. Продажи, слияния, объединения, любые действия, которые могут изменить структуру собственников, управления или менеджмента монополиста, должна согласовываться с антимонопольном комитете Украины. Но было ли разрешение?»

Такого разрешения АМКУ в открытом доступе мы не нашли, а вопрос, который мы направили спикера холдинга «Проминвест», остался без ответа. Как и вопрос о том, как компании Ирины Корякиной получили контроль над активами Ахметова. Поэтому, говорит эксперт, эта история напоминает схему страхования настоящего бенефициара от санкционных рисков.

«Для минимизации возможного санкционного воздействия выставляется российский резидент, какого или не жалко, или он в этом тандеме получает доход, который его устраивает, и он не боится рисковать международным имиджем, бизнесом. В то же время сам бенефициар остается в стороне, продолжая фактически контролировать и получать прибыль», - объясняет Смелянский.

Журналисты спросили министра инфраструктуры Владимира Омельяна, известно ли ему о такой активности украинского бизнеса в закрытых портах Крыма: «Мне этот факт неизвестен. Если у вас есть документы, подтверждающие, я готов отдельно рассмотреть. В принципе, мы запрещаем любую деятельность таких компаний... Рассмотрим. Проведем мероприятия, безусловно».

Однако обещанная встреча не состоялась - помощник вроде неправильно понял поручение министра, а в письменном ответе ни словом не упоминалось о законности деятельности «Авлита» в закрытом порту Севастополя, откуда отгружается зерно, сода с завода Фирташа, и металл. В то же время ассортимент скоро должен расшириться - российские органы позволили «Авлите» перегружать щебень и песок для строительства трассы «Таврида».

grom-ua.org


Теги статьи: Арт-трейдиннгКрутой ИгорьПортинвестКримський ТитанФирташСевастопольСанкции против РоссииКрымАхметов РинатАвлита

Дата и время 10 января 2018 г., 17:11     Просмотры Просмотров: 2940
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.096005