АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 24°C
Харьков: 22°C
Днепр: 24°C
Одесса: 26°C
Чернигов: 23°C
Сумы: 21°C
Львов: 22°C
Ужгород: 24°C
Луцк: 23°C
Ровно: 23°C

Банки вынуждены платить украинцам сотни тысяч гривен компенсаций из-за новых законов

Банки вынуждены платить украинцам сотни тысяч гривен компенсаций из-за новых законов
Банки вынуждены платить украинцам сотни тысяч гривен компенсаций из-за новых законов

После того как в Украине начали действовать постановления НБУ, требующие от банков внимательно отслеживать деньги клиентов, финучреждения стали чаще блокировать их карточки. Иначе банкирам грозят серьёзные штрафы.

В результате украинцы обнаруживают, что их карточки заблокированы буквально возле кассы супермаркета, где они запасались продуктами. Некоторые из них идут в суды и возвращают не только свои деньги, но ещё и пеню, пишет издание «Вести».

СУДЫ НА СТОРОНЕ КЛИЕНТОВ

Жительница Мариуполя обратилась в суд. Там она рассказала, что на карточном счёте в ПриватБанке у неё было 30 тыс. грн. Однако когда она попробовала расплатиться карточкой в магазине, счёт оказался заблокированным. В банке ей пояснили: мол, подозревают, что этот счёт используется для мошеннических действий. Но женщина решила доказать, что деньги она использует честно, а банк не предупредил её о блокировке и подозрениях. Поэтому потребовала с банка ещё и 162 тыс. грн пени. Суд решил, что банк не имеет права отслеживать, как владелец счёта использует свои деньги. И встал на сторону клиента, присудив банку вернуть деньги с карточки и выплатить пеню в размере 162 тыс. грн — такую сумму насчитали за каждый день, пока клиент не мог пользоваться ею.

Житель Днепропетровской области также отправился в суд. У него в Привате было две карточки общей суммой 206 тыс. грн. В супермаркете он хотел рассчитаться за покупки, но на кассе выяснилось, что оба счёта заблокированы. В банке пояснили, что деньги, которые он получал на карточку, подпадают под действие «Закона о предотвращении и противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия». Пока дело рассматривается в суде. Та же история и с жителем Константиновки Донецкой области. Ему тоже заблокировали карточку. В итоге он выиграл дело. И хотя банк пытался оспорить решение в Апелляционном суде, тот также встал на сторону клиента банка.

Подобная история произошла и с Укрэксимбанком, который заблокировал счёт клиента: банку показалось подозрительным, что он несколько раз перечислил по 50 тыс. грн на счёт другого физлица. Однако суд опять же встал на сторону клиента. Спикер Привата Олег Серга пообещал вместе с юристами разобраться с такими делами: «В каждом случае нужно разбираться. В целом могу сказать, что банк должен выполнять требования НБУ».

Многие украинцы, которые используют карточки для расчёта за проданные через Интернет товары, жалуются, что их карточки часто блокируют. Поэтому теперь заводят их в разных банках, чтобы избежать объяснений с финучреждениями.

ЗА КАЖДУЮ КОПЕЙКУ ПРИДЁТСЯ ОТЧИТАТЬСЯ

Финансист Игорь Львов говорит, что НБУ серьёзно ужесточил свои требования в плане проверок. «Сам Нацбанк недавно дал статистику о том, как он штрафовал банки за невыполнение законов о финмониторинге или борьбе с финансированием терроризма, отмыванием денег и пр. Суммы там очень большие, поэтому банки обязаны выполнять все требования. Они должны поинтересоваться, если человек кладёт на депозит 800 тыс. грн — откуда эти деньги. И если возникли малейшие подозрения, то должен сообщить в силовые органы. Да и сам Нацбанк уже сообщает коммерческую информацию правоохранителям, поэтому ни о какой коммерческой тайне речи не идёт. Западные партнёры требуют от нас борьбы с коррупцией, и мы должны что-то делать», — сказал Игорь Львов.

Что касается простых украинцев, то зачастую, как считает Львов, банкиры неумело пользуются своими правами. «Законы новые, и работники банков порой исполняют их, мягко говоря, неуклюже. А сами украинцы не знают своих прав. Самые умные пользуются этим и умудряются в судах отсуживать у банков большую пеню», — говорит он.

По словам финансового эксперта Василия Невмержицкого, банки действительно стали с подозрением относиться ко многим операциям. «Если клиент, например, проводит несколько транзакций на одинаковые суммы, то у банка сразу возникнут подозрения в их законности. Если у человека оказался заблокирован счёт и он обнаружил это в магазине, то, скорее всего, его уже предупреждали о том, что у банка есть вопрос к его деньгам. Он не среагировал вовремя, не объяснил происхождение денег или операций — и в результате счёт заблокирован», — отметил Невмержицкий. Он советует: прежде чем проводить какие-то операции, например по покупке квартиры, прийти в банк и проконсультироваться — законно это или нет.

Это же рекомендует и Игорь Львов. «Я сам как-то выехал за границу с карточкой, забыв предупредить об этом банк. При расчёте мне тут же позвонили и поинтересовались, я ли это. Также у банкиров могут возникнуть вопросы, если вы пенсионер, а на вашей карточке вдруг оказалось 100 тыс. грн и вы куда-то их перечисляете. Просто придите в банк и сообщите или предоставьте документы, что деньги получены законно», — советует Львов.


Теги статьи: Львов ИгорьБанккомпенсацияШтрафыНБУНацбанк

Дата и время 08 февраля 2018 г., 12:42     Просмотры Просмотров: 4115
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.087053