АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 3°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 10°C
Чернигов: 2°C
Сумы: 1°C
Львов: 5°C
Ужгород: 7°C
Луцк: 4°C
Ровно: 4°C

Новое расследование телеканала Al Jazeera бьет по президенту Порошенко за его коррупцию

Новое расследование телеканала Al Jazeera бьет по президенту Порошенко за его коррупцию
Новое расследование телеканала Al Jazeera бьет по президенту Порошенко за его коррупцию

Сайт международного телеканала Al Jazeera опубликовал расследование о купле-продаже медиахолдинга United Media Holdings (UMH) в 2013 году, владельцем которого тогда был предприниматель Борис Ложкин, а покупателем — сейчас олигарх-беглец Сергей Курченко.

После обнародования расследования телеканала, штаб-квартира которого расположена в Катаре, украинские антикоррупционные активисты говорят, что есть основания для расследования антикоррупционных органами относительно того, не были ли при купле-продаже Курченко использованы «грязные деньги», которые мог получить Ложкин. Активисты также отмечают, что если власть не возьмется серьезно за борьбу с коррупцией, тогда такие разоблачения будут появляться и в дальнейшем.

Об этом говорится в сегодняшней публикации в «Радио Свобода».

В расследовании телеканала Al Jazeera говорится, что Сергей Курченко, который назван «газовым волшебником Украины» времен экс-президента Виктора Януковича, нашел около 500 миллионов долларов на покупку медиа-холдинга Бориса Ложкина UMH. В частности, в холдинг входил журнал Forbes Ukraine, который вел расследование против Курченко.

В публикации отмечается, что продажа была «запятнана грязными деньгами и этот осадок не смыть».

Если коротко передать суть сделки, то Курченко, как сказано в расследовании, взял кредит в государственном «Укрэксимбанка», и что эти деньги были грязными, поскольку исходят из займа, обеспеченного украденными активами.

Сама сделка имела место в 2013 году, и была завершена в конце октября того же года.

«Для того, чтобы заплатить Ложкину и его партнерам, Курченко получил заем в размере 160 миллионов долларов США из государственного банка. Прокуратура установила, что это было сделано с помощью краденых активов », — говорится в статье. 

Дарья Каленюк, исполнительный директор Центра противодействия коррупции, говорит, что в покупке медиа-холдинга фигурируют некоторые компании Курченко, которые украинскими правоохранительными органами признаны такими, что отмывали грязные деньги Януковича и его окружения. Надо заметить, что купля-продажа осуществлялась через ряд в том числе оффшорных компаний.

«Все это требует расследования, требует уголовного производства», — отметила Каленюк в интервью «Радио Свобода».

Мотивы купли-продажи

В статье на сайте Al Jazeera говорится, что Курченко покупал холдинг у Ложкина, чтобы положить конец критическим публикациям относительно его и его бизнеса в СМИ, которые были частью холдинга.

«Было очевидно, что Курченко не нравилось, что в отношении него журналисты пытаются найти правду, пытаются найти документы, подтвердить доказательства его незаконной деятельности. И проще всего заткнуть журналистов — это просто стать владельцем медиа, которое определяет редакционную политику », — говорит Каленюк в интервью.

Также в украинской прессе ранее писали, что Курченко мог покупать медиа-холдинг «под Януковича» и его будущие политические планы.

«Всем было известно, что Курченко был молодым олигархом, который на самом деле стал кошельком Януковича, и через него собирали активы Янукович и его соратники», — замечает Каленюк в интервью.

По ее словам, продажа также могла свидетельствовать не в пользу Ложкина.

«Как может этот человек, во-первых, взять грязные деньги, а во-вторых, отдать медиа-активы в жертву, зная, что придет тот, кто будет закрывать рты журналистам и цензурировать их. Ну, это о многом говорит не в пользу Ложкина», — указывает Каленюк в интервью «Радио Свобода».

После смены собственника многие журналисты холдинга ушли, а Forbes выяснял дела с Курченко о правомерности использования его известного бренда.

Связан ли Порошенко?

Статья телеканала Al Jazeera называется «Связан ли президент Порошенко с сомнительной сделкой на 500 миллионов долларов?»

В расследовании говорится, что к 2013 году Порошенко принадлежал журнал и несколько других СМИ, а также чуть менее трех процентов акций UMH. И Порошенко утверждает, что перестал контролировать это медиа к продаже Курченко в июне 2013 года.

Al Jazeera отмечает, что документы компании указывают на то, что хотя Порошенко, возможно, отказался от своих журналов и радиостанций, он владел своими акциями до октября 2013 года.

Но представитель президента сказал, пишет Al Jazeera, что Порошенко не обладал прямо или косвенно любыми корпоративными правами в UMH по состоянию на 28 октября 2013 года — момента продажи.

«Соответственно, господин Порошенко не получал каких-либо средств от продажи, которая упоминается в нашем запросе, и, таким образом, не имел каких-либо налоговых обязательств», — говорится в статье со ссылкой на президентского пресс-секретаря.

По словам спикера, Порошенко продал свои доли во всех проектах UMH в 2012 году и в мае 2013 года соответственно.

Каленюк в интервью Радио Свобода настаивает: «Этот факт должен быть проверен в рамках уголовного производства. То есть, была ли в собственности какая-то доля на октябрь 2013 года».

А Ярослав Юрчишин, исполнительный директор Transparency International Украина, говорит в интервью «Радио Свобода», что как представитель уважаемой организации глобального представительства в Украине, пока не может давать обоснованной оценки.

«По документам, которые есть, нужно их верифицировать, а во-вторых, фактически проверить предположение о совпадении двух событий — выхода (Бориса Ложкина) с Национального инвестиционного совета и обращения соответствующего канала. Мы сделали ряд запросов и сейчас пытаемся собрать эту конкретную информацию. То есть, есть основания для рассмотрения, но пока трудно говорить об основаниях для выводов», — говорит Юрчишин.

Президент Порошенко освободил Ложкина из Национального инвестиционного совета 8 февраля — как утверждает Al Jazeera, через несколько часов после того, как канал связывался с Администрацией президента насчет реакции на эту историю.

«Пока не будет — до тех пор будет продолжаться»

Что касается самого расследования международного телеканала, то Юрчишин заметил, что второй раз за достаточно короткий период времени из одного источника, с одного канала, которой «до того не был причастен к системному освещению проблематики борьбы с коррупцией в Украине, на нем появляются такие инклюзивные интервью, можно понять, что у Al Jazeera появился системный обличитель».

По словам Юрчишина, таким источником может быть кто-то достаточно близкий к среде как действующей, так и предыдущей власти, который ориентируется и хорошо представляет взаимоотношения между представителями ключевых политических игроков.

Но здесь есть и более широкая проблема, добавляет Юрчишин.

«Сейчас, из-за такой достаточно аморфной позиции украинской власти в борьбе с коррупцией, имеем ситуацию, когда на внешней арене появляется игрок, который пользуется сей аморфностью и начинает бить по украинской власти. Насколько это аргументировано или содержательно — здесь нужно в каждом случае разбираться, — говорит Юршичин в интервью «Радио Свобода».

«Но уже сейчас четко понятно, что торможение, затягивание борьбы с коррупцией сейчас играет против украинской власти. Ее бьют за то, что она обещала сделать, обещала как обществу, так и международным партнерам, — замечает Юрчишин, — И если украинская власть не будет бороться с коррупцией, такие разоблачения будут появляться и появляться».


Теги статьи: КоррупцияЮрчишин ЯрославTransparency internationalПорошенкоКаленюк ДарьяУкрэксимбанкUMH groupКурченко СергейЛожкин БорисрасследованиеAl Jazeera

Дата и время 10 февраля 2018 г., 13:31     Просмотры Просмотров: 2313
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему станет следующим президентом Украины?










Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.576618