АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 1°C
Днепр: 3°C
Одесса: 1°C
Чернигов: -1°C
Сумы: 0°C
Львов: 0°C
Ужгород: 1°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Украина лишила Россию двигателей для самолетов: что дальше

Украина лишила Россию двигателей для самолетов: что дальше
Украина лишила Россию двигателей для самолетов: что дальше

Украина запретила поставки в Россию двигателей Д-436 для гражданских самолетов, которые выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".

"Обозреватель" выяснил для каких самолетов изготовлялись украинские двигатели, и есть ли у России альтернатива.

Где используется украинский двигатель

Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе). Отметим, что именно пассажирский самолет Ан-148 с украинским двигателем разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года.

Помимо этого, устанавливается он на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).

А также на Ту-334 – российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах с для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было – проект заморожен.

Что с альтернативой

О замене двигателей "Мотор Сич" на самолетах Ан-148 в России упоминалось два раза в 2010 и 2011 годах. В первом случае украинский двигатель предлагалось заменить двигателями SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. Во втором – двигателями PW1200G производства Pratt & Whitney. В обоих случая информация не подтвердилась.

По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически нет равной альтернативы двигателям семейства Д-436 на российском рынке.

В 2015 году ГП "Антонов" прекращает совместные проекты с Россией в авиастроении. В то же время в России начали говорить о возможном закрытии программы Ан-148 из-за проблем с украинскими комплектующими. С тех пор были сделаны попытки наладить импортозамещение на территории РФ. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.

В ГП "Антонов" также отметили, что россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещение для Ан-148. Вносить изменение в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП "Антонов".

Отмечается, что аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций у России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.

Что говорят в России

Российская Федерация старается во всю доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут. Но не может не согласится с тем, что из-за введенных санкций, покупка мировых аналогов невозможна. А создавать новое производство, на практике является сложным процессом, причем в этом вопросе есть крайне существенные вопросы по целесообразности таких проектов.


Теги статьи: СамолетРоссияУкраинаМотор Сич

Дата и время 19 февраля 2018 г., 22:50     Просмотры Просмотров: 1612
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

В Украине резко подорожает отопление: опубликованы новые тарифы по регионам
"Сбрасываем до 14 тысяч": как в Украине дешевеют иномарки из-за акциза
Ефремов стал героем нового скандала в России: появились противоречивые данные

Стало известно, когда Европол выдаст Украине «мертвого» высокопоставленного беглеца
Как российская «Фабрика троллей» пыталась влиять на повестку дня в Украине. Исследование 755 000 твитов
Заразили море холерой: перед нападением на украинские суда Россия провела мощную кампанию по дезинформации

Доллар в банках подорожал: сколько стоит валюта
Россия может устроить химатаку в Украине: Тымчук указал на угрозу в ближайшие дни
В Украине запретили еще три препарата от сердечных заболеваний из-за вещества, которое вызывает рак

Рост цен в Украине в ноябре ускорился до 10%
Российским чиновникам запретили пользоваться шрифтами Times New Roman, Courier New и Arial
Марчук рассказал о двух вариантах обмена пленными в Минске

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.217773