АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: -1°C
Харьков: -2°C
Днепр: 0°C
Одесса: 0°C
Чернигов: -1°C
Сумы: -1°C
Львов: -1°C
Ужгород: 0°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Российский бизнесмен Фукс уже заработал 140 млн гривен на нерасторопности властей Киева

Российский бизнесмен Фукс уже заработал 140 млн гривен на нерасторопности властей Киева
Российский бизнесмен Фукс уже заработал 140 млн гривен на нерасторопности властей Киева

Российский бизнесмен Павел Фукс (на фото справа), выкупивший год назад Ukrrosleasing Cyprus Limited, заработал на долге КП "Киевский метрополитен" за 100 вагонов 140 млн гривен. В целом, столичный метрополитен должен россиянину почти 2 млрд гривен

Об этом KV стало известно из сообщения “Радио Свобода”.

25 апреля 2017 года Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с КП “Киевский метрополитен” (*) в пользу ООО “Укррослизинг” (**) почти 2 млрд гривен за поставленные ранее 100 вагонов метро. С конца марта 2017 года исполнительная служба со счетов КП “Киевский метрополитен” взыскала уже около 140 млн гривен в пользу “Укррослизинг”, - сказано в сюжете “Радио Свобода”.

Структура задолженности столичного метро перед “Укррослизинг”, согласно постановлению суда, выглядит следующим образом: 366 млн гривен - сама задолженность, 112,3 млн гривен - оплата процентов за пользование вагонами, 1 млрд 191,2 млн гривен - коэффициент корректировки, 229,1 млн гривен - инфляционные расходы, 25,6 млн гривен - 3% годовых, судебный сбор.

Меньше половины из суммы задолженности - плата за сами вагоны метро, остальное - это, в частности, коэффициент корректировки валютного курса. Валютная дельта составляет более 400 гривен на каждого жителя города.

Ранее KV сообщала, что в 2010-2013 годах подземка получила 100 вагонов по договору между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг". Киевская подземка расплатилась с поставщиком частично: из основной суммы договора в 1,4 млрд грн долг метрополитена составил более 500 млн грн.

В мае 2016 года стало известно, что Киевский метрополитен может остановиться из-за иска ООО "Укррослизинг" и запрета на эксплуатацию вагонов, взятых в лизинг. В том же месяце Киевский метрополитен подал встречный иск на "Укррослизинг", и Хозяйственный суд отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов. Позже "Укррослизинг" предложил Киевскому метрополитену мирно урегулировать вопрос долга.

28 сентября 2016 года Хозяйственным судом Киева было принято решение, которым исковые требования ООО "Укррослизинг" были частично удовлетворены и с КП "Киевский метрополитен" взыскано 774 млн грн.

Однако 31 января 2017 года Киевский апелляционный хозсуд решение первой инстанции отменил и принял новое, которым взыскано уже 2 млрд грн.

25 апреля 2017 года Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с коммунального предприятия (КП) “Киевский метрополитен” в пользу ООО “Укррослизинг” почти 2 млрд гривен за поставленные 100 вагонов метро.

"Принудительные" платежи продолжались до 1 сентября прошлого года. Всего компании перечислили более 140 млн грн. Киевский метрополитен пытался оспорить долг перед "Укррослизиногом" в Высшем хозсуде и Верховном суде, но проиграл спор во всех инстанциях. Подземка добилась списания лишь около 42 млн грн пени.

Павел Фукс родился в Харькове и долгое время прожил в России. Там же находится его основной бизнес. В портфеле принадлежащей Фуксу девелоперской компании MosCityGroup более десятка крупных объектов недвижимости в Москве и Московской области. В Украине бизнесмен еще в 2007-2008 гг. безуспешно пытался построить деловой центр Киев-Сити на Рыбальском острове. Проект заморозили в кризис.

За последние пару лет Фукс стал заметным игроком на украинском рынке. По данным LIGA.net и "Экономической правды", бизнесмен купил несколько газодобывающих компаний, ранее принадлежавших окружению Эдуарда Ставицкого и Юрия Бойко. Речь идет о пакетах акций в ООО ДВ нефтегазодобывающая компания и ЧАО “Девон”, ООО “Голден Деррик” и ПАО “Добывающая компания “Укрнефтебурение”. Также Фукс вел переговоры о покупке столичного БЦ ”Парус” у Вагифа Алиева.

Официально Фукс появился в реестре как конечный владелец "Укррослизинга" в начале 2018 года. Непосредственный собственник 100% уставного капитала компании не изменился. Единственным учредителем фирмы осталась кипрская Ukrrosleasing Cyprus Limited. Ранее ее конечным владельцем значился киприот Вракас Стилианос, которого СМИ связывали с российским Внешэкономбанком и влиятельным депутатом времен Януковича Юрием Иванющенко. Отметим, что весной 2017 года адвокаты Иванющенко распространили заявление, в котором опровергли причастность экс-нардепа к кредитору метрополитена.

В сюжете “Радио Свобода” мэр Киева Виталий Кличко не отрицает, что знаком в Павлом Фуксом, поскольку тот входит в набсовет “Бабьего яра”.

*КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

**ТОВ “Укррослізінг” (код ЄДРПОУ 36258787)

KиевVласть


Теги статьи: УкррослизингВагоныUkrrosleasing Cyprus LimitedФукс ПавелКиевский метрополитен

Дата и время 23 февраля 2018 г., 22:05     Просмотры Просмотров: 789
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Поддерживаете ли вы введение военного положения?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.05514