АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 22°C
Харьков: 22°C
Днепр: 21°C
Одесса: 22°C
Чернигов: 21°C
Сумы: 21°C
Львов: 19°C
Ужгород: 23°C
Луцк: 20°C
Ровно: 21°C

Аварийность на дорогах: о чем в МВД даже боятся говорить вслух

Аварийность на дорогах: о чем в МВД даже боятся говорить вслух
Аварийность на дорогах: о чем в МВД даже боятся говорить вслух

Украина — единственная страна на постсоветском пространстве, да и в Европе точно, где нет ни официального органа, который бы занимался статистикой ДТП, ни методики и механизма их учета. Об этом рассказал правозащитник, заместитель председателя Координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

» Согласно отчетам по количеству ДТП, самая печальная ситуация была в 2006 году – тогда на дорогах было зафиксировано 9000 смертей. Больше такого количества смертельных случаев на дорогах у нас не было. Почему так? Если помните, в 2006-м году пошел резкий скачок по автомобилизации – тогда активно заработала программа кредитования. В то время практически каждый работающий человек мог взять автомобиль в кредит. И вот тогда резко увеличилось количество правонарушений на дорогах. Тогда  же начали активно говорить, что необходимо внедрять автоматическую фиксацию правонарушений. Но благодаря неудавшемуся в то время эксперименту как раз удалось погасить резкий рост уровня аварийности. В 2007-2009 годах количество ДТП уменьшилось, и в 2010 году автоматическую фиксацию отменили. После этого некоторое время ситуация оставалась стабильной. Затем мы вступили в этап реформирования правоохранительных органов, после чего у нас звучат самые разнообразные цифры, но доверия к ним нет и быть не может. Дело в том, что Кабинет министров взял да и отменил свое же собственное постановление, определяющее механизм и методику учета дорожно-транспортных происшествий.

Мы единственная страна на постсоветском пространстве, да и в Европе точно, где нет ни официального органа, который бы занимался статистикой ДТП, ни методики и механизма их учета. Недавно я участвовал в международном семинаре, где были представители Грузии, Азербайджана, Армении и ряда других стран, и первый вопрос, который там обсуждался, — это как раз механизм учета ДТП. Все эти страны с гордостью рассказывали о своих методах. Украина – единственная страна, которая заявила, что не ведет никакого учета. А не забудем еще и о том, что в Европе существует целая система ADAC, которая посвящена этой проблематике. Можно говорить о целом европейском стандарте учета.

Учет чрезвычайно важен. Это не просто цифры статистики – там-то произошло ДТП, где травмировались два человека и погибли три человека. Учет позволяет выявлять причины, почему та или иная авария произошла. Собственно, в этом и есть его главная функция. Выявив причину, мы сможем искать механизмы устранения этих печальных событий, в которых гибнут и страдают люди. Почему у нас этого не происходит? У меня только одно объяснение – скорее всего, рост аварийности на дорогах у нас достиг такого пика, когда соответствующие органы, и полиция в том числе, просто боятся говорить об этом вслух. Им проще назвать любую цифру с потолка. Дескать, давайте скажем, за год у нас погибли три тысячи на дорогах. При том, если сравнивать эту цифру с показателем в девять тысяч, то кажется, что вроде бы все не так плохо. Однако, перепроверить, сколько на самом деле погибает людей на дорогах – три, девять, а может тридцать пять тысяч, сегодня нереально. «


Теги статьи: ДТПМВДДорогиавария

Дата и время 22 марта 2018 г., 12:29     Просмотры Просмотров: 1370
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В Ивано-Франковске водитель под наркотиками сбил ребенка на пешеходном переходе
Сбил мужчину насмерть и сбежал: страшная авария на Запорожье
Во Львове водитель Jeep влетел в машину патрульных, сопровождавших в больницу больного младенца: травмированы два пешехода и три полицейских

В Черкассах водитель KIA вылетел на встречку и протаранил Audi, погибли три человека
В Днепропетровской области масштабное ДТП с микроавтобусом: двое погибших и восемь раненых
Названа причина гибели рекордсменки Украины в ДТП на трассе Киев – Прилуки

Пять человек погибли в аварии в Хабаровском крае
Смертельное ДТП в Запорожской области: погиб молодой парень
В Иране произошло ЧП на атомной электростанции: что известно

У Києві "камікадзе" на самокаті виїхав на жваве перехрестя на червоне світло
В Париже итальянка погибла после того, как в нее въехал электросамокат
В Киеве посреди дороги прорвало трубу: проезд затруднен

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.235097