АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 19°C
Харьков: 18°C
Днепр: 18°C
Одесса: 20°C
Чернигов: 18°C
Сумы: 18°C
Львов: 16°C
Ужгород: 20°C
Луцк: 17°C
Ровно: 17°C

Как защитить украинских школьников от влияния «русского мира»

Как защитить украинских школьников от влияния «русского мира»
Как защитить украинских школьников от влияния «русского мира»

Официально Украина отказалась от празднования Дня защитника Отечества 23 февраля.

Но накануне этой даты в Сорокином Луганской области (бывший Краснодон) воспитанники семи детсадов приняли участие в смотре строя и песни среди дошкольников. Малыши показывали военную форму и умение ходить строевым шагом, подготовили сценки на патриотические песни. Разумеется, речь отнюдь не об украинском патриотизме. Этот город подчинен «ЛНР».

 Похожий смотр строя и песни состоялся 16 февраля среди школьников Должанска (до декоммунизации — Свердловск), это тоже Луганщина. Оккупанты куют из школьников и дошкольников «своих» граждан, внушая им, какую родину нужно любить и каким образом.

Об этих фактах «гуманитарного воспитания» рассказали в общественной организации «Восток-SOS», готовя очередной отчет о нарушении прав человека на территории «ОРДЛО». К сожалению, в свободных от российских оккупантов городах Украины экспансия идей «русского мира» тоже заметна. Недавно «День» рассказывал, как в одну из столичных школ почтальон принес журнал «Русская школа». Издание, насыщенное антиукраинскими взглядами, не выписывает ни одно образовательное заведение Украины, но школы регулярно его получают.

«ШКОЛЫ ВЛЮБЛЯЮТ В РОССИЮ НАШИХ ДЕТЕЙ»

Это не единственное проявление проникновения российской руки в нашу систему образования. Старшеклассникам в школах добровольно-принудительно навязывают факультативы по изучению русского языка. Это считается овладением вторым иностранным. Учебные программы вычитывают на украинском. Но на каком языке общаются школьники с педагогами на перерывах? Там, где не успевает наше Министерство образования и науки, вмешивается Россия. В этом убедился «День», обсуждая с экспертами качество украинской гуманитарной политики.

«Россия, Китай и США всегда тратили миллиарды на свою «мягкую силу». Это такая большая концепция, которая предполагает создание гуманитарных условий, которые позволяют влюблять разных людей на планете Земля в свою страну. И это все не прекратилось. Вот российские танки на Донбассе — это уже жесткая сила. А школы — это другое измерение этой силы влюбления в Россию украинских детей», — комментирует Оксана Левкова, председатель правления всеукраинской общественной организации «Не будь байдужим». Ее инициатива распространяет украинские книги и фильмы по всей стране, не давая России возможности заполнять существующие пробелы в образовании и культуре.

«Как-то в Харькове ждала встречи с главой управления образования ОГА, мне нужно было кое-что уточнить относительно нашего совместного с Минобразования конкурса сочинений среди школьников «Кто для меня Иван Мазепа?». Она говорила по телефону и благодарила за литературу и шикарные книги посольство России, — продолжает Оксана Левкова. — Как-то высокий чиновник из Минобразования признал в одном кулуарном разговоре со мной, что книги, которые везутся из Киева в области, часто не доезжают. И это значит, что эту лакуну будет заполнять Россия. Ситуация сегодня не изменилась. А что мешает российским чиновникам распространять книги, диски, фильмы? МОН не может отследить, как украинские книги доезжают в глубокие села. Мы именно на них делаем ставку. Если книгу не привезем мы, то это сделают россияне».

Таких историй у Оксаны — сотни. Самая свежая — из Полтавщины. «Я недавно посещала их музеи. Натолкнулась на календарик «Полтавское дворянское собрание». Его подготовили люди, которые копаются в материалах ХІХ века и возрождают непрерывность русского военного корпуса, а затем распространяют эти материалы по музеям и школам. И на этих людей нет управы. Служба безопасности Украины их вылавливать не будет, по школам ее сотрудники не ходят», — добавляет активистка.

«НАДОЕДЛИВОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЫЗЫВАЕТ НЕГАТИВ»

Рецепт Оксаны для борьбы с российскими аппетитами — активизировать именно деятельность СБУ. А Министерству образования и науки стоит все-таки проводить исправительную работу с учителями, которые проявляют сепаратистские настроения. И поддерживать тех, кто хочет заниматься украинизацией школ, несмотря на сопротивление администраций и населения. Например, учительница истории, которая живет в селе около городка Счастье на Луганщине, хочет помочь школе украинизироваться на уровне нормативных документов, но никто из педагогов ее не поддерживает. Необходимой литературы тоже недостает, поэтому спасателями в этой ситуации стали активисты ВОО «Не будь байдужим». А должно было быть Минобразования.

Нехватка украинских книг — не единственная беда гуманитарной политики. Например, есть рекомендация от Минобразования отметить в школах в течение учебного года 199 памятных дат! Каждое такое действо — кропотливая подготовка учителей и детей, чтобы отправить в управление образования несколько фото и отчетов. А еще в адрес украинских учебных заведений поступают сотни писем с предложениями по поводу участия в разных событиях и конкурсах. Иногда доходит до абсурда: детям предлагают написать сочинение, представив себя деревом.

«Часто детям «компостируют» мозг, что вызывает отвращение к украинскому. Предлагают литературу, которая им кажется скучной и не подходит по возрасту, — отмечает Ирина Егорченко, научный работник и сопредседатель общественной организации «Точка роста: образование и наука».

 — Или проводят десятки конкурсов об украинском языке, линейки, которые длятся часами, и это все ненужные вещи. Школы жду указаний сверху, есть работники в райотделах образования, которые за это отвечают, но которые так же заботятся о своем рабочем месте. Я долгое время жила в Великобритании, там присутствует тема Англии в образовании, но это не ориентировано только на школу. Нужно минимизировать скучность, формализм, речи, линейки, ведь некоторые элементы этой деятельности могут вызывать негатив».

ОПАСНЫЙ «СОНЯШНИК»

И не только негатив, но и идеологическую опасность. Возвращаясь к теме конкурсов — оказывается, некоторые из них организовывают российские структуры. Творческое объединение «Соняшник» несколько раз в год проводит всеукраинскую игру «Соняшник» (некая проверка школьников на эрудицию и смекалку) и международную естествоведческую игру «Гелиантус». За участие в конкурсе нужно оплатить от 15 до 50 гривен. Кстати, «зеленый» свет этому проекту дал экс-министр образования и науки Дмитрий Табачник. Конкурс родом из России. Украина полностью скопировала российскую версию игры, включая задания для школьников. И средства за участие в  нем идут в российский бюджет.

На сайте «Соняшника» говорится, что в прошлом году эта игра стала самой популярной среди школьников. Да, в Тульчинской школе №1 к игре приобщаются девять лет подряд, этой весной ее участниками стали 190 учеников. Руководит этим «подсолнечным» миром заслуженный учитель Украины Руслан Шаламов, он же — преподаватель и партнер Кировского центра дополнительного образования «Одаренный школьник», долгое время руководил «Всероссийским турниром юных биологов» и был председателем методической комиссии международной игры «Гелиантус» в России.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА «В СТИЛЕ КРУПСКОЙ»

Часто такая активная работа со школьниками подается под соусом воспитательной работы. Учитель из Херсона Михаил Соловей на своей странице в «Фейсбуке» пишет, что нынешние институты воспитательной работы являются яркими отголосками коммунистического воспитания. «На Западе, оказывается, отдельно такой структуры в школах просто не существует, или, если и есть, то это не касается учебной деятельности и осуществляется только во внеурочное время. У нас древнюю бабку, которая называется «воспитательная работа», немножко подкрасили дешевой косметикой, и бабка продолжает свой коммуно-социалистический танец в стиле назиданий Надежды Крупской. Что делать?

Во-первых, ликвидировать должности заместителей директоров заведений образования по воспитательной работе. Во-вторых, нужно навсегда забыть о разделении образовательного процесса на «учебный» и «воспитательный». В школе должна быть создана такая среда, в которой каждый ее элемент влияет на формирование человека».

Россия пытается держать наше образование на коротком поводке. К сожалению, Украина не готовит план сопротивления. Еще один маленький пример. Случайно нашла сайт для младших школьников с интересными математическими заданиями. Ребенок делает их с удовольствием. Сайт полностью украиноязычный. Но его разработчик, как впоследствии оказалось, российская компания. Альтернативного украинского продукта такого же уровня — нет.

Автор: Инна ЛИХОВИД, «День»


Теги статьи: МинобразованияЛНРРусский мирДонбассЛуганская областьДетиШколаДень защитника

Дата и время 22 марта 2018 г., 12:58     Просмотры Просмотров: 1185
Комментарии Комментарии: 0


Похожие статьи

В Киеве двухлетний ребенок погиб, трехлетний - получил травмы в результате падений из окон
У террористов ОРДО заявили о пятерых погибших и четырех раненых в рядах «народной милиции»
Глава ОБСЕ Шмид заявила Лаврову, что российские наемники ограничивают работу миссии на Донбассе

Боевики обстреляли Донбасс из гранатометов и минировали территорию
В Нигерии закрыли семь школ из-за похищения учащихся боевиками
В Ивано-Франковске водитель под наркотиками сбил ребенка на пешеходном переходе

На Черкасчине мама ученицы сломала позвоночник во время школьных "отработок"
В РФ столкнулись автобусы с детьми: один из них загорелся
Боевики ограничивают деятельность наблюдателей на Донбассе, - генсек ОБСЕ

В Одесской области двухлетний мальчик выпал из окна квартиры: малыш в тяжелом состоянии
Депутати вимагають розслідувати «визнання» Лукашенком бойовиків ОРДЛО
Пропагандистка Скабеева вновь заговорила о "батальонах геев" на Донбассе

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Нужно ли посадить Медведчука?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.329874