АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 6°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 1°C
Львов: 2°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 2°C
Ровно: 3°C

Налог, еще налог

Налог, еще налог
Налог, еще налог

Объем двигателя автомобиля абсолютно не является мерилом роскоши или достатка его владельца. Так называемый транспортный налог, который с 1 января будут обязаны уплатить все владельцы  автомобилей с объемом двигателя свыше 3 литров – это ноу-хау нашего премьер-министра. 

Нигде в мире не берется налог с объема двигателя. Берется налог с мощности, что более логично. Все ведущие автоконцерны мира делают ставку не на объем двигателя, так называемые атмосферники, а на турбинные двигатели.  И, к примеру, автомобиль с трехтурбинным двигателем объемом 2 л, может быть даже мощнее, чем автомобиль с обычным 6-литровым двигателем.

 Объем двигателя автомобиля абсолютно не является мерилом роскоши или достатка его владельца. Это глупо. Я вхожу в клуб любителей внедорожников. И там есть ребята, которые купили автомобили в кредит для того, чтобы заниматься автоспортом, так называемыми "покатушками" по бездорожью. И у них не роскошные Porsche и Ferrari, а вполне демократичные  Nissan и Mitsubishi. Если они взяли автомобиль такой автомобиль в кредит, теперь им что, брать кредит, чтобы налог заплатить, а это 25 тыс грн в год? Абсолютно нелогично. Посмотрите, какие автомобили под налог не подпадают. Начиная  с BMW X6 и заканчивая Porsche Panamera. А с другой стороны абсолютно бюджетный SsangYong (3.5 л) – уже считается "роскошным". Еще один момент. Дело в том, что нигде в мире нет так называемого двойного налогообложения, которое возникает с введением транспортного налога. Пожалуйста, вы лучше проверьте, откуда человек взял деньги, чтобы купить автомобиль и роскошный, и не роскошный. Следите за расходами. Но если человек заработал эти деньги, если он уплатил с них все налоги, никто не имеет права брать второй раз налог. Зачем автовладельца преследовать и брать с него еще «налог на налог»? Со своими деньгами человек имеет право делать все что угодно – сжечь, выбросить в мусор, спрятать под подушку, закопать в огороде. Экономике  от этого ни холодно, ни жарко.  Если же человек решил вложить эти деньги в автомобиль – по большому счету, он вложил их в экономику. Потому что он заправляется бензином, в стоимость которого уже заложен акциз. Зачем автовладельца преследовать и брать с него еще "налог на налог"?

Еще одно нововведение – повышение  акцизного сбора. Оно якобы было инициировано в связи с отменой налога на первую регистрацию автомобиля. На самом деле, это обман. Потому что акциз на первую регистрацию для машин с небольшим объемом двигателя, действительно, увеличился не сильно и, действительно, сопоставим с суммой отмененного налога на первую регистрацию. Но, например, на дизельные 2,5- литровые авто сбор за регистрацию составлял где-то 200 грн, а акцизный сбор увеличился до 2 тыс евро.

Более того, тут есть еще один момент. Налог на первую регистрацию платился и с частных самолетов, яхт и вертолетов. Вместе с тем, ни самолеты, ни яхты, ни вертолеты не являются подакцизным товаром. А акциз на них не увеличился, а сбор исчез. И если раньше богатые люди платили налог на первую регистрацию, теперь, получается, их освободили от налогов вообще.  Это цинизм чистой воды.

Что в итоге? Люди станут меньше покупать автомобили, потому что они подорожают. В Украине нет автоимпортерского бизнеса. В Украине есть представительства заводов-производителей. Они не покупают машины на заводах, а берут на реализацию и расплачиваются за них по факту продажи. Следовательно, когда говорят, что раз автомобиль завезен в Украину еще в прошлом году, значит, он должен продаваться по старым ценам, не понимают механизмов сотрудничества. Если себестоимость автомобиля 10 тыс. долларов, то уплатив все налоги и сборы, продавать  его в Украине будут за 16 тыс. долларов. Никуда не денешься, надо заводу вернуть его себестоимость.

А теперь представьте себе, что доллар  по 100, этот автомобиль будет продаваться уже за 1 млн 600 тыс. грн. Его, понятное дело, никто не купит. Следовательно, его просто вывезут обратно и продадут в тех странах, где машины хорошо продаются. И такие случаи уже были.   Завод сам определяет, куда ему поставлять автомобиль. Когда была война в Ливии, когда свергали Каддафи, Украина получила дополнительные квоты на определенные марки автомобиля, потому что в Ливию перестали ввозить автомобили.  Вот то же самое происходит сейчас у нас. Когда я общаюсь с японцами, французами, немцами, теми, кто смотрит, например, Russia Today или  Lifenews, они с удивлением спрашивают, а что у вас машины продают? У вас же война. Поэтому все увеличения акцизов отразятся на цене автомобиля. И все налоговые нагрузки, которые предлагает премьер-министр, лягут на плечи обычных украинцев.    

Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

coruption.net

 


Теги статьи: Налоговая реформаНалоги

Дата и время 02 января 2015 г., 18:44     Просмотры Просмотров: 2571
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Выяснилось, сколько денег каждый украинец тратит на Верховную Раду
«Райские документы»: Apple уличили в неуплате миллиардов налогов
Виктория Страхова: «Еврооптимизатор Порошенко»

Рок-певец Боно воспользовался офшорами, чтобы прикупить торговый центр в Литве
60 % работодателей нарушают налоговое законодательство, — ГФС
Когда депутатам нечем занятьcя

Взялись за Aliexpress. Власти собираются ограничить доставку в Украину дешевых товаров из-за границы
Романенко Юрий: Как милая Мурка и ласковый Барсик будут потрошить ваши карманы
Грозит ли Украине марш разъяренных котов. Под видом учета домашних животных из кармана украинцев хотят вытянуть 2 млрд

В Украине введут налог на котов и запретят разводить дворняжек
Не спрячется никто: банки раскроют все данные вкладчиков
С какой целью завышают количество авто «на бляхах» в Украине

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.064205