АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 6°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 1°C
Львов: 2°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 2°C
Ровно: 3°C

Что загадали украинские бизнесмены в новогоднюю ночь

Что загадали украинские бизнесмены в новогоднюю ночь
Что загадали украинские бизнесмены в новогоднюю ночь

«Главное – выжить», – такой «оптимистичный» план на 2015 год озвучил премьер-министр Арсений Яценюк.

Согласно утвержденной правительственной программе, спасаться в Кабмине собираются по разным рецептам, но, преимущественно, за счет сокращений всевозможных расходов и привлечения кредитных средств от международных финансовых институций. Что касается малого и среднего бизнеса, то его, согласно программе Кабмина, будут поддерживать и способствовать развитию, особенно в сельской местности. Представители крупных бизнес-ассоциаций и корпораций рассказали, какого подарка они ожидают от власти в наступившем 2015 году.

Тарас Качка, и.о. президента Американской торговой палаты в Украине

Первоочередной в списке экономических реформ на сегодня является налоговая сфера. Нам нужна предсказуемость законодательства, основанного на балансе интересов государства и бизнеса. Было бы идеально, если бы изменения в налоговой сфере были приняты в первой половине 2015 года и вступили в силу в 2016-м. Есть надежда, что активное в последнее время обсуждение этого вопроса приведет именно к такому результату.

Нужно и дальше внедрять нормы, направленные на саморегуляцию внутреннего рынка. Нерыночные подходы к ценовому регулированию, неэффективная политика в сфере конкуренции создают для бизнеса дополнительную административную нагрузку и не способствуют формированию сбалансированного внутреннего рынка.

К наиболее актуальным реформам также следует отнести либерализацию норм, связанных с добычей нефти и газа. Политика в сфере энергетики должна соответствовать внутренним потребностям в энергетической независимости, а также положениям Договора о Европейском энергетическом сообществе.

Отдельного внимания заслуживает реализация уже принятых законов в сфере технического регулирования и безопасности продуктов питания.

Список важных системообразующих изменений можно продолжать и дальше. Следует отметить, что обсуждаемые реформы носят никак не абстрактный характер. Ряд предложений, концепций, законопроектов уже разработаны и не раз обсуждались в экспертных и общественных кругах. Однако зачастую для принятия важных решений не хватает консенсуса. Есть надежда, что Соглашение об ассоциации с ЕС и Коалиционное соглашение будут неотъемлемой частью стратегии реформирования страны. Бизнес-сообщество со своей стороны будет и дальше проактивным в вопросах разработки необходимых реформ, так как времени для их внедрения остается все меньше.

«Систем кэпитал менеджмент» («СКМ»)

В сложившихся условиях приоритетными, по нашему мнению, являются следующие реформы. Во-первых, стабилизация государственных финансов. Непропорционально значительный дефицит государственных финансов обусловлен дефицитом государственного бюджета и НАК Нафтогаз. Это приводит к увеличению расходов на обслуживание государственного долга в ущерб финансированию государственных функций образования, здравоохранения, обороны и охраны общественного порядка и социальной защиты населения. Поэтому с нашей точки зрения были бы целесообразны следующие действия. Внедрение системы среднесрочного бюджетного планирования. Экономика Украины нуждается в долгосрочных инвестициях в изношенную инфраструктуру. Далее, наведение порядка в системе государственных закупок в сфере государственных закупок необходимо внедрить стандартизированные условия закупок и электронные торги. Необходимо заняться практической реализацией норм и положений закона о государственных закупках. Он соответствует международным стандартам, но для искоренения нарушений необходимо качественно улучшить надзорную функцию (Минэкомики) и процедуры обжалования (Антимонопольный комитет). Кроме того, следует обратить внимание на сокращение дефицита НАК Нафтогаз, финансируемого из госбюджета. Для этого необходимо поэтапное приведение внутренних цен для всех категорий потребителей газа до рыночного уровня одновременно с установление системы адресной социальной защиты малоимущих слоев населений. В течении переходного периода необходимо внедрить такую систему, которая позволит бюджету покрывать разницу в тарифах своевременно и в полном объеме.

Во-вторых, улучшение условий ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Украины. Стагнация экономики и девальвация гривны во многом обусловлены неблагоприятным инвестиционным климатом в стране. По нашему мнению, причинами этого являются не размеры налогов, а постоянно меняющиеся процедуры в условиях чрезмерно запутанного налогового администрирования. Поэтому с нашей точки зрения новому правительству необходимо, помимо реформы судебной системы и правоохранительных органов, начать реализовать внедрение четких и понятных принципов уплаты налогов, получения налогового кредита и права экспортеров на бюджетное возмещение уплаченного в бюджет НДС, нормализацию распределения и выравнивание налоговой нагрузки в экономике, оптимизацию системы государственной поддержки и отказ от экономически неэффективных секторных и территориальных налоговых льгот и привилегий. По нашему мнению, государственная поддержка экономики должна оказываться прозрачно, по неизменным и единым для всех правилам.

В-третьих, нужно помнить о повышении эффективности системы социальной защиты населения. За период с 1991 года украинская система соцзащиты населения была наполнена гарантиями и льготами, в результате чего при непропорционально тяжелом бремени системы социальной защиты население остается бедным, а в обществе усиливается социальное расслоение по уровню материального благосостояния. Поэтому мы считаем необходимым: повысить адресность оказания государственной социальной защиты населения, начать внедрение накопительной системы пенсионного обеспечения.

Это далеко не полный перечень реформ, которые Группа СКМ ожидает от нового правительства. Однако мы полагаем, что эти реформы и последующие за ними качественные изменения во взаимоотношениях государства и предприятий частного сектора экономики также позволят Национальному банку восстановить кредитование экономики, снизить стоимость инвестиционных ресурсов банковского сектора и стабилизировать курс национальной валюты.

Пресс-служба СКМ

Владимир Мезенцев, генерального директора компании «Лемтранс»:

Компания «Лемтранс» работает на рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом. Поэтому в первую очередь, мы ожидаем старта железнодорожной реформы. Создания акционерного общества, организационного отделения видов деятельности в виде дочерних компаний и филиалов, разделения хозяйственных и регуляторных функций и т.д. позволит повысить прозрачность работы «Укрзализныци». Все это сделает отрасль привлекательной для инвесторов.

Анатолий Кинах, президент Украинского союза предпринимателей и промышленников:

Бизнес не имеет доступа к кредитным ресурсам, наблюдается непрогнозируемая, хаотическая глубокая девальвации гривны. Национальный банк применяет административные меры, среди которых требование 75% продажи валютной выручки возвращать в 90-дневный срок, что крайне негативно отражается на экспортном потенциале Украины.

В стране отсутствует продуманная промышленная политика, особенно в вопросах импортозамещения, локализации производств, диверсификации экспорта, нет компенсаторов утраты рынков в связи с обострением отношений с Российской Федерацией. Наблюдается ухудшение предпринимательского климата, снижение уровня деловой активности, падения уровня платежеспособности внутреннего рынка и граждан, и, как результат, беспрецедентное явление для нашей экономики – негативные индексы темпов розничной торговли. Крайне негативно влияет на общий деловой климат высокое фискальное, силовое коррупционное давление на бизнес.

Безусловно, деловое сообщество ожидает четких системных действий власти, которые помогут выйти из этого тупика. Правительству и парламенту нужен сбалансированный бюджет на 2015 год, согласованный общий план действий с НБУ относительно повышения уровня стабильности и прогнозируемости валютно-курсовой политики. Кроме того, правительству нужны секторальные программы по адаптации экономики к условиям свободной торговли с ЕС, программы активизации внутреннего рынка, жесткое противодействие коррупции, в первую очередь, в институтах власти и в судебно-правоохранительной системе.

Олег Папашев, заместитель главы правления по производству автомобилей корпорации «УкрАвто»:

Мы верим и надеемся, что в ближайшее время для украинцев наступят лучшие времена. Потому мы ожидаем от новосозданного правительства следующего.

Во-первых, ожидаем, что новоназначенное правительство, вместе с Верховной Радой и президентом, сделают все возможное для завершения военного противостояния на востоке и решения вопроса Крыма.

Во-вторых, мы надеемся, что наступит долгосрочная политическая стабильность, в Украине наконец-то появится долгосрочная экономическая стратегия развития и промышленная политика, основанная на нерушимости инвестиционных правил и условий производственной деятельности.

В-третьих, мы надеемся, что для скорейшего подъема нашей экономики будут избраны несколько базовых отраслей, которые выступят локомотивом национальной экономики и среди таких отраслей обязательно будет машиностроение с его составляющей частью – автомобилестроением.

В-четвертых, на примере других стран, мы ожидаем либерализации налогового законодательства в сфере производства, создания равных с Европой, а то и лучших, условий производства, дружественных инвестиционных законов, гарантий инвесторам неизменности выбранного государством курса развития экономики, создания льготных специальных экономических зон, реализации на деле государственно-частного партнерства, особенного внимания к вопросам привлечения иностранных инвестиций в организацию производства и созданию рабочих мест.

В-пятых, мы ожидаем, что для промышленности Украины новое правительство откроет не только рынки товара, но и финансовый рынок Украины приблизит к уровню финансового рынка Европы. Мы ожидаем либерализации банковской системы, по крайней мере, льготного кредитования инвестиционных проектов, экспортных контрактов и государственных гарантий под иностранные кредиты. Надеемся, что в государстве, в конце концов, заработает Украинский Банк Реконструкции и Развития.

В-шестых, с целью не допустить полную остановку украинских предприятий и, в том числе, для улучшения внешнего торгового баланса страны (так как импорт автомобилей и сельскохозяйственной техники стоит на втором месте после импорта энергоресурсов, относительно формирования негативного сальдо), мы ожидаем предусмотренных правилами ВТО и законами Украины мер по защите рынка, а именно: воспользоваться законным правом на пересмотр установленных при вступлении в ВТО пошлин по избранным двум, трем десятками уже заявленных позиций товарной номенклатуры, которые станут реальным стимулом для развития экономики уже сегодня. На основании законодательства Украины относительно применения защитных мер против возрастающего импорта, инициировать проведение антидемпинговых и антисубсидиарных расследований против ряда промышленных товаров.

В-седьмых, мы ожидаем от нового правительства реальных и действенных шагов по реализации конкретных программ импортозамещения и действенной политики поддержки национального товаропроизводителя.

Олеся Оленицкая, начальник управления корпоративных коммуникаций METRO Cash and Carry Украина:

С формирование нового правительства, нацеленного на реальные реформы в Украине, мы связываем надежды на улучшение инвестиционного климата и обеспечение прозрачных условий ведения бизнеса, что будет способствовать развитию цивилизованных форматов торговли.

METRO Cash and Carry Украина поддерживает предложения Европейской Бизнес Ассоциации, которая отправила письмо президенту, премьер-министру и главам парламентских фракций по поводу ситуации на рынке розничной торговли Украины, где высказала ряд предложений по урегулированию проблемных вопросов рынка розничной торговли, а именно таких. Имплементация в украинское законодательство директив ЕС, которые регулируют вопрос взаимоотношений между сетями и поставщиками. Введением обязательного использования регистратора расчетных операций физическими лицами-предпринимателями – плательщиками единого налога, что будет способствовать детенизации экономики. Проведение открытого, публичного обсуждения вопроса сотрудничества поставщиков и розничных сетей, в том числе, относительно расследования Антимонопольного комитета Украины о «картельном сговоре» операторов розничной торговли.

Таким образом, по нашему мнению, важной составляющей политики нового правительства должно быть создание равных условий для ведения торговой деятельности всеми субъектами хозяйствования.

Автор материала: Анна Черевко

По материалам: Glavcom.ua


Теги статьи: ЭкономикаНалоговая реформаБизнес

Дата и время 05 января 2015 г., 17:35     Просмотры Просмотров: 2618
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.06081