АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 1°C
Харьков: 3°C
Днепр: 4°C
Одесса: 4°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 0°C
Львов: 0°C
Ужгород: 1°C
Луцк: 1°C
Ровно: 1°C

Какой «сюрприз» готовят П.Порошенко и А.Турчинов для Украины?

Какой «сюрприз» готовят П.Порошенко и А.Турчинов для Украины?
Какой «сюрприз» готовят П.Порошенко и А.Турчинов для Украины?

После назначения Александра Турчинова на должность секретаря СНБО Украины, им было сделано несколько важных заявлений. Кроме того, произошёл ряд ярких и малоприметных событий. На первый взгляд, все эти заявления и события – не связаны никак в своей совокупности. Да, между некоторыми из них связанность – несомненна.

Однако, имеются основания предполагать, что межу собой связаны все события, и в совокупности они представляют собой технологию, нацеленную в будущее.

 

Назначение А.Турчинова на должность секретаря СНБО.

В одной из предыдущих статей речь шла о том, что данное назначение является свидетельством дистанциирования А.Турчинова от премьер-министра Арсения Яценюка и будущей ответственности за деятельность нынешнего состава правительства. Это предусмотрительно в свете возможного обострения протестных настроений к концу зимы – началу весны 2015 года, результатом чего могут стать новые досрочные выборы Верховной Рады.

Как было отмечено раннее, результаты досрочных выборов парламента 2014 года в целом стали стартом для новых досрочных выборов Рады в 2015 году.  Этому будет способствовать и обострение социально-экономической ситуации в стране. Ситуация в парламенте, правящей, коалиции и уровень недовольства населения в связи с приятием госбюджета указывают на то, что вероятность новых досрочных выборов Рада возрастает.

При таком сценарии развития событий у президента Петра Порошенко возникает необходимость дистанцироваться от негатива, связанного с деятельностью нынешних составов Верховной Рады и Кабмина. Кроме того, перед ним встанет проблема сохранения контролируемости и управляемости ситуации в Украине, сохранения собственной власти.

А.Турчинову необходима возможность сохранения своего высокого политического статуса путём перезапуска проекта «Народный фронт», но уже без А.Яценюка как одного из лидеров.

Сам президент П.Порошенко объяснил свой кадровый шаг тем, что долго искал, но не нашёл более подходящего кандидата на должность секретаря СНБО. Похоже, что действительно не нашлось «более подходящего». Но только для чего именно? Для выполнения работы руководителя аппарата СНБО или для реализации какой-либо определенной стратегии?

Заявления и события, последовавшие после назначения А.Турчинова на должность секретаря СНБО, указывают на то, что между ним и президентом сложился не ситуативный альянс, а прочное деловое партнерство «во имя будущего». Они слаженно и прагматично играют в одну общую игру. При этом, уже первые заявления. Сделанные А.Турчиновым после назначения на должность, показывают, что смысл игры и её стратегия были выработаны совместно с П.Порошенко ранее.

 

Мобилизация и призыв в 2015 году.

Эти темы А.Турчинов прокомментировал сразу же после назначения. Мобилизация начнётся 20 января 2015 года. Для замены тех, кто попал под первую мобилизацию в марте 2014 года. Как стало известно потом, мобилизованные пройдут подготовку, после — сменят тех, кто находится в АТО. То есть, в марте, а не сразу. Не известно, в какой части марта.

 

Возможность нового наступления России и континентальной войны.

Это тоже из числа первых по времени заявлений после назначения. Позже А.Турчинов заявил, что не верит в эффективность использования дипломатических методов в отношении России и урегулирования конфликта на Донбассе.

О том, что на самом деле может стоять за этими заявлениями, речь уже шла ранее. Три цели: простимулировать предоставление Западом Украине срочной финансовой помощи в размере 10 млрд. долл. США; простимулировать граждан в связи с предстоящими новой волной мобилизации и призовом; снизить уровень реальных протестов в связи с рассмотрением и принятием госбюджета на 2015 год.

 

Отказ Украины от внеблокового статуса.

Как уже было отмечено, этот шаг украинских властей способен существенно «затормозить» либо остановить минский процесс урегулирования кризиса на востоке нашей страны.

Он был сделан вопреки многократным заявлениям западных политиков о том, что не стоит провоцировать Москву. Это касалось и усиления санкций против России, так и темы вступления Украины в НАТО.

Реакция Кремля была предсказуемой: отказ Украины от внеблокового статуса был расценен как вызов России, как фактическая подача заявки на вступление в НАТО. Запад уже почти неделю хранит странное «молчание» по поводу резонансного поступка украинских властей. О том, что может означать такое «молчание», речь шла в одной из статей.

 

«Замораживание» конфликта на востоке Украины.

Повестка дня последней встречи трёхсторонней контактной группы по урегулированию кризиса на Донбассе, которая прошла в Минске, имеет все признаки того, что началась «консервация» ситуации в зоне конфликта.

 

Расширение полномочий СНБО Украины.

Соответствующий закон вызвал резонанс у части депутатского корпуса и общественности, поскольку был расценен как попытка государственного переворота, нарушения Конституции, создания ещё одной ветви власти. Если изучить текст Конституции Украины, положения об СНБО на момент назначения секретарём А.Турчинова, а также внесённые после этого назначения изменения, то самым «неоднозначным» является предоставление статуса юридического лица этому органу при Президенте Украины. Потому что это можно истолковывать как создание второго правительства. Если это так, то зачем?…

 

Военное положение.

А.Турчинов заявил, что президент не будет колебаться с решением о введении военного положения в стране либо части страны. «Если мирный формат не даст результата, у нас не будет другой альтернативы». По какой конкретной дате можно будет делать выводы о неэффективности мирного формата — не указано!

При этом стоит вспомнить, что Верховая Рада приняла решение об отказе Украины от внеблокового статуса, поддержав законодательную инициативу президента П.Порошенко. И это решение поставило под угрозу процесс урегулирования, создало условия для «замораживания» конфликта.

А какой может быть альтернатива «мирному формату»? П.Порошенко сам заявил, что Россия не даст победить сепаратистов. Что-то изменилось?

Стоит обратить внимание на то, каким образом введение военного положения изменит жизнь страны. Выборы и акции протеста невозможны. Зато осуществляются: комендантский час; принудительные мобилизация и призов; контроль СМИ; отключение Интернета; ограничение передвижения по стране; конфискация оружия; запрет торговли оружием, химикатами, ядами; конфискация транспорта, собственности и оборудования предприятий, финансов – для потребностей армии.

 

Представление президенту полномочий по управлению госбюджетом в условиях военного положения.

Совет правящей коалиции договорился, чтобы предоставить президенту право распоряжаться средствами госбюджета в случае введения военного положения, но лишь до созыва заседания Верховной Рады. Казалось бы, что в этом такого угрожающего?

 

Резюме. Во что складываются «фрагменты»?

Все ранее упомянутые заявления и действия складываются в «сюрприз» для народа Украины.

  1. Рост уровня и масштабов протестной активности могут привести к роспуску парламента. Механизмы для этого заложены уже и в самом составе этой Рады. Кабмин уходит в отставку.
  2. Введение военного положения делает невозможным проведение выборов, протестов, ограничивает передвижение по стране, обеспечивает принудительную мобилизацию, принудительный призыв, контроль над СМИ, отключение Интернета, конфискацию транспортных средств.
  3. В условиях военного положения фактически функции правительства будет выполнять СНБО, которому правящая коалиция любезно предоставила юридический статус и внесла другие необходимые изменения. В частности, министром внутренних дел может быть назначен кто-то другой, например – Сергей Пашинский. А президент вполне законно может распоряжаться средствами госбюджета до созыва Верховной Рады… Старый состав не может доехать, а новые выборы — после отмены военного положения.
  4. Те мобилизованные, которые находятся в зоне АТО, по причине своей опасности для власти продолжают там оставаться и после марта. А в новую волну мобилизации и призыв принудительно попадают и те, кто много протестует.
  5. Формальным поводом для введения военного положения может стать любой инцидент в зоне АТО, который может привести к прекращению перемирия. И который можно будет представить как начало нового наступления России, о котором «прозорливо» предупреждал А.Турчинов.

 

Когда это может случиться? В промежутке с 15 февраля до 15 марта 2015 года. А возможно и ранее.

 

Владимир Воля,

политический обозреватель «17 канала»


Теги статьи: ПорошенкоТурчиновСНБО

Дата и время 13 января 2015 г., 11:18     Просмотры Просмотров: 4725
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.123493